«Хотя в этой книге говорится про смех, смеяться читателю придется не так уж часто. Но, пробираясь ее путями сквозь темноту, он будет, сколько бы ни кружил, все ближе и ближе подходить к свету».
Джеймс Крюс. Тим Талер, или Проданный смех
Главная / Дневник А. Бессонова (online-редакция) / Камбэк и немножко о музыке (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области)

Камбэк и немножко о музыке (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области)

30 декабря 2015 | 14:12


Можно сколько угодно оправдывать себя тем, что сейчас не самое подходящее время для ведения публичных дневников, что публичный дневник в моём случае есть проявление самовлюблённости, графомании, позёрства, звёздности и прочих, целенаправленно взращённых мной же самим, недостатков. Что журналистика, работа над статьёй для онлайн-энциклопедии и другая писательская работа «на сторону» отнимают всю энергию, предназначенную для дневника. Что дневник — пора в этом признаться, наконец-то! — был заведен на сайте специально для того, чтобы наполнять его текстовым контентом и по-плюшкински стяжать копеечки, продавая рекламные ссылки на страницах сайта. И что дело (дельце, скорее) это просто «не пошло».

Но на самом деле мне было просто лень. Лень.

Так что, господа хорошие, пора встряхнуть заплывший жиром афедрон и снова, «лелея свои недостатки, любовно выносить их всем напоказ». Политики здесь не будет (я пытаюсь быть умным и воспитанным, а умные и воспитанные люди, как мне кажется, о таких вещах стараются рассуждать в меру и по особо важным случаям), котики будут появляться сугубо по настроению... По старинке здесь будет «литературщина»: много умных слов, рассуждизмов — и никаких смайликов. Смайлики я всё же оставлю для соцсетей.

Короче, как-то оно будет.

В последнее время я довольно много думал о том, чего, кроме всеобщего обожания, славы, любви и девушек, мне хотелось добиться, когда я начал каким-то рефлекторным и неосознанным способом заниматься музыкой. И какое из мест мне по-настоящему (не из подражания кому-то, не из зависти к чьим-то достижениям, а именно по-настоящему, искренне) хотелось занять в музыкальном мире. Америки я для себя не открыл: музыка стала — и продолжает оставаться — для меня средством бегства от скуки, обыденности, правил, распорядков, давления со стороны окружающих и, в итоге, поиска себя настоящего.

Каким-то парадоксальным образом я мечтал совместить всё это с зарабатыванием денег так, чтобы, не ломая стен своего уютного мирка, не превращаясь в мега-компетентного и гипервиртуозного музыкального специалиста (скорее, у меня было желание освоить интересующие аспекты музыки на уровне «непозорного минимума»; к тому же, я планировал быть музыкантом-электронщиком, для чего, как мне тогда думалось, играть руками было вовсе необязательно), привлечь к себе внимание широкой общественности до такой степени, чтобы она меня любила, ценила и покупала мои записи. В достаточных количествах для того, чтобы Та Самая Девушка, в конце концов, подумала: хм, а этот чувак, невзирая на все свои недостатки, вполне надёжный, обеспеченный и вообще необъяснимо привлекательный мужчина, можно за него и замуж сходить.

Ещё, наверное, я чувствовал, что музыка есть для меня приятное средство общения с другими людьми. Потому как подспудно мне всегда, невзирая на непреодолимое желание поставить во главу угла себя любимого, хотелось взаимодействия с другими музыкантами и признания внутри мира музыкантов. Причём скажу честно: я не хотел, чтобы во мне признали «специалиста сферы обслуживания», а мечтал, чтобы меня видели интересной творческой личностью. С которой приятно посотрудничать в режиме взаимоуважительного творческого диалога.

Кстати, я никогда не мечтал о том, чтобы давать концерты. Возможно, потому, что вырос и проживаю на периферии. Где все концерты «незаумной», доступной пониманию подростка музыки сводились к агрессивным и пьяным «сейшнам» (речь, конечно, идёт о концертах, которые рекламировались с помощью афиш; в местной музыкальной школе, как выяснилось позднее, проходили прекрасные вечера академической музыки). И всё, что мне нравилось, я познавал благодаря записям — дискам из фонотеки родителей, а также купленным на карманные деньги кассетам. Да и та музыка, которую я любил, казалась мне такой, которая не может быть в принципе сыграна вживую — что было не лишено истины, кстати. И Moby, и Depeche Mode, и прочие работали на концертах преимущественно под «полуфонограмму», что казалось мне не слишком честным по отношению к слушателю. Я, конечно, слушал ещё и классику рока, вроде Queen, и восхищался гитарной игрой Брайана Мэя. Но о том, чтобы стать кем-то подобным, я стеснялся и помыслить: такой уровень музицирования казался заоблачным и, возможно, не слишком «родным» для меня. Из серии: «хороший пиджачок, но я, пожалуй, надену свитер».

