«Хотя в этой книге говорится про смех, смеяться читателю придется не так уж часто. Но, пробираясь ее путями сквозь темноту, он будет, сколько бы ни кружил, все ближе и ближе подходить к свету».
Джеймс Крюс. Тим Талер, или Проданный смех
Главная / Дневник А. Бессонова (online-редакция) / Детские письма (Украина, г. Березань Киевской области)

Детские письма (Украина, г. Березань Киевской области)

12 октября 2011 | 10:22


Итак, теперь уже ясно, что задача №1 в Украине — это сохранить те конструктивные настроения, которые были сформированы в Китае. Если здесь удастся сделать хотя бы это, можно считать, что победа за нами. Поскольку мыслить конструктивно на прогрессивной демократичной Родине в разы сложнее, нежели в логове загнивающего коммунизма.

Понятно, что мы со всем этим разберёмся-разделаемся. Куда, собственно, деваться?..

Перед тем, как заснуть, я занялся изучением содержимого старого письменного стола, некогда принадлежавшего моему двоюродному брату. Помимо огромной кучи разнообразного фотогеничного хлама я наткнулся на небольшую стопку писем, написанных мной в 7-11-летнем возрасте. В этом году мне уже не единожды приходилось совершать экскурсии в собственное прошлое, извлекая из них какую-то информацию, могущую принести пользу моему настоящему и будущему. Поэтому, сделав глубокий вдох, я принялся методично читать собственные «опусы» эпистолярного жанра.

Кое-какие наблюдения:

- С молодых ногтей писал я довольно грамотно, стремился к красоте слога и т.п. Часто эти стремления выглядели чрезвычайно коряво, но были и маленькие удачи.

- Тематически письма крутятся вокруг учёбы, карманных денег, новых игрушек, игровой приставки «Денди», персонального компьютера и самодельных комиксов, которые у брата получались на несколько голов выше, чем у меня. Брат посещал художественную школу — я же рисовал всё, полагаясь на «русский авось» и собственную врождённую одарённость.

Я практически не писал ни о занятиях на театральном кружке, ни о первых влюблённостях — а ведь отлично помню, что всё это было уже в тот период, который очерчен в письмах.

Сейчас вспоминаю, что здорово стеснялся всех самостоятельных, свободных от приоритетов брата, увлечений. Поэтому старался говорить о них, как можно меньше. Почему стеснялся? Помнится, что я боялся гипотетических насмешек над всем этим. А, быть может, насмешки (пускай, и не очень сильные) действительно были — и посему я, избегая их повторения, скрывал от брата всё то, что имело отношение к моей независимой от чужих интересов индивидуальности.

- В моих письмах образца 1993-1996 гг. нет ни единого намёка на увлечение музыкой, накрывшее меня примерно лет в 15. Скорее, письма написаны типичным визуалом: в них куча картинок, каждое послание сопровождается какой-то иллюстрацией, адресованной Сергею (так зовут моего двоюродного брата). В нескольких письмах говорится даже о моём намерении снимать мультипликационный фильм с использованием игрушечных солдатиков-«мутантов» и трансформеров (между прочим, последних я лаконично называл «трансами»... Такая вот гнусная ирония судьбы). Я очень плохо помню этот эпизод своей жизни...

Согласно письмам, съёмки должны были осуществляться на старую отцовскую кинокамеру в компании друзей детства Сергея и Антона. В Китае мне рассказали, что не то Антон, не то Сергей скончался по причине интенсивного употребления наркотиков. Уже лет десять я практически не следил за судьбой этих людей, но знаю, что с определённого момента у каждого из них был шанс закончить жизнь именно таким образом.

В посланиях упоминаются также наши с двоюродным братом совместные опыты по изготовлению чёрно-белого самодеятельного диафильма с пластилиновыми персонажами и (внимание!) аудиосопровождением, записанном на магнитофон «Весна». Диафильм снимался на обыкновенную фотоплёнку. Очень хорошо помню: чтобы побороть свойства негатива обращать цветовые оттенки, Сергей делал звёздное небо белым, лепил персонажей из чёрного пластилина и т.п.

Согласно письмам, плёнка с диафильмом была засвечена, так и не дожив до этапа «пост-продакшна».

