«Хотя в этой книге говорится про смех, смеяться читателю придется не так уж часто. Но, пробираясь ее путями сквозь темноту, он будет, сколько бы ни кружил, все ближе и ближе подходить к свету».
Джеймс Крюс. Тим Талер, или Проданный смех
Главная / Дневник А. Бессонова (online-редакция) / Елена Войнаровская («МРФ», «Flёur»): «Музыка занимала слишком много места в моей голове, она звучала там беспрерывно, даже во сне» (КНР, Вэньчжоу)

Елена Войнаровская («МРФ», «Flёur»): «Музыка занимала слишком много места в моей голове, она звучала там беспрерывно, даже во сне» (КНР, Вэньчжоу)

1 июня 2013 | 03:08


Мне нужно либо отрубить топором дополнительную цифровую клавиатуру от ноутбука — либо отказаться от привычки записывать заметки непосредственно на сайте.

Я не знаю, как обстоят дела с другими интернет-броузерами, но Firefox услужливо перебрасывает меня на страницу поисковика, стоит мне задеть случайно какую-то из цифровых клавиш (не помню, какую). Вот уж действительно — медвежья услуга!

При этом весь (порой весьма объёмистый) текст, вносимый мной в дневник, бесследно улетучивается. Исключения составляют лишь те случаи, когда я успеваю сохранить результаты своих трудов прежде, чем со мной случится «внезапный поисковик». Но в админке достаточно неудобная система сохранения. И, как правило, делаю я это в самый последний момент.

Что ж, видимо, моему дневнику не нужны подробности нашей очередной работы на выезде в Вэнчьжоу. Ну и ладно — тем более, мы-то здесь не впервые. Судя по частоте нашего появления в данном регионе Китая — а работаем мы здесь уже в третий раз за полтора месяца, — скоро для нас поездки в Вэнчьжоу станут чем-то вроде походов за хлебушком в соседний киоск. Обычное рутинное дело.

Впритык по украинскому времени успеваю выполнить данное на «Рок. Киеве» обещание и публикую полную версию интервью с Еленой Войнаровской — автором-исполнителем, работающим в составе одесских коллективов «Flёur», «МРФ» и "Amurekimuri". Мой неконтакт с Firefox вынуждает это делать меня второй раз за ночь. Но эти проблемы (впрочем, какие проблемы? Так, мелкие недоразумения) — цветочки, по сравнению со сложным, тернистым путём, который проделала Лена навстречу каждому из своих нынешних музыкальных проектов.

Я не только помню попытки записать дебютный альбом «МРФ» в 2006 году, но даже сам принимал в них активное участие, приобщившись к продакшну песен «Новые чёрные крылья» и «Стриптиз». Первая состоялась. Вторая была закончена, но я тот микс сейчас слушать без слёз не могу, поэтому его не распространяю. И запись, и сведение в ту пору делались в условиях, приближенных к военно-полевым: на репетиционной точка группы «Flёur», в одной из маленьких одесских студий, на съёмной квартире в городе-у-моря, где я на тот момент проживал. Тогда я только начинал познавать основы дисциплинированного звукопроизводства. Мы все учились понемногу...

Пластинка, наконец, сложилась в 2012 году. Её запись состоялась в стенах профессиональной звукозаписывающей студии «Весёлый ветер» на адекватной аппаратуре. Саунд-продюсером альбома «Вальсирующие во тьме» выступила сама Лена Войнаровская.

Так вышло, что к финальному релизу я тоже сохранил некую сопричастность. Несколько нот, извлечённых мной из гитары и компьютера, осталось в итоговых вариантах «Крыльев» и «Стриптиза». Я также помог ребятам с написанием пресс-релиза к альбому.

И всё-таки дебютник «МРФ» продолжал оставаться для меня очень неоднозначной и загадочной работой. Чтобы прояснить какие-то моменты для себя и для других поклонников творчества Лены, я побеседовал с ней в режиме переписки.

Елена Войнаровская («МРФ», «Flёur»): «Музыка занимала слишком много места в моей голове, она звучала там беспрерывно, даже во сне».

