«Хотя в этой книге говорится про смех, смеяться читателю придется не так уж часто. Но, пробираясь ее путями сквозь темноту, он будет, сколько бы ни кружил, все ближе и ближе подходить к свету».
Джеймс Крюс. Тим Талер, или Проданный смех
Главная / Дневник А. Бессонова (online-редакция) / Изоляция VS Социофилия (Украина, г. Горловка Донецкой области)

Изоляция VS Социофилия (Украина, г. Горловка Донецкой области)

12 сентября 2012 | 02:52


Ой, столько всего разнородного хочется написать-разместить в дневнике, что я прямо-таки не знаю!.. Видимо, придётся разбить текущий пост на две части минимум. Впрочем, посмотрим, как дело пойдёт.

40 километров по родной Горловке на Сипеде так меня взбодрили, что, вернувшись домой, я с удовольствием плюхнулся в кровать и получил в награду пять часов здорового животворящего сна. Да, в который раз убеждаюсь, что сон — такое же ответственное занятие, как и все остальные. И наиболее продуктивно им заниматься в бодром состоянии, на свежую голову.

Впрочем, спасибо обстоятельствам и за то, что сейчас я, по крайней мере, могу дрыхнуть столько, сколько потребуется. Пусть даже спать часто ложусь откровенно истощённым. Бывали времена (и, скорее всего, в ближайшее время меня ожидает нечто подобное), когда я, будучи на пределе измождения, тем не менее, не мог позволить себе даже лёгкую дремоту. Ибо нужно было шарашить, конячить и т.д., и т.п.

Так что ценю момент, да. Вы не подумайте...

Кататься на Сипеде без повода я не люблю. Вчерашним предлогом для поездки стала необходимость записать несколько барабанных партий на Beasts Studio. Я даже боюсь озвучивать здесь сумму, которая ушла на фиксацию барабанных дорожек для двух песен, чтобы Тайная Украинская Ложа Звукорежиссёров не обвинила горловских специалистов в демпинге... Хотя, зная чуть-чуть звукорежиссёрское сообщество, могу уверенно сказать: узнав цену, они бы ни о каком демпинге даже мыслить не стали. Вместо этого мне начали бы рассказывать всякое «тра-ля-ля» о том, что студия не оснащена последним ПроТулзом, математика которого так хороша, что сам Перельман поклялся сбрить бороду, если ему раскроют протулзовые математические секреты. Что без преампов Manley по 10 тыс. долл. на канал запись барабанов не имеет никакого смысла и лучше уж на старте, умерив амбиции, взять в руки старую добрую черниговскую гитару (которую я, балда, продал, эх!..) и лабать акустический шансон где-нибудь в каморке, не претендуя ни на какую ритм-секцию.

И так далее, и тому подобное.

На самом деле, я очень тепло отношусь к грамотным студийным помещениям, дорогой аппаратуре и звукорежиссёрам, умеющим виртуозно использовать всё это хозяйство во благо Звуку. Но, во-первых, как говорит один мой приятель, для того, чтобы сделать прыжок вверх, вовсе необязательно одевать на ноги фирменные кроссовки Nike. В советских кедах (или даже босиком!) такой «фокус» тоже вполне получится. И, быть может, даже более эффективно.

А во-вторых... Beasts — это моя Любовь, господа. Мне, признаться, в 90% случаев стоит больших трудов понять, что я что-то люблю по-настоящему. На осознание этого чувства уходят месяцы, а то и годы (влюблённость — вот что идентифицируется быстро; и так же быстро улетучивается, увы... Влюблённость — дряная вирусная инфекция). «Бисты» не стали исключением. Я сразу понял, что эта студия — место, влекущее к себе Хороших Людей. Но понимание важности того, что в ней происходит, понимание идейной близости мне всего этого происходящего — все эти чувства пришли гораздо позже.

Так что, шановні, в моём сознании есть Beasts Studio — и есть все остальные студии звукозаписи. Хорошие и плохие, интересные и совсем бестолковые, разведанные мной (таких, наверное, чуть больше полудесятка) и непознанные... Но они — другие.

