«Хотя в этой книге говорится про смех, смеяться читателю придется не так уж часто. Но, пробираясь ее путями сквозь темноту, он будет, сколько бы ни кружил, все ближе и ближе подходить к свету».
Джеймс Крюс. Тим Талер, или Проданный смех
Главная / Дневник А. Бессонова (online-редакция) / «Колокол Ада» (Украина, г. Донецк)

«Колокол Ада» (Украина, г. Донецк)

15 октября 2012 | 00:23


Итак, я пишу первую заметку в новом файле для дневниковых записей. После системного сбоя старый архив с записками, начатый ещё в Китае, перестал вменяемо открываться на моей (на других не проверял — лениво мне) машине. Несколько записей я сделал прямо на сайте. Только там они, пожалуй, и останутся: нет никакого желания проявлять излишний педантизм в вопросах ведения дневника. Он и без того всё время старается превратить себя из моей графоманской отдушины в тяжкую повинность.

Но разумный порядок соблюдать необходимо. Посему начинаю новый файл с записями. Тем более, что перемены в жизни располагают к тому, чтобы таким вот образом обозначить начало очередного этапа «моего немыслимого пути».
Прошло одиннадцать дней после смерти бабушки. Нет никакого желания зацикливаться на мыслях об этом. Да я и не зацикливаюсь почти: водоворот текущих событий поглощает меня с головой и оставляет слишком мало сил для того, чтобы упоенно предаваться мазохизму и смаковать драмы своей личной жизни.

Но от ощущения того, что из твоей жизни безвозвратно вырвано с корнем что-то из области самого-пресамого важного, ежедневно живёт со мной. Видимо, так и должно быть, когда навсегда теряешь в этом мире близкого человека. Кажется, я примирился с этим ещё на похоронах — и это хорошо, даже правильно.

Царство Небесное, Надежда Владимировна. Если ты не против, я поживу в твоём доме, когда придёт ноябрь, и я вновь вернусь в Горловку. Хотя бы потому, что кто-то должен там жить, чтобы поддерживать мало-мальский порядок и отвадить от осиротевшего жилища подонков, жаждущих лёгкой наживы.

Когда ты была жива, я гостил у тебя несколько дней и делал чистовой монтаж видеоклипа для группы «АзОт». С учётом условий производства, видео получилось великолепным (заказчик тоже подтвердил это, ура). Возможно, если я сделаю последние штрихи по работе над нашим сплит-релизом, находясь там же, в посёлке Байрак, из этого тоже получится что-то путное.

Вчера, в воскресенье, я на пару недель перебрался в Донецк. Работать в студии «ИнтраВеб», ежедневно тратя четыре часа на дорогу, стало физически невыносимо. В офисе сейчас пора интенсивного вкалывания, туда нужно приходить свеженьким. А по окончанию рабочего дня очень желательно не уползать, а уходить с работы. Дома ведь тоже ждут дела: музыка, музыка, музыка... Но два часа тряски в автобусе №27 (горловчане в курсе) не оставляют никаких шансов на то, что ты будешь продуктивен хотя бы в половину своих возможностей.

Между прочим, на днях я предложил попробовать Ромку Кондратьева в качестве человека, который помогал бы разгребать многочисленную онлайн-рутину в проектировании сайтов. Денис Насонов был только рад дополнительной паре рабочих рук. Ха! Он ещё вряд ли догадывается о том, какая светлая голова возглавляет эти руки. Впрочем, скоро у него будет тысяча и один повод убедиться в этом. А я рад тому, что «Тим Талер» сохраняет единство не только в радости, но и в... офисной мясорубке.

В Донецке я, благодаря братьям и сёстрам из Церкви Христовой, поселился на территории квартиры, где проходят наши воскресные собрания. Здесь есть уютная тёплая комнатка с кроватью и рабочим столом (на котором я без проблем разместил всю свою нехитрую аппаратуру, с точностью до сантиметра повторив домашний сетап), а также все нужные цивилизованному человеку бытовые удобства. Чего же боле? Братья, предоставившие мне жильё, морально готовы к тому, что я пробуду здесь вплоть до Нового Года — но, скорее всего, в самом начале ноября я опять вернусь к образу жизни «музыканта на полную катушку».

