«Хотя в этой книге говорится про смех, смеяться читателю придется не так уж часто. Но, пробираясь ее путями сквозь темноту, он будет, сколько бы ни кружил, все ближе и ближе подходить к свету».
Джеймс Крюс. Тим Талер, или Проданный смех
Главная / Дневник А. Бессонова (online-редакция) / Дмитрий Дубров: «В наше время человек, который выходит на сцену с ноутбуком, вызывает уважение, а человек с гитарой – сочувствие» (Украина, г. Донецк)

Дмитрий Дубров: «В наше время человек, который выходит на сцену с ноутбуком, вызывает уважение, а человек с гитарой – сочувствие» (Украина, г. Донецк)

2 марта 2013 | 11:19


Соседи, решив приучить меня к строжайшему соблюдению заповеди «Не укради», заблокировали паролем свой роутер. Ничего путного, впрочем, из их педагогического маневра не получилось. Я по-прежнему тырю интернет, только сейчас ближайшая ко мне открытая точка доступа находится на приличном от меня расстоянии. Халява, халява, что же ты так скоротечна!..

Ладно, шутки в сторону. Сегодня второе марта, и это значит, что я приступаю к запланированной публикации в блоге полной, «интимной» версии интервью с Димой Дубровым. Надеюсь, что традиция с размещением интервью в дневнике приживётся. В конце концов, общение с интересными людьми — неотъемлемая часть моей жизни.

Дмитрий Дубров: «В наше время человек, который выходит на сцену с ноутбуком, вызывает уважение, а человек с гитарой – сочувствие»

Когда у меня наметился журналистский визит к Диме Дуброву, лидеру-вокалисту группы «ЛихоЛесье», я помчался к нему на всех парах, предвкушая чай, плюшки и кучу интересных тем для обсуждения. Ещё бы: Дубров — мой «лепший кореш», с которым мы больше двух лет отыграли в составе его коллектива, исколесив пол-Украины..

Чай мы безжалостно мешали с кофе. Роль плюшек «на ура» исполняли кексы, начинённые вареньем. А самой главной темой нашей беседы стали предстоящие гастроли «ЛихоЛесья». В первой половине весны горловская группа вознамерилась посетить порядка двадцати концертных площадок, расположенных в различных городах — в том числе и в Киеве, который музыканты навестят 5 марта. Концерт состоится в клубе «Бочка на Подоле» (ул.Верхний Вал 22) в 20-00. Впрочем, обо всём по порядку.

С чем связан столь активный мартовский гастрольный марафон? Насколько я знаю, никаких новых релизов, нуждающихся в концертном промоушне, вы не выпускаете...

Как ни банально, график гастрольного тура напрямую связан с рабочим графиком Виктора Демидюка, нашего уважаемого гитариста. Горнодобывающая индустрия Украины, на благо которой трудится Виктор, предоставляет ему полноценный отпуск дважды в году. Один из отпускных периодов приходится на март: соответственно, именно на начало весны выпадает первый из двух наших масштабных концертных «заездов».

Кстати, бОльшую часть мартовских концертов мы с Витей вдвоём играть будем. Ну, или почти вдвоём: я, Виктор и «Чёрный ящик имени Леонида Якубовича»!

Ты ноутбуком обзавёлся, да? И украл мой термин для обозначения этой «адской машины»?

Ничего и не украл, я его вполне легально использую! Даже в комментариях к анонсам концертов обозначил, что термин разработан группой «Тим Талер». Кстати, надо бы смастерить какие-то наклейки с логотипом «Чёрный ящик имени Л. Якубовича» да пристроить их на крышки наших ноутбуков поверх расположенных там логотипов производителя. Якубович — он колоритнее любого из компьютерных гигантов. Настоящий монстр пост-советского телебизнеса!

Дима купил акустическую гитару с пьезодатчиком — группа «ЛихоЛесье» сыграла серию акустических концертов. Дима купил ноутбук — «ЛихоЛесье» выступает в полуэлектронном формате...

Ну да. И, собственно, что в этом такого? На самом деле, идея минималистично-электронных концертов пришла мне в голову более, чем год тому назад, но только сейчас я смог подбить дебет с кредетом таким образом, чтобы обеспечить «матчасть» для её реализации.