Дебютного диска «МРФ», сольного проекта одной из ключевых участниц одесской группы «Flёur» Елены Войнаровской, поклонникам чувственной умной музыки пришлось ждать почти десять лет.

Впрочем, лейбл Cardiowave, курировавший работу над проектом, сторицей воздал фан-сообществу за годы ожидания. Пластинка, носящая название «Вальсирующие во тьме», получилась не только объёмистой по части хронометража (двойной CD), но и насыщенной по содержанию.

Мудрость высшего просветления — и кристально чистый инфантильный наив; расслабляющая электроника — и напряжённые интонации современной академической музыки... Думаю, что «распробовать» «Вальсирующих...» как следует аудитория сможет лишь через несколько лет после выхода альбома.

1 июня жители Киева получат возможность познать загадки «МРФ», придя в «UNDERGROUND Music Pub» к 19:00 на вечер лейбла Cardiowave. В преддверии этого мероприятия Елена Войнаровская поведала некоторые нюансы творческой жизни своего проекта.

Лена, я внимательно следил за твоим блогом в период работы «МРФ» над пластинкой. В одной из заметок ты — человек, владеющий двумя музыкальными инструментами, отыгравший множество концертов — сказала, что лишь после записи «Вальсирующих во тьме» наконец почувствовала себя музыкантом...

Между обозначениями «музыкант» и «автор песен» существуют некоторые различия. Скажем так: в этом альбоме мне приходилось заниматься вещами, выходящими далеко за пределы понятия «автор песен».

Музыка занимала слишком много места в моей голове, она звучала там беспрерывно, даже во сне. Я ловила себя на мысли, что, разговаривая с людьми на отвлечённые темы, параллельно прокручиваю в голове какую-то музыкальную фразу или ищу решение каких-то возникших в аранжировке проблем.

Когда ты можешь заниматься чем-то увлечённо 24 часа в сутки, справляясь с, казалось бы, непосильными объёмами задач, осваивая попутно то, что раньше внушало почтительный страх, и при этом всём тебя не сбивает с ног от усталости, — наверное, это и есть твоё призвание...

Откуда такой священный трепет перед профессией музыканта — не очень почётной, абсолютно не героической, малоприбыльной?

Музыкант даёт нам возможность соприкоснуться с чем-то таким, что вдыхает в нас желания, силы, чувства, что делает нас живыми, от чего мы воспламеняемся. Так что эта профессия — чуть ли не одна из самых важных на свете.

И пусть в наше время всё это стало не таким очевидным, а доходы того или иного артиста не всегда коррелируют с его профессиональными достоинствами — история классической музыки полна примеров того, насколько деятельность музыканта когда-то была почётной и даже героической.

Чем было продиктовано решение о том, что, помимо «Flёur», должен существовать ещё и проект «МРФ»? Настроения и творческие методы диска «Вальсирующие во тьме» вполне могли бы вписаться в формат «Flёur».

Некоторые песни, безусловно, вписались бы. Процентов так на 70. Но есть ещё остальные 30, которые, наверное, и составляют какую-то специфику, своеобразный колорит, что ли…

Просто «МРФ» — это более свободное и, соответственно, менее ограниченное какими-то рамками и фильтрами образование. И в связи с этим — рассчитанное на более узкий круг слушателей, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Решение об образовании «МРФ» было продиктовано в основном тем фактом, что бОльшая часть песен на тот момент исполнялась мною под аккомпанемент фортепиано (а не гитары, с которой привыкли видеть на сцене Лену поклонники «Flёur» — А.Б.), а также теми самыми «не вписывающимися в формат» 30 процентами, которые мне лично казались достойными того, чтобы их куда-то всё-таки «вписали»)

Бытует мнение, что эстетика «МРФ» очень схожа с тем, что делали «Flёur» на этапе становления. Возможно, работая над «Вальсирующими...», вы осознанно пытались обрести какие-то вещи, которые были утрачены несколько лет назад?

Старые песни МРФ, конечно, чем-то похожи на раннее творчество группы «Flёur». Ничего удивительного: это песни одного периода. Соответственно, в работе над композициями мы старались сохранить тот дух, которым они проникнуты. Но, что касается образцов более позднего песенного творчества — они, как мне кажется, совсем другие.