Хотя... Кто знает, как девки спляшут...

Сегодня же здесь, в Церкви, среди разнообразных просветительских материалов я обнаружил видеокассету с записью телевизионной передачи «Колокол Ада», посвящённой исследованию идеологической подоплёки рок-н-ролла и основных музыкальных направлений, им порождённых. В последний раз я сталкивался с подобными материалами (кажется, на тот момент это была какая-то книга) приличное количество лет назад и отнёсся к ним с закономерным для меня, тогдашнего, скепсисом.

Доля скептического отношения к церковной критике в адрес рок-н-ролла осталась во мне до сих пор. Поэтому, вставляя кассету в видеомагнитофон, я ожидал от себя какой угодно реакции на то, что в следующую секунду должен был увидеть на экране. Вплоть до полного отторжения и резкого негатива в адрес создателей передачи.

Этого не произошло. Всё, что я увидел на экране, лишь укрепило меня в тех ужасных догадках о природе происхождения рок-мейнстрима (да и не только мейнстрима), о его влиянии на личность человека, вовлечённого в механизм рок-машины. Телевизионная программа стала очень яркой иллюстрацией к ужасам, описанным в биографиях большинства рок-музыкантов...

Вот мои мысли и наблюдения, получившие подтверждение в увиденной телепередаче (порядок изложения произволен — вспоминаю незаслуженно забытый стиль сумбурных заметок, да):

- Имитируя безумие, извращения и прочие гадости ради эпатажа/развлечения/художественного эффекта/и т.д. и т.п. имитатор (в нашем случае, речь идёт о рок-музыканте) практически всегда незаметно для самого себя становится... частью изображаемого им мира. Я не большой знаток философии Брюса Ли, но в данном случае его высказывание: «Притворство — первый шаг к истине», работает, как часы.

В самом лучшем случае, человек сохраняет внутреннюю сущность — но, как гласит народная мудрость, «слывёт грешным». К нему липнут люди из определённых (зачастую самим артистом в качестве желанного круга для общения не рассматриваемых) слоёв населения, принимающие всё, что «вытворяет» кумир на сцене, за чистую монету. А те, кому близок истинный внутренний мир артиста, постепенно от музыканта отворачиваются. Поскольку артист слишком занят построением собственного образа и крайне редко являет себя, настоящего, даже своим близким друзьям.

Когда я увидел интервью со Шнуровым, возмущённым тем фактом, что к нему за кулисы «ломятся одни алкаши, и никто даже цветочка артисту не подарит!», я думал, что он здорово лукавит. Я искренне считал, что «Ленинград» — коммерческий проект питерского интеллигента, сознательно эксплуатирующего низменные вкусы народных масс. И лишь совсем недавно, почитав очень позитивные отзывы грамотных музыкальных критиков о «классических» записях «Ленинграда», я понял, что этот проект всё-таки задумывался как тонкая ироничная штука. Увы, слишком хорошо исполненная подделка в 99% случаев уверенно приравнивается к оригиналу...

- Рок-мейнстрим откровенно эксплуатирует сатанинскую атрибутику и подкрепляет её соответствующим образом жизни апологетов культуры. От этого образа жизни, в первую очередь, именно сами апологеты и страдают, пребывая в постоянном грехе. Причём на деле этот грех бывает даже не так сладок, как может показаться со стороны. Грешник не утопает в роскоши и изобилии — он искусно имитирует наличие оных, чтобы люди не разглядели то гнусное болото, в котором он на самом деле тонет.

Отсутствие стабильного дохода прикрывается оголтелым шиком в моменты сиюминутного заработка. Невозможность добиться взаимности в любви прячется за беспорядочными связями и сексуальными извращениями. Неумение строить общение в быту, застенчивость и пр. компенсируется разнузданным поведением во время концертов.

