«Хотя в этой книге говорится про смех, смеяться читателю придется не так уж часто. Но, пробираясь ее путями сквозь темноту, он будет, сколько бы ни кружил, все ближе и ближе подходить к свету».
Джеймс Крюс. Тим Талер, или Проданный смех
Главная / Дневник А. Бессонова (online-редакция) / Готический театр «М.Р.Ф.» (Украина, г. Горловка Донецкой области)

Готический театр «М.Р.Ф.» (Украина, г. Горловка Донецкой области)

18 сентября 2012 | 23:59


Четвёртый день подряд люто болею, с дичайшими скачками температуры от почти нормальной до 39,5. Постоянное ощущение бредового полусна, дикое раздражение по отношению ко всем и вся и прочие приятности в наличии.

Ну, да не о том сейчас речь.

В минуту просветления выкладываю в своём дневнике отчёт Жени Золотарёва об одесском концерте «М.Р.Ф.». Мои суровые редакторские инстинкты под влиянием болезни притупились. Поэтому все авторские «взлёты и падения» честнейшим образом сохраняю.

Наслаждайтесь. И спасибо Евгению за то, что помог мне обогатить дневниковые заметки не-локальной информацией.

Готический театр «МРФ»
 
Сегодня группа «МРФ» (или «Мой розовый фашистик» - да не пугает вас эпатажно-шутливое название коллектива) готовится к выпуску своего первого альбома «Вальсирующие во тьме», намеченному на октябрь-ноябрь текущего года. Пока альбом не материализовался на CD, есть смысл поговорить о концерте группы, прошедшем 18 августа в помещении музея арт-клуба «Выход» (Одесса), ранее неоднократно принимавшего исполнителей лейбла «Cardiowave» и «МРФ» в их числе. Изначально проект возник как площадка для смелых экспериментов Елены Войнаровской – одной из вокалисток группы «Flёur». Находясь в фарватере «Flёur», группа смогла выработать свой стиль и найти свою аудиторию. Впрочем, обо всём по порядку.
 
«Выход» группа посетила с новой программой «Кардиограмма». Для живого выступления музыканты не обирались почти 3 года. На сцену "МРФ" вышли в составе: Елена Войнаровская (вокал, гитара,синтезатор), Екатерина Котельникова (клавишные), Анастасия Кузьмина (скрипка, бэк-вокал), Алексей Ткачевский (ударные). Алексея Довгалёва (своего басиста и лидера группы «The Клюквiнs») музыканты прихватить забыли. (Единственное место, которое я просто обязан прокомментировать: Алексей Довгалёв нынче живёт и трудится в Сербии, поэтому и не смог участвовать в концерте — А.Б.) На концерте, начало котрого было намечено на 20:00, презентовались не игравшиеся ранее новинки , наряду с ними игрались уже известные и полюбившиеся почитателям творчества «МРФ» песни. Нынешний концерт можно назвать уникальным и долгожданным. Он знаменовал завершение подготовки к записи диска.
 
Не мешкая, музыканты начали с новинок: прозвучало интро под названием «Лангольеры». И вот, на сцену вышла Елена Войнаровская, появление которой, казалось, должно было сопроваждаться выходом из-за створок занавеса, освещённого лиловым светом прожекторов в зрительном зале. Впрочем, занавес, как деталь реквизита, группа не использовала никогда,отказались от него и в этот раз.
 
Первая песня, «Последствия взрыва», была узнана только по строкам первого куплета. Песня очень удивила своей аранжировкой. В ней не осталось сырого и «подвального» звучания. И если «подвальность» можно объяснить тем, что запись этого трека была сделана на концерте фанами и в таком виде распространялась, то нынешнее синтезаторно-гитарное звучание песни говорит о том, что она уже доведена до кондиции.
 
Далее последовали узнаваемый на первых секундах «Doppelganger» и неоднократно игравшиеся на концертах инструментальные «Мы, бесстрашные». Достойно уважения поведение Елены Войнаровской: будучи вокалисткой, она оставила на 7 минут микрофон и вместе с другими музыкантами исполняла свою партию, отказавшись от лидирующей роли.
 