Пожалуй, только желание обрести свою другую Любовь вкупе с личными амбициями (кстати, я до сих пор явно не осознаю их степень...) удержали меня от того, чтобы принять предложение Бориса и стать сотрудником Beasts Studio. Я просто чувствую, что нужен не в Горловке. И не в качестве студийного режиссёра (по крайней мере, на полный день; несколько саунд-продюсерских проектов мне всё же хочется реализовать).

Так, что это я тут разоткровенничался?.. Ах, да: это ж дневник, тут можно и нужно откровенничать. Но мне уже надоело.

Расскажу-ка я лучше о своей поездке в «Изоляцию», состоявшейся, кажется, месяц назад.

Я не питаю особой симпатии к современным арт-центрам. Помнится, после первого (а также единственного и, подозреваю, последнего) похода в киевскую галерею Пинчука я вышел оттуда с ощущением, будто бы меня два часа кряду шандарахали подушкой по голове. Вот, пожалуй, и всё, что я хочу об этом арт-центре рассказать.

К тому же, меня, как человека патриотически настроенного, закономерным образом раздражает то, что появляются подобные заведения на территориях заводов и фабрик. Вкупе с идейным содержанием арт-проектов, представленных в подобных галереях, это воспринимается как насмешка над умирающей производственной мощью Государства. Правда, простаивающий, никому не нужный завод вызывает ещё меньше симпатии. Но... лучше бы кто-то возобновил производство.

(Мне всегда немного стыдно, когда я озвучиваю такие вещи. Я чувствую, что, рассуждая о государственном упадке, должен приложить свою руку к тому, чтобы его предотвратить... И совершенно не понимаю, как ещё могу это сделать. Единственное, что у меня получается — писать и записывать музыку. Которую пока что мало, кто слушает — но это, возможно, только пока. Может, так и надо? Покуда ответа извне не последовало, буду считать, что молчание — знак согласия.)

Поэтому попасть на территорию «Изоляции» я особо не стремился. Хотя бы потому, что банально не знал о её существовании. Мне просто захотелось повидаться с Мишей Шатохиным, гитаристом группы Versal, которого я с полгода не видел. Так получилось, что в день, удобный для встречи, он вместе с девушкой и родителями тусил в «Изоляции». Посовещавшись по телефону, мы решили, что удобно будет встретиться там.

«Изоляция» оказалась довольно милым местом, адекватно вписанным в картину индустриальной разрухи Донбасса. Как и жители Донецкой области, арт-центр достаточно прямолинеен и логичен. Все наиболее интересные экспонаты находятся снаружи, под открытым небом. А всё, что поскучнее (фотовыставки и ряд не очень броских арт-объектов), предусмотрительно спрятано в павильоны.

Собственно, самые «цепкие» объекты сразу же бросились в глаза:

- Горизонтальный (напольный) макет стены некоего здания с огромным зеркалом, закреплённым над ним. Всё это расположено таким образом, что горизонтальную стену видишь не сразу, а вот зеркало моментально привлекает внимание. Глядя на него кажется, будто бы это и есть вертикальная стена, по которой ходят люди. Посетителям-то разрешено топтаться по горизонтальному макету: в этом, собственно, и есть соль данного аттракциона.

- Невидимый поезд. По периметру участка железной дороги спрятаны громкоговорители. Через громкоговорители последовательно пропускается звук поезда, несущегося по рельсам. Никто при этом в действительности никуда не едет. Но если стать на рельсы и сконцентрировать внимание на звуке, то кажется, что поезд проносится через тебя.

- Огромный макет помады, размещённый на заводской трубе. Без комментариев.

По территории завода разбросаны женские фигуры, изготовленные из мыла (кажется). Мне почему-то вспомнилась автобиографическая книженция Андрея Кузьменко «Я, «Побєда» і Берлін», в которой он описывал один из «бизнесков» своей юности. Андрей с друзьями занимались тем, что продавали жителям Германии манекены из советских универмагов. Немцы усмотрели в этих огромных пластмассовых пупсах некий фетиш. А, по большому счёту, вся эта торговля была просто поводом для того, чтобы смотаться за границу и весело провести время.