Человек кувырком пускает на сцене мёртвое тело (да, именно об этом я писал песню «Клоун»), поражая воображение зрителя. А потом одиноко плачет в съёмной квартире или гостиничном номере. И никто из зрителей не придёт к нему на помощь. Потому что лишь единицы способны разглядеть трагедию за бахвальством и бравадой. Все думают, что у артиста всё ок! Зачем же ему помогать?

А вокруг всего этого — изображения перевёрнутых крестов, чертей, сотни текстов, выставляющих Святое Писание в глумливом или критическом свете (а что ты, критик, предлагаешь взамен?.. Высокопоэтическую тоску? Чад кутежа? Сомнительная альтернатива Спасению). Просто удивительно, насколько нахален сатана. Он даже не думает о том, чтобы прятаться! Впрочем... «Хочешь что-то спрятать понадёжнее — положи это на самом видном месте».

...Господи, как же нам, продолжая любить музыку, избежать всего этого? И как выбраться из тех болот, в которые, увы, уже успели влезть?..

Только что ещё раз убедился в том, что таки забыл в Горловке флешку. В Церкви интернета нет (вокруг куча Wi-Fi-точек, но все они защищены паролем), поэтому придётся, пожалуй, выложить заметки уже в конце недели. Когда поеду на побывку к родителям.

А сейчас, пожалуй, настало время вздремнуть. Глаза закрываются. Ну, может, ещё чуть посижу, конечно. Но недолго, недолго... Хр-р-р-р...

P.S. Флешка обнаружилась на работе. И всё получилось (я принёс с собой ноутбук).