В наше пост-апокалиптическое время человек, который выходит на сцену с ноутбуком, вызывает уважение у зрителя, а человек с гитарой – сочувствие))). К примеру, в составе горловской электронной группы The Cherry Men есть очень харизматичный участник, служебные обязанности которого состоят в том, чтобы во время выступления караулить экран ноутбука, поглощая при этом коньяк))) Так вот, ноут придаёт этому человеку такую респектабельность, что львиная доля зрителей уверена: парень у компьютера и есть самый главный в коллективе!)))

Какие музыкальные преимущества даёт ноутбук «ЛихоЛесью»?

В силу многих причин мы часто выступаем не полным составом, а в дуэте с гитаристом. Чтобы как-то компенсировать отсутствующих на сцене музыкантов и просто попробовать что-то новое, мы с Виктором, выступая вдвоём, давно и успешно пользуемся различными электронными «спецэффектами». Я применяю дополнительную обработку вокала, активно орудую процессором, через который идёт звук моей акустической гитары. Космически-блюзовый саунд импровизаций Демидюка, ввиду отсутствия массивной ритм-секции, выходят на первый план.

В какой-то момент я осознал, что дуэтные выступления «ЛихоЛесья» являются не заменителем «полносоставного» концерта, но самодостаточным творческим продуктом, который можно и нужно развивать параллельно с работой основного состава. Современные музыкальные тенденции, а также мои давние симпатии к музыке New Wave подсказали, что следующим шагом в эволюции нашего мини-состава станет добавление к нему синтетической составляющей.

Ноутбук с выносной звуковой картой — оптимальное средство для реализации этой идеи.

Что конкретно будет «ретранслироваться» через ноутбук?

Пока что мы используем компьютер в качестве трип-хоп-ориентированной драм-машины с эпизодическими клавишными вставками. До сих пор мы неоднократно применяли электронику в студийных работах, поэтому определённый базис для создания концертных треков-подкладов у нас есть.

Грубо говоря, мы изымаем наиболее интересные электронно-ориентированные «красоты» из наших студийных альбомов, накладываем их на барабанный бит — и получаем прекрасный подклад для выступлений.

Тебе кто-то помогает с этим?

Ага, Денис “Виш” Черриман, лидер индустриальных проектов The Cherry Men и Dirty Bird 13. У него отлично получается создавать в считанные минуты именно то, что мне хочется слышать. И я нагло пользуюсь этим его бесценным талантом)))

Может, возьмёшь Дениса в основной состав «ЛихоЛесья»? Кого уже там только не было...

Ха, да я сам у него в составе The Cherry Men на барабанах играю!

Ого-го...

Да, было дело, на декабрьском концерте The Cherry Men в Горловке. Ребята репетировали на нашей базе — ну, и я застал их подготовительный процесс. Смотрю: всё, вроде бы у них и ладно, а «яду» какого-то не хватает. Дайте-ка, ребятушки, говорю, Дмитрий Сергеич вам на барабанах подыграет!

Взял в руки «щётки» барабанные, начал колотить по тарелкам и рабочему! Так мы и концерт отыграли. Уж не знаю, что публика о нём думает, но я получил массу удовольствия от процесса!

Планируется ли фиксация в записи «электроакустического» «ЛихоЛесья»?

Да, причём проходить она будет также в достаточно экспериментальном для нас режиме. 23 февраля на базе горловской Beasts Studio мы провоели онлайн-концерт в поддержку грядущего тура.

Концерт прошёл в электроакустическом формате, при участии джазового пианиста Ярослава Гаврилюка. Ну, и «Леонида Якубовича» со своим «чёрным ящиком». Запись концерта планируется к изданию в формате интернет-релиза на сайте «Круги». Даст Бог, так оно и случится.

Ещё у нас запланировано выступление в прямом эфире московского радио «Маяк». Не исключено, что оттуда тоже удастся «выудить» какую-то запись.

Удивительно, как у тебя получается делать всё это в далёкой, на первый взгляд, от творческих процессов Горловке!

Получается... Дело в том, что я с трудом себе представляю тот город Украины, в который мог бы переехать для того, чтобы выйти на качественно иной уровень личностного и творческого развития.

Технологии производства музыки доступны теперь не только в больших городах, но и на периферии. Поэтому, по большому счёту, перемещаться на ПМЖ куда-либо в пределах страны музыканту стоит исключительно в столицу. Она — какой-никакой центр музыкальной индустрии.