Ещё на территории «Изоляции» проходила лекция на тему электронной музыки. Мы с Мишей восприняли её без энтузиазма (материал был адресован начинающим любителям электроники) и почти всё время выступления лектора провели на улице за разговорами об околомузыкальном житии-бытии.

Во время похода по «Изоляции» мы повстречали кучу общих знакомых. И я ещё раз почувствовал, насколько же отдалился от людей за последний год... Пожалуй, что моя Огромная Мечта — стать гостеприимным, хлебосольным человеком, умеющим собрать в одном месте десятки, а то и сотни совершенно различных общих знакомых, отыскав у кучи разных людей точки соприкосновения. Мне очень непросто порой общаться с людьми (особенно с творческими личностями, т.к. всё время натыкаешься на шипы, защищающие их неповторимую индивидуальность от пагубного влияния окружающей среды). Но... Ёлки-палки, я люблю общение не меньше, чем боюсь его!

А боюсь его я подчас просто панически.

И, пожалуй, я не настолько интересный человек, чтобы полностью тащить диалог/полилог на себе. Но когда коммуникация складывается удачно, когда везёт найти человека, с которым, быть может, и непросто, но душевно, интересно, радостно — нет для меня большего счастья на Земле.

В общем, знающие люди меня поймут. Наверное.

Кажется, я начинаю понимать, зачем Алла Борисовна Пугачёва собирает свои «Рожденственские встречи». Это не только (и не столько) бизнес-проект, уверен... Ну, о такой пассионарности, как у Примадонны, разумеется, можно только мечтать...

Таким образом, я плавно перехожу к следующему посту, в котором порадую всех желающих лёгким эстрадным шансончиком.