А ещё я думал о том, что все люди, живущие в мире музыки — некие таинственные герои, которые, будто ангелы, воплощают в себе все мыслимые человеческие достоинства: не пьют, не курят, не ругаются, хладнокровно отвергают предложения развратных группиз... Ха. Ха. Ха.

По большому счёту, все мои чаяния такими же и остались. Просто теперь я знаю, что герои могут материться, бухать и т.д., и т.п. («Лучше быть хорошим человеком, «ругающимся матом», чем тихой, воспитанной тварью»). И, сдаётся мне, что прислушаться к чужому мнению не обязательно значить нарушить внутреннюю свободу. А лишний часик посидеть с инструментом в руках не вредно и электронному музыканту: в конце концов, эти посиделки необходимы хотя бы даже для поддержки «непозорного минимума» (планка «непозорности минимума», как мне видится, для всякого возраста своя; и в некоторые моменты жизни она достаточно высоко находится). И вообще, повозиться лишний часок с собственным характером в сторону его улучшения не только не грешно, а душеполезно даже. В том числе и с жаждой стояния во главе угла. Особенно после того, когда хотя бы ч-у-у-у-уть-чуть узнал на практике, чем за это приходится платить. И после того, как начал чу-у-у-уть-чуть понимать, что фраза: «Прежде чем научиться командовать, нужно научиться подчиняться» не лишена здравого смысла.

Только не надо, пожалуйста, ловить на слове. Я же не герой, могу и «послать» , куда глаза глядят.