Мне, конечно, очень дороги мои переживания прежних лет, песни того периода. Я всегда вспоминаю те годы с благодарностью и светлой грустью. Но всё-таки взгляд мой устремлён в будущее — ведь путь продолжается, и каждая его часть по-своему прекрасна и удивительна.

Существует ли конкретная песня, ставшая отправной точкой для создания «МРФ»?

Отчасти такой песней можно считать «Последствия взрыва». Она была написана в мае 2003 г. Иногда с нами происходит нечто такое, чего, кажется, мы просто не в силах вынести. Иногда кажется, что жизнь уже закончилась и продолжение не имеет смысла...

Но мы проходим через всё и постепенно возвращаемся к привычному нам ритму бытия. Порой только для того, чтобы вскоре снова испытать нечто подобное. Самые страшные страдания — те, которые растянуты во времени и не желают быть этим временем излеченными.

Лена, на диске «Вальсирующие во тьме» ты впервые попробовала себя в качестве саунд-продюсера пластинки. Расскажи об ощущениях, которые принёс тебе этот творческий опыт.

На самом деле, я, конечно, не одна всем этим занималась. Дима (Дмитрий Веков, один из кураторов лейбла Cardiowave — А.Б.) активно участвовал в процессе, в особенности на этапе работы с вокалом и при сведении. Да и Лёша Нагорных (звукорежиссёр студии «Весёлый Ветер», на базе которой проходила работа над альбомом — А.Б.) держал руку на пульсе, не позволяя нам зацикливаться и сбиваться с курса.

Хотя, однозначно, был большой пласт работы, который я выполняла сама. С наибольшим трудом мне давались те моменты, когда нужно было брать на себя ответственность за последнее решение. Вообще, самое главное во всей этой истории — точно знать, чего ты хочешь, быть уверенным в том, что «это должно звучать так». Но и не пренебрегать советами профессионалов)

Какие выводы ты сделала, впервые плотно столкнувшись с компьютерными технологиями производства музыки? Многие считают, что они в значительной степени разрушают магию живого музицирования...

Впервые я с ними столкнулась, работая над альбомом «Amurekimuri», тогда я начала осваивать свою первую музыкальную программу Adobe Audition. Но вклад мой в технический процесс производства альбома был тогда минимальным.

Прошлым летом состоялось моё близкое знакомство с программой Logic. Надо признаться, начинала я много раз и бросала — из-за того, наверное, что не хватало терпения. В этот раз, что называется, нужда заставила — и терпение нашлось, и сила воли вдруг проявилась, и упорство с настойчивостью не подвели)

Магию живого музицирования разрушают только непрофессионализм и психологические зажимы, возникающие от неумения расслабиться в кратчайший срок. А компьютерные технологии — то, благодаря чему мы имеем счастье слушать любимую музыку в хорошем качестве и в том виде, в котором её задумал автор.

Работая над пластинкой «МРФ», ты активно использовала портативный звукорежиссёрский диктофон. Какие преимущества даёт подобное устройство «человеку звукозаписывающему»?

Записывала немного фортепиано и некоторые шумовые эффекты. Преимущество портативного устройства записи заключается в том, что ты не всегда можешь себе позволить приехать в какое-нибудь особенное место с компьютером, звуковой картой и набором микрофонов. А диктофон легко помещается даже в дамской сумочке)

Если ты не преследуешь цель добиться студийного качества, если тебя не смущает высокий уровень шума и неизбежно присоединяющийся к основному звуку инструмента или голоса естественный холл помещения, с которым потом уже трудно что-то сделать, то это хороший вариант.

В моём диктофоне два узконаправленных конденсаторных микрофона, они хорошо отражают реальную картину звука. Мне нравится записывать на него новые песни. Кстати, одну из них мы когда-то выложили в интернет именно в таком виде — записанную на этот диктофон.

Помнится, ты когда-то говорила мне, что занимаешься аранжировкой собственного материала «скорее, по необходимости». Но есть ли эта «необходимость» — ведь ты сотрудничаешь с коллективом прекрасных музыкантов, которые, по сути, могут сами управлять аранжировочным процессом?