Тим Талер. Одна на миллиард (M Clis Rework)
Познакомиться
список категории
  • Сны (г. Горловка Донецкой обл.) За последние пару-тройку недель приснилось два сна, очень глубоко вскрывающих всё то, что внутри меня копошится и покоя не даёт. Самый свежий из них я посмотрел несколько часов назад, когда пришёл домой, прилёг на пять минут и, естественно, вырубился. Во сне я беседовал с родной сестрой. Жаловался на жизнь, которая якобы зашла в тупик.
  • Мысли (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) В искусстве и частной жизни куда чаще работает принцип: «Лучше никак вместо как-нибудь», чем: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Десять раз подумайте прежде, чем оказать человеку помощь из серии: «Тебе и так сойдёт: было-то вообще никак!» ОТКУДА ВЫ, Б..., ЗНАЕТЕ, КАК ОНО У НЕГО БЫЛО В ГОЛОВЕ, МЕЧТАХ И ОЖИДАНИЯХ?!
  • Любить на расстоянии (г. Горловка Донецкой обл.) Но иногда (кстати, не так уж редко) я радовался, когда обнаруживал в возлюбленной черты живого человека. Наверное, появление или не-появление такой радости и есть один из способов отличить мимолётную ветреную влюблённость от Любви.
  • Замок и ключ (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) Только что вставил ключ в плохо известный мне замок. Ключ вроде бы прямой и исправный. В замочную скважину вошёл, как по маслу. Замок внешне тоже вполне себе прост. Кручу-верчу этот ключ в скважине — а он ни шиша не крутится и не вертится.
  • Зависть (г. Горловка Донецкой обл.) Летом прочёл «Зависть» Юрия Олеши и понял, что ни шиша там не понял.
  • Три-пять (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) Всегда с пониманием относился к мальчику из анекдота, который на вопрос о том, сколько будет дважды два, отвечал с улыбкой: «Ну, где-то три-пять... Всегда ведь можно договориться, в конце концов!»
  • Одни и те же грабли (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) После монолога о граблях — анекдот из жизни на закуску. Некий товарищ признался мне во время беседы по скайпу в том, что переживает период творческого кризиса (зная его, думаю, что это очень и очень ненадолго — впрочем, сейчас не об этом). Реплику о кризисе он завершил неожиданной просьбой.
  • О любителях и профи (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) Сегодня со шваброй в руках выловил из Космоса несколько мыслей о любителях и профи.
  • Мысли о жадности (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) Если кто-то из вас получил от меня что-либо в продолжительное безвозмездное пользование либо и вовсе в подарок, не спешите причислять меня к числу щедрых людей. Я просто спасаю свои натруженные плечи от очередной ноши, от очередного нависшего над ними Дамоклова меча.
  • Рецепт успеха: себя и вовремя (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Слушая рассказчика, я вдруг понял: себя и вовремя — это шикарный успех рецепта. Можно сказать, специально для меня сочинённый.
  • Автотренинг, история о кошке (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Пиши! Не откладывай! Представь себе хирурга-прокрастинатора, пожарного-прокрастинатора, сантехника-прокрастинатора... Нравится? То-то!
  • Живущие в сети (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Когда засидишься в интернете, — особенно в социальных сетях — начинает казаться, будто ты не живой человек, а нечто нематериальное, существующее только в виде контента, тобой в онлайнах продуцируемого.
  • О творческом коллективе и творческой шизофрении (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Как-то по дороге в Байрак слушал в плеере Алексея Рыбникова. И в очередной раз ясно понял, что талантливое произведение часто и густо пишется не по зову сердца, а по поводу, пришедшему извне. Музыка к кинофильмам, которые озвучивал Рыбников, в большинстве случаев великолепна. И в большинстве случаев написана по заказу. Думаю, ещё и через сто миллионов правок пропущенная.
  • «Кобылы» из чужой юности (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) «...Конечно, мы, перепуганные пятнадцатилетние хлыщи, зассали продолжить общение с девчонками вне рамок мероприятия. И, сбившись в кучку, отдалились от них, обсуждая что-то своё, "пацанячье". Какие-то видеоигры, книги, фильмы, прочую чушь... Девчонки, в свою очередь, тоже собрались в одну девичью компанию и, хихикая, пошли в противоположном от нас направлении».
  • «...У серьёзного лица» (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Как писал великий поэт степей Донбасса Олег Рамилиевич Миннуллин, «нет ни капельки значенья у серьёзного лица».
  • Ночной поезд до Лиссабона (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Больше года тому назад посмотрел «Ночной поезд до Лиссабона». До сих пор под впечатлением.
  • Накипевшее (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Глядя на сайт проекта «Тим Талер», на все эти титры и обложки, я всё чаще вспоминаю то, что сказал Мамонову Василий Шумов в процессе записи вокала для пластинки «Простые вещи». Мамонов кривлялся по привычке, а Шумов резонно заметил: «Петя, а перед кем ты тут, в студии, выпендриваешься?»
  • Селфи до нашей эры (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Я переболел болезнью селфи ещё до того, как это стало мейнстримом. И ещё до того, как этот сор получил техническую возможность легко и непринуждённо выноситься в интернет из наших телефонных изб. Слава Богу!
  • Культурное прошлое (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Вспоминая детство, я с удивлением думаю о том, что лет пятнадцать-шестнадцать назад в Горловке проходили всеукраинские (!!!) чемпионаты Украины по «Что? Где? Когда?» среди школьников. Детская газета «Скрепка», в которой я был корреспондентом, спонсировала их информационно. Едва придя в журналистику, я сразу же узнал, что такое «трое суток не спать ради нескольких строчек в газете». Никаких метафор: в течение трёх дней мы с коллегами готовили три выпуска фестивальной газеты — с картинками, вёрсткой и прочими наворотами. Было не до сна... Опечатки, перепутанные фамилии, скандалы локального значения — хм, а ведь у меня на самом старте была хорошая школа журналиста!
  • Неврозы (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) На курсах скорочтения в рамках опционального (и, как мне показалось, очень неоднозначного — хотя, по большому счёту, абсолютно не жалею о том, что согласился его посетить) предмета «Антистресс» нам давали метод проверки организма на наличие невроза. Для того, чтобы это сделать, необходимо стать в полный рост, расслабиться, вытянуть руки по швам и, закрыв глаза, представить, как ты эти руки поднимаешь вверх. Если руки не поднимаются вслед за мыслью — дело швах, у тебя невроз. Вот мои руки уже больше года по мысленной команде не поднимаются.
новости публикации

© 2011—2017 Арина Родионовна Продакшн.
Тим Талер. Все права защищены.
Создание сайтаIntraweb лого. Создание сайта в Донецке и Киеве. Имиджевые сайты.