Но в Киеве я не знаю ни одной крепкой группы, которая бы активно и успешно продолжала музыкальные традиции, развиваемых «ЛихоЛесьем». Я не в восторге от того, что некоторые люди, не вслушавшись в нюансы, называют нашу музыку «русским роком» — но тот факт, что большая часть наших корней находится в этом музыкальном течении, отрицать тоже не могу. И не хочу.

Периодически выступая в Киеве, пытаясь отыскать контакт со столичными СМИ, я понимаю, что перебравшись в этот город, мы рискуем оказаться в полном одиночестве. Практика показывает, что группы, которые, проживая на территории столицы, пытаются играть «русский рок», очень быстро «тухнут», наткнувшись на полное равнодушие и непонимание со стороны окружающих.

При этом Киев — самое лучшее, что может предложить Украина для музыканта, желающего быть услышанным. Да, здесь есть люди, которые готовы заглянуть на наш концерт раз в несколько месяцев. Мы стараемся чаще выступать для этой аудитории, приобретаем новых поклонников. Но масштаб этих маленьких побед слишком скромен для того, чтобы вдохновить на переезд и все сопряжённые с ним сложности.

А если о России говорить? О Москве?

Москва — другое дело. Я очень хорошо понимаю, с какими группами мог бы скооперироваться в этом городе, кто стал бы нашим соратником на клубных концертах и фестивалях. Нашим друзьям (спасибо Олегу Крабу) не стоило особых трудов договориться о прямом эфире на радио «Маяк», которое по охвату аудитории, будем откровенны, кладёт на обе лопатки любое киевское СМИ... Но Москва — это тысячи бытовых проблем. Москва — она далеко...