Вначале я стараюсь дать всем возможность проявить инициативу, чтобы каждый мог внести что-то своё — интересное и необычное. Потом, если я вижу, что процесс движется не в том направлении, в котором мне хотелось бы — я берусь за дело сама.

Со мной действительно работают прекрасные музыканты — очень талантливые, яркие личности, тонко чувствующие музыку. И порой они предлагают такие интересные решения, до которых я бы никогда не додумалась. Но иногда наши взгляды не совпадают. И дело тут не в чьих-то профессиональных качествах, а в моём личном восприятии, видении. Я понимаю, конечно, что оно очень субъективно. Но ведь аранжировки диктуются песней, а не наоборот.

Кстати, я могу впоследствии легко упразднить и собственные предложения — если пойму, что они мешают или не привносят ничего нового, интересного.

Почему на обложке дебютника «МРФ» отсутствует имя Дмитрия Векова — человека, благодаря которому существует и лейбл Cardiowave, и львиная доля его проектов?

В данном случае нет никакого подвоха, Дима сам попросил об этом по некоторым личным причинам. Хотя, повторюсь, он также приложил свою руку и к этому альбому. Кто знает, быть может, у него был договор с тайными спецслужбами, которые попросили его на время затаиться и сменить пароли и явки)

Вопрос личного характера: есть ли в треке «Мои новые чёрные крылья», смикшированном мной в 2006 году, какие-то элементы, по которым вы при прослушивании готовой версии хотя бы чуть-чуть скучаете? Уточню: материал «Вальсирующих...» мне больше всего нравится именно в нынешнем, «чистовом» варианте.

В старом миксе мне нравилось твоё гитарное соло — очень динамичное, неординарное, непредсказуемое. В общем-то, оно и сейчас мне нравится) Но новая версия этой песни заставила меня придумать новое соло. В новом миксе, на мой взгляд, оно выглядит очень органично — скорее даже не как соло, а как продолжение начатой темы.

Обложка «МРФ» была изготовлена на основе специальной фотосессии с твоим участием. Для Cardiowave это, кажется, беспрецедентный шаг — поставить на титульную сторону CD-упаковки снимок с фронтменом группы! Что заставило вас принять столь смелое, неслыханно дерзкое оформительское решение?!

Красивая, «атмосферная» фотосессия получилась. Почему бы и не поставить? А в чём смелость или дерзость заключалась? Я же там прилично одета, в благообразной позе сижу?) И вообще, нужно же кому-то начинать, вот теперь все артисты Cardiowave будут на обложки свои портреты ставить. И правильно — зачем скрывать наши прекрасные лица от народа?)

Ну, вот и я о том, что давно пора было это сделать. Ладно... Будет ли издан диск «МРФ» на виниле? Откуда такая симпатия к виниловым пластинкам, которые, в общем-то, штампуются нынче на материале исходников, от и до записанных «в цифре»?

Наверное, нет. Для двойного альбома это очень дорогостоящее удовольствие. Да и вообще, я счастлива уже от того факта, что этот альбом наконец-то появился на свет, я долго его ждала и мечтала о нём.

А насчёт винила — не имеет значения, на каком материале печатаются пластинки, это большой подарок и радость для многих меломанов-эстетов. Те, кому не нужны пластинки, купят диск или скачают из интернета. Вариантов масса.

В процессе работы над «Вальсирующими...» вы проводили конкурс среди поклонников на лучшее авторское видение обложки диска. Среди присланных вам работ очень много достойного материала. Есть ли желание как-то его использовать в дальнейшей деятельности проекта?

Нужно отметить, что это был конкурс не на лучшую обложку, а на лучший фан-арт, посвящённый творчеству «МРФ» в целом. Да, это правда — на конкурс было прислано много талантливых работ, среди них немало было таких, которые заставляли по-новому взглянуть на некоторые вещи, рождали новые мысли и образы.