«Молох» – следующий сюрприз, и не только потому, что первый раз за вечер на концерте были использованы благовония. До сих пор его играли только на концертах «Flёur». Значит ли это, что песня попадёт на диск "МРФ"? Вопрос открыт. По словам Елены Войнаровской, песня посвящена теме терроризма. В репертуаре "МРФ" есть ещё одна песня, затрагивающая социальные проблемы. Это «Последний сон», посвящённый детям, которые стали жертвами концлагерей. Будет ли и эта песня записана в студии – ещё один будоражащий ум вопрос.
 
Затем «Выход» погрузился в туман «Амнезии» – мрачного психоделического вальса.
 
Песня «Кардиограмма», до сих пор ни разу не игравшаяся на концертах и давшая название всей программе, закончилась падением словно обессиленной Елены на синтезатор. Зал взорвался восторгом. И это не единственный сюрприз «Кардиограммы». В тексте песни присутствуют строки
 
На улицах – смех и гудки
И крики футбольных болельщиков
 
,- напоминающие о недавно закончившемся чемпионате Евро 2012. И позволяющие думать, что текст этой песни – самый свежий из звучавших вечером. Нередко приходится слышать, что песни Елены Войнаровской эфемерны, надуманы либо оторваны от реальности. Впрочем, пусть каждый делает свои выводы.
 
«Под прицелом» удивила тем, что в новой обработке этой песни холодный натиск синтезаторов уступил место электрогитаре. В неистовом мигании софитов Лена в тот момент походила на женщину, ведающую неким тайным знанием, которое позволило ей гипнотизировать публику и… исчезнуть в дыму благовоний, чтобы стать снова видимой, присевшей на колени и будто бы настраивающей инструмент – одну из нескольких гитар. Заметно было мастерство, позволившее пренебречь условностями сцены, которые, казалось, уже не существовали.
 
Более, чем за полчаса до начала концерта был пущен саундтрек из фильма «Головукружение» 1958 года. Киномузыка, кажется, послужила фильтром: посетители, которым была чужда создаваемая ею атмосфера, покинули мероприятие ещё до начала основного действа. Осталась только публика, чётко знавшая, на чей концерт она пришла. При том, что цена на билеты была самая демократичная – 80 гривен, и количество посетителей вечера ограничивалось только пропускной способностью «Выхода» (всё же, довольно маленького заведения для проведения мероприятий, рассчитанных на большое количество людей).
 
Собравшаяся публика подавала внешние признаки активности аплодисментами и одобрительными возгласами. В целом, зрители, на протяжении всего вечера, вели себя сдержанно и интеллигентно, но улавливали каждый импульс со сцены, словно самописцы кардиографа, фиксирующие сердечный ритм.
 
Акустический номер «Вальсирующие во тьме» у многих вызвал ассоциации с музыкальной драмой «Танцующая в темноте». Стоит отметить, что это была не первая отсылка к произведениям голубого экрана. Инструментальное интро напомнило о пожирателях времени лангольерах – запечатлённых на киноплёнке созданиях, являющихся плодом фантазии Стивена Кинга.
 
Во время исполнения «Конфетти» Анастасия Кузьмина использовала для игры расчёску для волос. Причудливые и, на первый взгляд, непригодные для использования на концерте, инструменты использовались не единожды в тот вечер. Когда исполняли «Новобрачных на Эйфелевой башне», пискливо-ноющие звуки были извлечены из пилы скрипичным смычком.
 
Далее последовала тяжёлая артиллерия – хорошо знакомый поклонникам трек «Высшая математика самоуничтожения» (ранее известный как «Пьяная бабочка»). Впечатлила работа барабанщика, имитирующего безумные попытки бабочки преодолеть неизбежность. «Пьяная бабочка бьётся в стекло»… Один из самых эмоциональных моментов вечера, который невозможно вспоминать без содрагания.
 
И наконец, визитная карточка группы, последний песенный номер - «Стриптиз», исполненный с лёгкой долей манерности, присущей всему выступлению, и завершившийся взрывными пассажами на синтезаторе. Удивительно, но даже без этого номера концерт бы не казался незаконченным, столь эмоциональным и насыщенным было выступление. «МРФ» позволяют себе не идти на поводу у публики и не исполнять на каждом концерте необходимый минимум хитов. Попрощавшись с публикой, Лена сошла со сцены, но на этом музыкально-сценическое действо не закончилось: были представлены  инструментальные «Сонечко» и  «Mescalito dancing». Исполнять «Сонечко» – трек «о детях, которые сидят в погребе, плачут и ждут, когда выйдет солнце» – скрипачке Насте помогала её маленькая дочь Маша.
 