Тим Талер. Одна на миллиард (M Clis Rework)
Познакомиться
список категории
  • Сны (г. Горловка Донецкой обл.) За последние пару-тройку недель приснилось два сна, очень глубоко вскрывающих всё то, что внутри меня копошится и покоя не даёт. Самый свежий из них я посмотрел несколько часов назад, когда пришёл домой, прилёг на пять минут и, естественно, вырубился. Во сне я беседовал с родной сестрой. Жаловался на жизнь, которая якобы зашла в тупик.
  • Мысли (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) В искусстве и частной жизни куда чаще работает принцип: «Лучше никак вместо как-нибудь», чем: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Десять раз подумайте прежде, чем оказать человеку помощь из серии: «Тебе и так сойдёт: было-то вообще никак!» ОТКУДА ВЫ, Б..., ЗНАЕТЕ, КАК ОНО У НЕГО БЫЛО В ГОЛОВЕ, МЕЧТАХ И ОЖИДАНИЯХ?!
  • Любить на расстоянии (г. Горловка Донецкой обл.) Но иногда (кстати, не так уж редко) я радовался, когда обнаруживал в возлюбленной черты живого человека. Наверное, появление или не-появление такой радости и есть один из способов отличить мимолётную ветреную влюблённость от Любви.
  • Замок и ключ (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) Только что вставил ключ в плохо известный мне замок. Ключ вроде бы прямой и исправный. В замочную скважину вошёл, как по маслу. Замок внешне тоже вполне себе прост. Кручу-верчу этот ключ в скважине — а он ни шиша не крутится и не вертится.
  • Зависть (г. Горловка Донецкой обл.) Летом прочёл «Зависть» Юрия Олеши и понял, что ни шиша там не понял.
  • Три-пять (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) Всегда с пониманием относился к мальчику из анекдота, который на вопрос о том, сколько будет дважды два, отвечал с улыбкой: «Ну, где-то три-пять... Всегда ведь можно договориться, в конце концов!»
  • Одни и те же грабли (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) После монолога о граблях — анекдот из жизни на закуску. Некий товарищ признался мне во время беседы по скайпу в том, что переживает период творческого кризиса (зная его, думаю, что это очень и очень ненадолго — впрочем, сейчас не об этом). Реплику о кризисе он завершил неожиданной просьбой.
  • О любителях и профи (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) Сегодня со шваброй в руках выловил из Космоса несколько мыслей о любителях и профи.
  • Мысли о жадности (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) Если кто-то из вас получил от меня что-либо в продолжительное безвозмездное пользование либо и вовсе в подарок, не спешите причислять меня к числу щедрых людей. Я просто спасаю свои натруженные плечи от очередной ноши, от очередного нависшего над ними Дамоклова меча.
  • Рецепт успеха: себя и вовремя (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Слушая рассказчика, я вдруг понял: себя и вовремя — это шикарный успех рецепта. Можно сказать, специально для меня сочинённый.
  • Автотренинг, история о кошке (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Пиши! Не откладывай! Представь себе хирурга-прокрастинатора, пожарного-прокрастинатора, сантехника-прокрастинатора... Нравится? То-то!
  • Живущие в сети (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Когда засидишься в интернете, — особенно в социальных сетях — начинает казаться, будто ты не живой человек, а нечто нематериальное, существующее только в виде контента, тобой в онлайнах продуцируемого.
  • О творческом коллективе и творческой шизофрении (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Как-то по дороге в Байрак слушал в плеере Алексея Рыбникова. И в очередной раз ясно понял, что талантливое произведение часто и густо пишется не по зову сердца, а по поводу, пришедшему извне. Музыка к кинофильмам, которые озвучивал Рыбников, в большинстве случаев великолепна. И в большинстве случаев написана по заказу. Думаю, ещё и через сто миллионов правок пропущенная.
  • «Кобылы» из чужой юности (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) «...Конечно, мы, перепуганные пятнадцатилетние хлыщи, зассали продолжить общение с девчонками вне рамок мероприятия. И, сбившись в кучку, отдалились от них, обсуждая что-то своё, "пацанячье". Какие-то видеоигры, книги, фильмы, прочую чушь... Девчонки, в свою очередь, тоже собрались в одну девичью компанию и, хихикая, пошли в противоположном от нас направлении».
  • «...У серьёзного лица» (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Как писал великий поэт степей Донбасса Олег Рамилиевич Миннуллин, «нет ни капельки значенья у серьёзного лица».
  • Ночной поезд до Лиссабона (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Больше года тому назад посмотрел «Ночной поезд до Лиссабона». До сих пор под впечатлением.
  • Накипевшее (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Глядя на сайт проекта «Тим Талер», на все эти титры и обложки, я всё чаще вспоминаю то, что сказал Мамонову Василий Шумов в процессе записи вокала для пластинки «Простые вещи». Мамонов кривлялся по привычке, а Шумов резонно заметил: «Петя, а перед кем ты тут, в студии, выпендриваешься?»
  • Селфи до нашей эры (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Я переболел болезнью селфи ещё до того, как это стало мейнстримом. И ещё до того, как этот сор получил техническую возможность легко и непринуждённо выноситься в интернет из наших телефонных изб. Слава Богу!
  • Культурное прошлое (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Вспоминая детство, я с удивлением думаю о том, что лет пятнадцать-шестнадцать назад в Горловке проходили всеукраинские (!!!) чемпионаты Украины по «Что? Где? Когда?» среди школьников. Детская газета «Скрепка», в которой я был корреспондентом, спонсировала их информационно. Едва придя в журналистику, я сразу же узнал, что такое «трое суток не спать ради нескольких строчек в газете». Никаких метафор: в течение трёх дней мы с коллегами готовили три выпуска фестивальной газеты — с картинками, вёрсткой и прочими наворотами. Было не до сна... Опечатки, перепутанные фамилии, скандалы локального значения — хм, а ведь у меня на самом старте была хорошая школа журналиста!
  • Неврозы (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) На курсах скорочтения в рамках опционального (и, как мне показалось, очень неоднозначного — хотя, по большому счёту, абсолютно не жалею о том, что согласился его посетить) предмета «Антистресс» нам давали метод проверки организма на наличие невроза. Для того, чтобы это сделать, необходимо стать в полный рост, расслабиться, вытянуть руки по швам и, закрыв глаза, представить, как ты эти руки поднимаешь вверх. Если руки не поднимаются вслед за мыслью — дело швах, у тебя невроз. Вот мои руки уже больше года по мысленной команде не поднимаются.
новости публикации

© 2011—2017 Арина Родионовна Продакшн.
Тим Талер. Все права защищены.
Создание сайтаIntraweb лого. Создание сайта в Донецке и Киеве. Имиджевые сайты.