- В голове моей всегда жила куча-мала творческих идей — в основном, из области визуальных искусств. Это хорошо. Я всё время стремился перепоручить их воплощение в действительность моему двоюродному брату (цитирую: «мой сценарий — твоё искусство»). Это плохо. Смею утверждать, что от привычки делать что-то чужими руками я практически очистился. В некоторых областях моей жизни — даже чересчур дочиста очистился.

- Мне до сих пор неловко за свои детские письма так, как и бывает неловко за собственные ошибки и неуклюжести. Себя 11-летнего я воспринимаю, прежде всего, как себя — не как другого человека, который впоследствии стал мной. Я не знаю, хорошо это или плохо. Во всяком случае, это говорит о том, что я ощущаю на себе ответственность за любой свой поступок, каким бы сроком давности он ни был бы отмечен.

- Черепашек-ниндзя я в детстве рисовал действительно здорово. Возможно, не так круто, как это запомнилось, но в общем и целом — весьма достойно.

Неожиданно приятной находкой оказался старый поломанный фотоаппарат «Киев» с объективом «Юпитер-8м». Пока что я плохо разбираюсь в технической стороне фотографии. Но могу сказать, что, отсоединив от «Киева» объектив и приставив его к «Никону» (прикрепить объектив, ясное дело, не получилось), я обнаружил, что снимки и видеокадры, полученные таким образом, получаются куда более волшебными и... гхм, человечными?... чем то, что удаётся зафиксировать при помощи моего «полтинника».

Я реально заинтересовался вопросом использования старой советской оптики с современными азитскими «тушками».