Некоторые картины, посвящённые конкретным песням, отпечатались в моей памяти, и я вспоминала их, когда пела эти песни в студии. Хочется ещё раз выразить свою признательность всем участникам этого конкурса и пожелать им творческих успехов и простого человеческого счастья. Ваша близость и способность к сопереживанию действительно очень важны, бесценны для меня…

Лена, насколько ты вообще способна вдохновляться на сочинительство произведениями искусства «немузыкального» характера? Есть ли среди песен «МРФ» такие, которые были навеяны фильмом, книгой и т.п.?

«Мы, бесстрашные», «Sanctus Januarius», «Новобрачные на Эйфелевой башне», «Лангольеры». Всё это — инструментальные композиции (последняя — Катина), названные в честь определённых книг, пьес или даже отдельных глав любимых авторов.

Кто формировал трек-лист альбома? Какие композиции были оставлены «за кадром»?

Я сама. Концепция моя заключалась в полном отсутствии оной, поэтому за кадром не осталось ничего. Это было своеобразное подведение итогов. И я ни о чём не жалею.

Есть ли на диске «Вальсирующие во тьме» песни, которые попали в его состав лишь потому, что просто «не поместились» в альбомы «Flёur»? Какие из композиций проекта «МРФ» вы, напротив, никогда бы не решились использовать в репертуаре «основной группы»?

Песня «Молох» не вошла по определённым причинам в последний альбом «Flёur», но я решила, что мне нужно её записать именно сейчас. Из того, что я бы вряд ли стала исполнять на концертах «Flёur» — песни «Последний сон», «Бессмертие» и некоторые мои инструменталки.

Костяк инструменталистов, работавших над пластинкой проекта «МРФ», чуть менее, чем полностью состоит из тех, кто задействован в коллективе «Flёur». Тем не менее, общая тональность альбома очень сильно отличается от «флёровской»...

Я старалась воплотить в этом альбоме всё, что мне по каким-то причинам не удалось реализовать, отразить в творчестве группе «Flёur».

Ну и потом, не стоит забывать об экзорцизме — демонов изгоняли индивидуально и коллективно, со слезами и чревовещанием, с шутками и мишутками, с агонией и клоунадой)

«Вальсирующие во тьме» кажется мне работой тонкой, но очень мрачной. Порой в ней слышны даже бесовские интонации. Вы-то что можете сказать по поводу настроения собственной пластинки? Менялось ли ваше восприятие собственного творчества в процессе работы над дебютным диском?

Нет, не менялось. С бесами у нас был заключён договор — проводить их с почестями и величанием, подобающими такому торжественному случаю — воспеть им прославляющие гимны и прощальные серенады. Исполнить в честь их отбытия бравые марши и зажигательные пляски.

Так что простились мы полюбовно, без обид и взаимных притязаний.

Среди музыкантов, работавших над альбомом, практически не было «сессионщиков» в традиционном понимании этого термина. Но так ли важно, чтобы на всех этапах работы над диском в ней участвовали именно единомышленники? Ведь в некотором смысле с сессионными музыкантами даже проще работать. Традиционного сессионщика-«заробитчанина» можно «резать и клеить» сколько угодно — лишь бы гонорар был уплачен. Единомышленник же, того и гляди, обидится за «пренебрежение» к его вкладу в общее дело...

Да, действительно, это не так важно на некоторых этапах. И в этом альбоме было задействовано немало музыкантов как раз со стороны, но нельзя сказать, что в процессе записи они проявили себя как люди незаинтересованные.

«Вклад единомышленника» должен определяться до прихода в студию — тогда это будет профессионально и справедливо, в том числе и по отношению к звукорежиссёру, которому с этим материалом потом работать. И не будет никаких обид. А вообще, красивое, уверенное исполнение, гармоничную партию, которая украшает и обогащает музыкальную палитру композиции — никогда никто не вырежет. Рука не поднимется)

Вырезается, как правило, то, что вызывает сомнения или мешает, загромождая музыкальное пространство ненужными излишествами. И тут лучшие советчики — гармония и чувство меры.

Зачем привлекать к записи альбома «МРФ» такую «непобедимую армию» гитаристов? Ты ведь, Лена, сама достаточно элегантно и уверенно играешь на гитаре, придумываешь интересные партии... Какими из своих гитарных проигрышей на «Вальсирующих...» ты гордишься (не скромничай только)?