Тим Талер. Одна на миллиард (M Clis Rework)
Познакомиться
список категории
  • Сны (г. Горловка Донецкой обл.) За последние пару-тройку недель приснилось два сна, очень глубоко вскрывающих всё то, что внутри меня копошится и покоя не даёт. Самый свежий из них я посмотрел несколько часов назад, когда пришёл домой, прилёг на пять минут и, естественно, вырубился. Во сне я беседовал с родной сестрой. Жаловался на жизнь, которая якобы зашла в тупик.
  • Мысли (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) В искусстве и частной жизни куда чаще работает принцип: «Лучше никак вместо как-нибудь», чем: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Десять раз подумайте прежде, чем оказать человеку помощь из серии: «Тебе и так сойдёт: было-то вообще никак!» ОТКУДА ВЫ, Б..., ЗНАЕТЕ, КАК ОНО У НЕГО БЫЛО В ГОЛОВЕ, МЕЧТАХ И ОЖИДАНИЯХ?!
  • Любить на расстоянии (г. Горловка Донецкой обл.) Но иногда (кстати, не так уж редко) я радовался, когда обнаруживал в возлюбленной черты живого человека. Наверное, появление или не-появление такой радости и есть один из способов отличить мимолётную ветреную влюблённость от Любви.
  • Замок и ключ (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) Только что вставил ключ в плохо известный мне замок. Ключ вроде бы прямой и исправный. В замочную скважину вошёл, как по маслу. Замок внешне тоже вполне себе прост. Кручу-верчу этот ключ в скважине — а он ни шиша не крутится и не вертится.
  • Зависть (г. Горловка Донецкой обл.) Летом прочёл «Зависть» Юрия Олеши и понял, что ни шиша там не понял.
  • Три-пять (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) Всегда с пониманием относился к мальчику из анекдота, который на вопрос о том, сколько будет дважды два, отвечал с улыбкой: «Ну, где-то три-пять... Всегда ведь можно договориться, в конце концов!»
  • Одни и те же грабли (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) После монолога о граблях — анекдот из жизни на закуску. Некий товарищ признался мне во время беседы по скайпу в том, что переживает период творческого кризиса (зная его, думаю, что это очень и очень ненадолго — впрочем, сейчас не об этом). Реплику о кризисе он завершил неожиданной просьбой.
  • О любителях и профи (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) Сегодня со шваброй в руках выловил из Космоса несколько мыслей о любителях и профи.
  • Мысли о жадности (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) Если кто-то из вас получил от меня что-либо в продолжительное безвозмездное пользование либо и вовсе в подарок, не спешите причислять меня к числу щедрых людей. Я просто спасаю свои натруженные плечи от очередной ноши, от очередного нависшего над ними Дамоклова меча.
  • Рецепт успеха: себя и вовремя (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Слушая рассказчика, я вдруг понял: себя и вовремя — это шикарный успех рецепта. Можно сказать, специально для меня сочинённый.
  • Автотренинг, история о кошке (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Пиши! Не откладывай! Представь себе хирурга-прокрастинатора, пожарного-прокрастинатора, сантехника-прокрастинатора... Нравится? То-то!
  • Живущие в сети (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Когда засидишься в интернете, — особенно в социальных сетях — начинает казаться, будто ты не живой человек, а нечто нематериальное, существующее только в виде контента, тобой в онлайнах продуцируемого.
  • О творческом коллективе и творческой шизофрении (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Как-то по дороге в Байрак слушал в плеере Алексея Рыбникова. И в очередной раз ясно понял, что талантливое произведение часто и густо пишется не по зову сердца, а по поводу, пришедшему извне. Музыка к кинофильмам, которые озвучивал Рыбников, в большинстве случаев великолепна. И в большинстве случаев написана по заказу. Думаю, ещё и через сто миллионов правок пропущенная.
  • «Кобылы» из чужой юности (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) «...Конечно, мы, перепуганные пятнадцатилетние хлыщи, зассали продолжить общение с девчонками вне рамок мероприятия. И, сбившись в кучку, отдалились от них, обсуждая что-то своё, "пацанячье". Какие-то видеоигры, книги, фильмы, прочую чушь... Девчонки, в свою очередь, тоже собрались в одну девичью компанию и, хихикая, пошли в противоположном от нас направлении».
  • «...У серьёзного лица» (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Как писал великий поэт степей Донбасса Олег Рамилиевич Миннуллин, «нет ни капельки значенья у серьёзного лица».
  • Ночной поезд до Лиссабона (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Больше года тому назад посмотрел «Ночной поезд до Лиссабона». До сих пор под впечатлением.
  • Накипевшее (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Глядя на сайт проекта «Тим Талер», на все эти титры и обложки, я всё чаще вспоминаю то, что сказал Мамонову Василий Шумов в процессе записи вокала для пластинки «Простые вещи». Мамонов кривлялся по привычке, а Шумов резонно заметил: «Петя, а перед кем ты тут, в студии, выпендриваешься?»
  • Селфи до нашей эры (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Я переболел болезнью селфи ещё до того, как это стало мейнстримом. И ещё до того, как этот сор получил техническую возможность легко и непринуждённо выноситься в интернет из наших телефонных изб. Слава Богу!
  • Культурное прошлое (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Вспоминая детство, я с удивлением думаю о том, что лет пятнадцать-шестнадцать назад в Горловке проходили всеукраинские (!!!) чемпионаты Украины по «Что? Где? Когда?» среди школьников. Детская газета «Скрепка», в которой я был корреспондентом, спонсировала их информационно. Едва придя в журналистику, я сразу же узнал, что такое «трое суток не спать ради нескольких строчек в газете». Никаких метафор: в течение трёх дней мы с коллегами готовили три выпуска фестивальной газеты — с картинками, вёрсткой и прочими наворотами. Было не до сна... Опечатки, перепутанные фамилии, скандалы локального значения — хм, а ведь у меня на самом старте была хорошая школа журналиста!
  • Неврозы (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) На курсах скорочтения в рамках опционального (и, как мне показалось, очень неоднозначного — хотя, по большому счёту, абсолютно не жалею о том, что согласился его посетить) предмета «Антистресс» нам давали метод проверки организма на наличие невроза. Для того, чтобы это сделать, необходимо стать в полный рост, расслабиться, вытянуть руки по швам и, закрыв глаза, представить, как ты эти руки поднимаешь вверх. Если руки не поднимаются вслед за мыслью — дело швах, у тебя невроз. Вот мои руки уже больше года по мысленной команде не поднимаются.
новости публикации

© 2011—2017 Арина Родионовна Продакшн.
Тим Талер. Все права защищены.
Создание сайтаIntraweb лого. Создание сайта в Донецке и Киеве. Имиджевые сайты.