Тим Талер. Одна на миллиард (M Clis Rework)
Познакомиться
список категории
  • Сны (г. Горловка Донецкой обл.) За последние пару-тройку недель приснилось два сна, очень глубоко вскрывающих всё то, что внутри меня копошится и покоя не даёт. Самый свежий из них я посмотрел несколько часов назад, когда пришёл домой, прилёг на пять минут и, естественно, вырубился. Во сне я беседовал с родной сестрой. Жаловался на жизнь, которая якобы зашла в тупик.
  • Мысли (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) В искусстве и частной жизни куда чаще работает принцип: «Лучше никак вместо как-нибудь», чем: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Десять раз подумайте прежде, чем оказать человеку помощь из серии: «Тебе и так сойдёт: было-то вообще никак!» ОТКУДА ВЫ, Б..., ЗНАЕТЕ, КАК ОНО У НЕГО БЫЛО В ГОЛОВЕ, МЕЧТАХ И ОЖИДАНИЯХ?!
  • Любить на расстоянии (г. Горловка Донецкой обл.) Но иногда (кстати, не так уж редко) я радовался, когда обнаруживал в возлюбленной черты живого человека. Наверное, появление или не-появление такой радости и есть один из способов отличить мимолётную ветреную влюблённость от Любви.
  • Замок и ключ (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) Только что вставил ключ в плохо известный мне замок. Ключ вроде бы прямой и исправный. В замочную скважину вошёл, как по маслу. Замок внешне тоже вполне себе прост. Кручу-верчу этот ключ в скважине — а он ни шиша не крутится и не вертится.
  • Зависть (г. Горловка Донецкой обл.) Летом прочёл «Зависть» Юрия Олеши и понял, что ни шиша там не понял.
  • Три-пять (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) Всегда с пониманием относился к мальчику из анекдота, который на вопрос о том, сколько будет дважды два, отвечал с улыбкой: «Ну, где-то три-пять... Всегда ведь можно договориться, в конце концов!»
  • Одни и те же грабли (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) После монолога о граблях — анекдот из жизни на закуску. Некий товарищ признался мне во время беседы по скайпу в том, что переживает период творческого кризиса (зная его, думаю, что это очень и очень ненадолго — впрочем, сейчас не об этом). Реплику о кризисе он завершил неожиданной просьбой.
  • О любителях и профи (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) Сегодня со шваброй в руках выловил из Космоса несколько мыслей о любителях и профи.
  • Мысли о жадности (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) Если кто-то из вас получил от меня что-либо в продолжительное безвозмездное пользование либо и вовсе в подарок, не спешите причислять меня к числу щедрых людей. Я просто спасаю свои натруженные плечи от очередной ноши, от очередного нависшего над ними Дамоклова меча.
  • Рецепт успеха: себя и вовремя (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Слушая рассказчика, я вдруг понял: себя и вовремя — это шикарный успех рецепта. Можно сказать, специально для меня сочинённый.
  • Автотренинг, история о кошке (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Пиши! Не откладывай! Представь себе хирурга-прокрастинатора, пожарного-прокрастинатора, сантехника-прокрастинатора... Нравится? То-то!
  • Живущие в сети (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Когда засидишься в интернете, — особенно в социальных сетях — начинает казаться, будто ты не живой человек, а нечто нематериальное, существующее только в виде контента, тобой в онлайнах продуцируемого.
  • О творческом коллективе и творческой шизофрении (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Как-то по дороге в Байрак слушал в плеере Алексея Рыбникова. И в очередной раз ясно понял, что талантливое произведение часто и густо пишется не по зову сердца, а по поводу, пришедшему извне. Музыка к кинофильмам, которые озвучивал Рыбников, в большинстве случаев великолепна. И в большинстве случаев написана по заказу. Думаю, ещё и через сто миллионов правок пропущенная.
  • «Кобылы» из чужой юности (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) «...Конечно, мы, перепуганные пятнадцатилетние хлыщи, зассали продолжить общение с девчонками вне рамок мероприятия. И, сбившись в кучку, отдалились от них, обсуждая что-то своё, "пацанячье". Какие-то видеоигры, книги, фильмы, прочую чушь... Девчонки, в свою очередь, тоже собрались в одну девичью компанию и, хихикая, пошли в противоположном от нас направлении».
  • «...У серьёзного лица» (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Как писал великий поэт степей Донбасса Олег Рамилиевич Миннуллин, «нет ни капельки значенья у серьёзного лица».
  • Ночной поезд до Лиссабона (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Больше года тому назад посмотрел «Ночной поезд до Лиссабона». До сих пор под впечатлением.
  • Накипевшее (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Глядя на сайт проекта «Тим Талер», на все эти титры и обложки, я всё чаще вспоминаю то, что сказал Мамонову Василий Шумов в процессе записи вокала для пластинки «Простые вещи». Мамонов кривлялся по привычке, а Шумов резонно заметил: «Петя, а перед кем ты тут, в студии, выпендриваешься?»
  • Селфи до нашей эры (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Я переболел болезнью селфи ещё до того, как это стало мейнстримом. И ещё до того, как этот сор получил техническую возможность легко и непринуждённо выноситься в интернет из наших телефонных изб. Слава Богу!
  • Культурное прошлое (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Вспоминая детство, я с удивлением думаю о том, что лет пятнадцать-шестнадцать назад в Горловке проходили всеукраинские (!!!) чемпионаты Украины по «Что? Где? Когда?» среди школьников. Детская газета «Скрепка», в которой я был корреспондентом, спонсировала их информационно. Едва придя в журналистику, я сразу же узнал, что такое «трое суток не спать ради нескольких строчек в газете». Никаких метафор: в течение трёх дней мы с коллегами готовили три выпуска фестивальной газеты — с картинками, вёрсткой и прочими наворотами. Было не до сна... Опечатки, перепутанные фамилии, скандалы локального значения — хм, а ведь у меня на самом старте была хорошая школа журналиста!
  • Неврозы (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) На курсах скорочтения в рамках опционального (и, как мне показалось, очень неоднозначного — хотя, по большому счёту, абсолютно не жалею о том, что согласился его посетить) предмета «Антистресс» нам давали метод проверки организма на наличие невроза. Для того, чтобы это сделать, необходимо стать в полный рост, расслабиться, вытянуть руки по швам и, закрыв глаза, представить, как ты эти руки поднимаешь вверх. Если руки не поднимаются вслед за мыслью — дело швах, у тебя невроз. Вот мои руки уже больше года по мысленной команде не поднимаются.
новости публикации

© 2011—2017 Арина Родионовна Продакшн.
Тим Талер. Все права защищены.
Создание сайтаIntraweb лого. Создание сайта в Донецке и Киеве. Имиджевые сайты.