Вопрос провокационный, но я отвечу: я не считаю, что делаю это достаточно хорошо, да и вообще, гитаристов никогда не бывает много) Каждый играет в своём стиле, со своими нюансами, особенностями.

Не знаю, уместно ли тут будет слово «горжусь», но мне нравится партия второй акустической гитары, которую я придумала для заглавной композиции альбома. Для меня это был необычный опыт.

Вошли ли басовые партии, записанные Алексеем Довгалёвым, хотя бы в один из треков на диске «МРФ»? На момент записи диска ваш «коренной» басист находился в Сербии...

Да, вошли. В «Стриптизе» полностью была использована старая запись Лёшиной бас-гитары, и в песне «Мои новые чёрные крылья» — частично.

Пару лет назад инициативная группа молодых кинематографистов сняла видео на песню другого вашего проекта — Amurekimuri. Какие впечатления остались у вас от сотрудничества с теми ребятами? Поддерживаете ли вы с ними связь? Планируется ли экранизация какой-либо из песен «МРФ»?

Впечатления — самые наилучшие. Очень милые, знающие и любящие своё дело люди. Связь, к сожалению, особо не поддерживаем.

Насчет клипов «МРФ» — планов пока нет. Мне кажется, что самая нуждающаяся в видеоряде песня — это «Под прицелом». Но этот видеоряд однозначно потребует много документальных кадров, а как с этим разобраться — я пока не знаю.

Диск «МРФ» звучит пугающе целостно, завершённо. Кажется, что в рамках конкретного проекта автор сказал абсолютно всё, что хотел — и дебютный диск одновременно станет завершающим в дискографии группы. Пожалуйста, убедите меня в том, что моё впечатление обманчиво.

Не будем загадывать)