Тим Талер. Одна на миллиард (M Clis Rework)
Познакомиться
список категории
  • Сны (г. Горловка Донецкой обл.) За последние пару-тройку недель приснилось два сна, очень глубоко вскрывающих всё то, что внутри меня копошится и покоя не даёт. Самый свежий из них я посмотрел несколько часов назад, когда пришёл домой, прилёг на пять минут и, естественно, вырубился. Во сне я беседовал с родной сестрой. Жаловался на жизнь, которая якобы зашла в тупик.
  • Мысли (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) В искусстве и частной жизни куда чаще работает принцип: «Лучше никак вместо как-нибудь», чем: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Десять раз подумайте прежде, чем оказать человеку помощь из серии: «Тебе и так сойдёт: было-то вообще никак!» ОТКУДА ВЫ, Б..., ЗНАЕТЕ, КАК ОНО У НЕГО БЫЛО В ГОЛОВЕ, МЕЧТАХ И ОЖИДАНИЯХ?!
  • Любить на расстоянии (г. Горловка Донецкой обл.) Но иногда (кстати, не так уж редко) я радовался, когда обнаруживал в возлюбленной черты живого человека. Наверное, появление или не-появление такой радости и есть один из способов отличить мимолётную ветреную влюблённость от Любви.
  • Замок и ключ (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) Только что вставил ключ в плохо известный мне замок. Ключ вроде бы прямой и исправный. В замочную скважину вошёл, как по маслу. Замок внешне тоже вполне себе прост. Кручу-верчу этот ключ в скважине — а он ни шиша не крутится и не вертится.
  • Зависть (г. Горловка Донецкой обл.) Летом прочёл «Зависть» Юрия Олеши и понял, что ни шиша там не понял.
  • Три-пять (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) Всегда с пониманием относился к мальчику из анекдота, который на вопрос о том, сколько будет дважды два, отвечал с улыбкой: «Ну, где-то три-пять... Всегда ведь можно договориться, в конце концов!»
  • Одни и те же грабли (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) После монолога о граблях — анекдот из жизни на закуску. Некий товарищ признался мне во время беседы по скайпу в том, что переживает период творческого кризиса (зная его, думаю, что это очень и очень ненадолго — впрочем, сейчас не об этом). Реплику о кризисе он завершил неожиданной просьбой.
  • О любителях и профи (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) Сегодня со шваброй в руках выловил из Космоса несколько мыслей о любителях и профи.
  • Мысли о жадности (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) Если кто-то из вас получил от меня что-либо в продолжительное безвозмездное пользование либо и вовсе в подарок, не спешите причислять меня к числу щедрых людей. Я просто спасаю свои натруженные плечи от очередной ноши, от очередного нависшего над ними Дамоклова меча.
  • Рецепт успеха: себя и вовремя (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Слушая рассказчика, я вдруг понял: себя и вовремя — это шикарный успех рецепта. Можно сказать, специально для меня сочинённый.
  • Автотренинг, история о кошке (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Пиши! Не откладывай! Представь себе хирурга-прокрастинатора, пожарного-прокрастинатора, сантехника-прокрастинатора... Нравится? То-то!
  • Живущие в сети (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Когда засидишься в интернете, — особенно в социальных сетях — начинает казаться, будто ты не живой человек, а нечто нематериальное, существующее только в виде контента, тобой в онлайнах продуцируемого.
  • О творческом коллективе и творческой шизофрении (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Как-то по дороге в Байрак слушал в плеере Алексея Рыбникова. И в очередной раз ясно понял, что талантливое произведение часто и густо пишется не по зову сердца, а по поводу, пришедшему извне. Музыка к кинофильмам, которые озвучивал Рыбников, в большинстве случаев великолепна. И в большинстве случаев написана по заказу. Думаю, ещё и через сто миллионов правок пропущенная.
  • «Кобылы» из чужой юности (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) «...Конечно, мы, перепуганные пятнадцатилетние хлыщи, зассали продолжить общение с девчонками вне рамок мероприятия. И, сбившись в кучку, отдалились от них, обсуждая что-то своё, "пацанячье". Какие-то видеоигры, книги, фильмы, прочую чушь... Девчонки, в свою очередь, тоже собрались в одну девичью компанию и, хихикая, пошли в противоположном от нас направлении».
  • «...У серьёзного лица» (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Как писал великий поэт степей Донбасса Олег Рамилиевич Миннуллин, «нет ни капельки значенья у серьёзного лица».
  • Ночной поезд до Лиссабона (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Больше года тому назад посмотрел «Ночной поезд до Лиссабона». До сих пор под впечатлением.
  • Накипевшее (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Глядя на сайт проекта «Тим Талер», на все эти титры и обложки, я всё чаще вспоминаю то, что сказал Мамонову Василий Шумов в процессе записи вокала для пластинки «Простые вещи». Мамонов кривлялся по привычке, а Шумов резонно заметил: «Петя, а перед кем ты тут, в студии, выпендриваешься?»
  • Селфи до нашей эры (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Я переболел болезнью селфи ещё до того, как это стало мейнстримом. И ещё до того, как этот сор получил техническую возможность легко и непринуждённо выноситься в интернет из наших телефонных изб. Слава Богу!
  • Культурное прошлое (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Вспоминая детство, я с удивлением думаю о том, что лет пятнадцать-шестнадцать назад в Горловке проходили всеукраинские (!!!) чемпионаты Украины по «Что? Где? Когда?» среди школьников. Детская газета «Скрепка», в которой я был корреспондентом, спонсировала их информационно. Едва придя в журналистику, я сразу же узнал, что такое «трое суток не спать ради нескольких строчек в газете». Никаких метафор: в течение трёх дней мы с коллегами готовили три выпуска фестивальной газеты — с картинками, вёрсткой и прочими наворотами. Было не до сна... Опечатки, перепутанные фамилии, скандалы локального значения — хм, а ведь у меня на самом старте была хорошая школа журналиста!
  • Неврозы (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) На курсах скорочтения в рамках опционального (и, как мне показалось, очень неоднозначного — хотя, по большому счёту, абсолютно не жалею о том, что согласился его посетить) предмета «Антистресс» нам давали метод проверки организма на наличие невроза. Для того, чтобы это сделать, необходимо стать в полный рост, расслабиться, вытянуть руки по швам и, закрыв глаза, представить, как ты эти руки поднимаешь вверх. Если руки не поднимаются вслед за мыслью — дело швах, у тебя невроз. Вот мои руки уже больше года по мысленной команде не поднимаются.
новости публикации

© 2011—2017 Арина Родионовна Продакшн.
Тим Талер. Все права защищены.
Создание сайтаIntraweb лого. Создание сайта в Донецке и Киеве. Имиджевые сайты.