Сценическое представление и визуальные эффекты играли не меньшую роль, чем манипуляции с инструментами . С помощью только софитов, благовоний и проецирующихся за спину музыкантов кадров из киноклассики был создан маленький театр. Что ни в коей мере не умаляет музыкуальную составляющую концерта и артистизм музыкантов.
 
Что касается аудиальной части – и это справедливо для всего концерта -, аранжировки приобрели зрелость, стали отточенными, превращая каждый номер в некую картину, где за мазками-звуками, контурами-аранжировками и партиями-элементами единой композиции просматривается предельно выразительный образ.
 
«Мой стриптиз превзойдет все твои ожидания,
Я тебе покажу... ОБНАЖЕННОЕ СЕРДЦЕ
»,
 
,- слова, которыми можно охарактеризовать весь концерт. Сыграв профессионально, с самоотдачей и любовью к публике, музыканты показали, что они уважают своего слушателя, что встречается не так уж часто, как хотелось бы. Мастера ритуалов, «МРФ» способны оголить нерв слушателя и передать ему подлинно готическое мироощущение . Пугающие рельефные образы, обречённость, страсть, отчаяние, эйфория – гамма чувств и ощущений, рождающая восхищение, переходящее во вдохновение. Пожалуй , это и есть Искусство.
 
Спасибо «МРФ» и Дмитрию Живецкому за прекрасно проведённый вечер.
 
Полный трек-лист концерта:
 