Антон Бессонов. Любимый друг!..
Познакомиться
список категории
  • Я вернулся (разминочная заметка) (г. Горловка Донецкой обл.) Легко вести публичный дневник, когда тебе двадцать пять. Сейчас сложнее. Сейчас тридцать два. Возраст обязывает к тому, чтобы действовать более обдуманно и экономнее расходовать свою глупость, какой бы притягательной она ни выглядела со стороны.
  • Сны (г. Горловка Донецкой обл.) За последние пару-тройку недель приснилось два сна, очень глубоко вскрывающих всё то, что внутри меня копошится и покоя не даёт. Самый свежий из них я посмотрел несколько часов назад, когда пришёл домой, прилёг на пять минут и, естественно, вырубился. Во сне я беседовал с родной сестрой. Жаловался на жизнь, которая якобы зашла в тупик.
  • Мысли (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) В искусстве и частной жизни куда чаще работает принцип: «Лучше никак вместо как-нибудь», чем: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Десять раз подумайте прежде, чем оказать человеку помощь из серии: «Тебе и так сойдёт: было-то вообще никак!» ОТКУДА ВЫ, Б..., ЗНАЕТЕ, КАК ОНО У НЕГО БЫЛО В ГОЛОВЕ, МЕЧТАХ И ОЖИДАНИЯХ?!
  • Любить на расстоянии (г. Горловка Донецкой обл.) Но иногда (кстати, не так уж редко) я радовался, когда обнаруживал в возлюбленной черты живого человека. Наверное, появление или не-появление такой радости и есть один из способов отличить мимолётную ветреную влюблённость от Любви.
  • Замок и ключ (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) Только что вставил ключ в плохо известный мне замок. Ключ вроде бы прямой и исправный. В замочную скважину вошёл, как по маслу. Замок внешне тоже вполне себе прост. Кручу-верчу этот ключ в скважине — а он ни шиша не крутится и не вертится.
  • Зависть (г. Горловка Донецкой обл.) Летом прочёл «Зависть» Юрия Олеши и понял, что ни шиша там не понял.
  • Три-пять (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) Всегда с пониманием относился к мальчику из анекдота, который на вопрос о том, сколько будет дважды два, отвечал с улыбкой: «Ну, где-то три-пять... Всегда ведь можно договориться, в конце концов!»
  • Одни и те же грабли (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) После монолога о граблях — анекдот из жизни на закуску. Некий товарищ признался мне во время беседы по скайпу в том, что переживает период творческого кризиса (зная его, думаю, что это очень и очень ненадолго — впрочем, сейчас не об этом). Реплику о кризисе он завершил неожиданной просьбой.
  • О любителях и профи (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) Сегодня со шваброй в руках выловил из Космоса несколько мыслей о любителях и профи.
  • Мысли о жадности (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) Если кто-то из вас получил от меня что-либо в продолжительное безвозмездное пользование либо и вовсе в подарок, не спешите причислять меня к числу щедрых людей. Я просто спасаю свои натруженные плечи от очередной ноши, от очередного нависшего над ними Дамоклова меча.
  • Рецепт успеха: себя и вовремя (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Слушая рассказчика, я вдруг понял: себя и вовремя — это шикарный успех рецепта. Можно сказать, специально для меня сочинённый.
  • Автотренинг, история о кошке (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Пиши! Не откладывай! Представь себе хирурга-прокрастинатора, пожарного-прокрастинатора, сантехника-прокрастинатора... Нравится? То-то!
  • Живущие в сети (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Когда засидишься в интернете, — особенно в социальных сетях — начинает казаться, будто ты не живой человек, а нечто нематериальное, существующее только в виде контента, тобой в онлайнах продуцируемого.
  • О творческом коллективе и творческой шизофрении (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Как-то по дороге в Байрак слушал в плеере Алексея Рыбникова. И в очередной раз ясно понял, что талантливое произведение часто и густо пишется не по зову сердца, а по поводу, пришедшему извне. Музыка к кинофильмам, которые озвучивал Рыбников, в большинстве случаев великолепна. И в большинстве случаев написана по заказу. Думаю, ещё и через сто миллионов правок пропущенная.
  • «Кобылы» из чужой юности (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) «...Конечно, мы, перепуганные пятнадцатилетние хлыщи, зассали продолжить общение с девчонками вне рамок мероприятия. И, сбившись в кучку, отдалились от них, обсуждая что-то своё, "пацанячье". Какие-то видеоигры, книги, фильмы, прочую чушь... Девчонки, в свою очередь, тоже собрались в одну девичью компанию и, хихикая, пошли в противоположном от нас направлении».
  • «...У серьёзного лица» (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Как писал великий поэт степей Донбасса Олег Рамилиевич Миннуллин, «нет ни капельки значенья у серьёзного лица».
  • Ночной поезд до Лиссабона (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Больше года тому назад посмотрел «Ночной поезд до Лиссабона». До сих пор под впечатлением.
  • Накипевшее (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Глядя на сайт проекта «Тим Талер», на все эти титры и обложки, я всё чаще вспоминаю то, что сказал Мамонову Василий Шумов в процессе записи вокала для пластинки «Простые вещи». Мамонов кривлялся по привычке, а Шумов резонно заметил: «Петя, а перед кем ты тут, в студии, выпендриваешься?»
  • Селфи до нашей эры (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Я переболел болезнью селфи ещё до того, как это стало мейнстримом. И ещё до того, как этот сор получил техническую возможность легко и непринуждённо выноситься в интернет из наших телефонных изб. Слава Богу!
  • Культурное прошлое (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Вспоминая детство, я с удивлением думаю о том, что лет пятнадцать-шестнадцать назад в Горловке проходили всеукраинские (!!!) чемпионаты Украины по «Что? Где? Когда?» среди школьников. Детская газета «Скрепка», в которой я был корреспондентом, спонсировала их информационно. Едва придя в журналистику, я сразу же узнал, что такое «трое суток не спать ради нескольких строчек в газете». Никаких метафор: в течение трёх дней мы с коллегами готовили три выпуска фестивальной газеты — с картинками, вёрсткой и прочими наворотами. Было не до сна... Опечатки, перепутанные фамилии, скандалы локального значения — хм, а ведь у меня на самом старте была хорошая школа журналиста!
новости публикации

© 2011—2018 Арина Родионовна Продакшн.
Тим Талер. Все права защищены.
Создание сайтаIntraweb лого. Создание сайта в Донецке и Киеве. Имиджевые сайты.