1. Лангольеры
2. Последствия взрыва
3. Doppelganger
4. Мы, бесстрашные
5. Молох
6. Амнезия
7. Лабиринт
8. Новобрачные на Эйфелевой башне
9. Кардиограмма
10. Мои новые черные крылья
11. Под прицелом
12. Red Bull
13. Вальсирующие во тьме
14. Конфетти
15. Высшая математика самоуничтожения
16. Стриптиз
17. Сонечко
18. Mescalito dancing
Тим Талер. Одна на миллиард (M Clis Rework)
Познакомиться
список категории
  • Сны (г. Горловка Донецкой обл.) За последние пару-тройку недель приснилось два сна, очень глубоко вскрывающих всё то, что внутри меня копошится и покоя не даёт. Самый свежий из них я посмотрел несколько часов назад, когда пришёл домой, прилёг на пять минут и, естественно, вырубился. Во сне я беседовал с родной сестрой. Жаловался на жизнь, которая якобы зашла в тупик.
  • Мысли (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) В искусстве и частной жизни куда чаще работает принцип: «Лучше никак вместо как-нибудь», чем: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Десять раз подумайте прежде, чем оказать человеку помощь из серии: «Тебе и так сойдёт: было-то вообще никак!» ОТКУДА ВЫ, Б..., ЗНАЕТЕ, КАК ОНО У НЕГО БЫЛО В ГОЛОВЕ, МЕЧТАХ И ОЖИДАНИЯХ?!
  • Любить на расстоянии (г. Горловка Донецкой обл.) Но иногда (кстати, не так уж редко) я радовался, когда обнаруживал в возлюбленной черты живого человека. Наверное, появление или не-появление такой радости и есть один из способов отличить мимолётную ветреную влюблённость от Любви.
  • Замок и ключ (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) Только что вставил ключ в плохо известный мне замок. Ключ вроде бы прямой и исправный. В замочную скважину вошёл, как по маслу. Замок внешне тоже вполне себе прост. Кручу-верчу этот ключ в скважине — а он ни шиша не крутится и не вертится.
  • Зависть (г. Горловка Донецкой обл.) Летом прочёл «Зависть» Юрия Олеши и понял, что ни шиша там не понял.
  • Три-пять (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) Всегда с пониманием относился к мальчику из анекдота, который на вопрос о том, сколько будет дважды два, отвечал с улыбкой: «Ну, где-то три-пять... Всегда ведь можно договориться, в конце концов!»
  • Одни и те же грабли (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) После монолога о граблях — анекдот из жизни на закуску. Некий товарищ признался мне во время беседы по скайпу в том, что переживает период творческого кризиса (зная его, думаю, что это очень и очень ненадолго — впрочем, сейчас не об этом). Реплику о кризисе он завершил неожиданной просьбой.
  • О любителях и профи (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) Сегодня со шваброй в руках выловил из Космоса несколько мыслей о любителях и профи.
  • Мысли о жадности (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) Если кто-то из вас получил от меня что-либо в продолжительное безвозмездное пользование либо и вовсе в подарок, не спешите причислять меня к числу щедрых людей. Я просто спасаю свои натруженные плечи от очередной ноши, от очередного нависшего над ними Дамоклова меча.
  • Рецепт успеха: себя и вовремя (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Слушая рассказчика, я вдруг понял: себя и вовремя — это шикарный успех рецепта. Можно сказать, специально для меня сочинённый.
  • Автотренинг, история о кошке (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Пиши! Не откладывай! Представь себе хирурга-прокрастинатора, пожарного-прокрастинатора, сантехника-прокрастинатора... Нравится? То-то!
  • Живущие в сети (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Когда засидишься в интернете, — особенно в социальных сетях — начинает казаться, будто ты не живой человек, а нечто нематериальное, существующее только в виде контента, тобой в онлайнах продуцируемого.
  • О творческом коллективе и творческой шизофрении (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Как-то по дороге в Байрак слушал в плеере Алексея Рыбникова. И в очередной раз ясно понял, что талантливое произведение часто и густо пишется не по зову сердца, а по поводу, пришедшему извне. Музыка к кинофильмам, которые озвучивал Рыбников, в большинстве случаев великолепна. И в большинстве случаев написана по заказу. Думаю, ещё и через сто миллионов правок пропущенная.
  • «Кобылы» из чужой юности (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) «...Конечно, мы, перепуганные пятнадцатилетние хлыщи, зассали продолжить общение с девчонками вне рамок мероприятия. И, сбившись в кучку, отдалились от них, обсуждая что-то своё, "пацанячье". Какие-то видеоигры, книги, фильмы, прочую чушь... Девчонки, в свою очередь, тоже собрались в одну девичью компанию и, хихикая, пошли в противоположном от нас направлении».
  • «...У серьёзного лица» (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Как писал великий поэт степей Донбасса Олег Рамилиевич Миннуллин, «нет ни капельки значенья у серьёзного лица».
  • Ночной поезд до Лиссабона (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Больше года тому назад посмотрел «Ночной поезд до Лиссабона». До сих пор под впечатлением.
  • Накипевшее (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Глядя на сайт проекта «Тим Талер», на все эти титры и обложки, я всё чаще вспоминаю то, что сказал Мамонову Василий Шумов в процессе записи вокала для пластинки «Простые вещи». Мамонов кривлялся по привычке, а Шумов резонно заметил: «Петя, а перед кем ты тут, в студии, выпендриваешься?»
  • Селфи до нашей эры (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Я переболел болезнью селфи ещё до того, как это стало мейнстримом. И ещё до того, как этот сор получил техническую возможность легко и непринуждённо выноситься в интернет из наших телефонных изб. Слава Богу!
  • Культурное прошлое (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Вспоминая детство, я с удивлением думаю о том, что лет пятнадцать-шестнадцать назад в Горловке проходили всеукраинские (!!!) чемпионаты Украины по «Что? Где? Когда?» среди школьников. Детская газета «Скрепка», в которой я был корреспондентом, спонсировала их информационно. Едва придя в журналистику, я сразу же узнал, что такое «трое суток не спать ради нескольких строчек в газете». Никаких метафор: в течение трёх дней мы с коллегами готовили три выпуска фестивальной газеты — с картинками, вёрсткой и прочими наворотами. Было не до сна... Опечатки, перепутанные фамилии, скандалы локального значения — хм, а ведь у меня на самом старте была хорошая школа журналиста!
  • Неврозы (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) На курсах скорочтения в рамках опционального (и, как мне показалось, очень неоднозначного — хотя, по большому счёту, абсолютно не жалею о том, что согласился его посетить) предмета «Антистресс» нам давали метод проверки организма на наличие невроза. Для того, чтобы это сделать, необходимо стать в полный рост, расслабиться, вытянуть руки по швам и, закрыв глаза, представить, как ты эти руки поднимаешь вверх. Если руки не поднимаются вслед за мыслью — дело швах, у тебя невроз. Вот мои руки уже больше года по мысленной команде не поднимаются.
новости публикации

© 2011—2017 Арина Родионовна Продакшн.
Тим Талер. Все права защищены.
Создание сайтаIntraweb лого. Создание сайта в Донецке и Киеве. Имиджевые сайты.