«Хотя в этой книге говорится про смех, смеяться читателю придется не так уж часто. Но, пробираясь ее путями сквозь темноту, он будет, сколько бы ни кружил, все ближе и ближе подходить к свету».
Джеймс Крюс. Тим Талер, или Проданный смех
Главная / Дневник А. Бессонова (online-редакция) / Методом научного тыка (Украина, г. Горловка Донецкой области)

Методом научного тыка (Украина, г. Горловка Донецкой области)

13 января 2013 | 01:25


Вчерашней ночью в порядке отдыха от работы над заказом минут за сорок смастерил «бонус-микс» на нашу версию песни «Безкінечність» покойного Вадима «Лукича» Кузьмина.

Странное дело — только «Лукич» сознательно перестал быть «Чёрным», отказавшись от соответствующей приставки в названии группы, как его, несколько месяцев спустя, забрал к себе Господь. Хм... Впрочем, не мне об этом рассуждать.

Итак, ремикс был сделан на основе басового риффа, который я несколько дней назад за пару минут набросал в секвенсоре, дабы проверить качество звучания одной весьма «кузявой» олдскульной VST-шки (естественно, бесплатной, ибо freeware — моя давнишняя страсть). Вчера, открыв чудом сохранённую наработку, я «на тяп-ляп» набросал её структуру, сдобрил полотно семплами из оригинального варианта песни и одной правой наиграл на компьютерной клавиатуре несколько аккордов для секции а-ля Moby (насыщенные такие пэды).

Именно так я без малого 13 лет назад  и сочинял музыку. Если честно, такой неряшливый метод до сих пор остаётся моим любимым способом композиции. Единственное, что тормозило меня тогда, в 15-16 лет — отсутствие достаточно мощного компьютера под рукой. Олдфаги знают, что ПК на базе 486-го процессора в подмётки не годился бОльшей части нынешних мобильных телефонов и претерпевал суровые трудности даже при проигрывании mp3-файлов с разрядностью, превышающей 128 кбит/сек. Для того, чтобы слушать моих любимых The Prodigy и Nine Inch Nails, приходилось вырубать в WinAMPе всё, что только можно было вырубить. В силу своей недосягаемости тамошний эквалайзер казался идеальным (и, о горе, недоступным!) инструментом для тончайшей отстройки нюансов звука. А плагин визуализации вообще был сродни восьмому чуду света. Особенно его трёхмерные пресеты, ах!..

В общем, ни о каком микшировании аудиодорожек в реальном времени на машине такого класса речь идти просто не могла. Все вещи, которые нельзя было озвучить с помощью интегрированного в звуковую карту на базе чипа CS4281 волнотабличного синтезатора (кстати, в нём был реально клёвый патч Goblins, который совершенно иначе звучит во всех прочих General MIDI. Полцарства тому, кто подскажет мне, где достать этот сэмпл! См. P.S. к заметке с одним из немногих сохранившихся у меня примеров звучания оного), приходилось микшировать «вглухую», наугад склеивая партии в первой версии мультитрекера Sony ACID и часами (а то и сутками!) ожидая, какой микс он мне выдаст после рендеринга.

Тем не менее, я даже на слабом компьютере ухитрялся что-то сочинять, и делал это именно методом научного тыка, клацая по компьютерной клавиатуре. Возможно, в этом есть что-то постыдное, но я до сих пор обожаю такой способ сочинительства. Сознание, «изуродованное» музыкальным самообразованием, игрой в живых коллективах, гитарными аппликатурами и желанием нравиться (да, во мне это есть, к счастью или к сожалению) не позволяет мне применять сей метод в чистом виде. И всё-таки в основе многих электронных треков «Тима Талера» (особенно тех, которые совсем уж электронные) лежит именно такой способ музицирования.

Так люблю, когда из-под пальцев за пару часов вылетает нечто готовое, не требующее многократных наложений вокала, долгих посиделок с гитарой в руках в попытке выжать из себя наилучший дубль... И пусть это нечто часто звучит намного примитивнее, чем музыка, которую мы с Ромкой вынашиваем месяцами. Всё равно я это ЛЮБЛЮ.

Ремикс, конечно, ещё будет дорабатываться. В частности, я хочу, чтобы Ромыч записал для него какое-нибудь неадекватное гитарное соло. Да и неинтересно мне уже обнародовать те аранжированные вещи, в которых не проработан определённый минимум нюансов. И всё-таки 90% работы по данному треку было сделано за 40 минут. Это — греет.

Пожалуй, что в обозримом будущем мы обнародуем альбом-EP, созданный на базе двух песен «Лукича». Безусловно, к нему же «прицепом» будет издан также клип «Безкінечність»: дай мне только, Боже, перебороть собственную лень, страх и завершить, наконец, пост-продакшн этого видеоэпоса!.. Собственно, эта песня и станет заглавием для всего мини-альбома.

Ориентировочный трек-лист EP (с указанием авторов композиции):

1. Фокусник (Антон Бессонов)
2. Безкінечність (Вадим Кузьмин, пер. Антон Бессонов, ар. Бессонов/Кондратьев/Федюнина)
3. Непорочен (Вадим Кузьмин, ар. Кондратьев/Бессонов)
4. Безкінечність (Bonus Beats Mix)

+ Видеоклип.

Что касается нашего основного сплит-релиза, то для него де факто осталось лишь свести песню «Человек-огонь». На днях устаканился баланс для эпичного трека с названием «Генератор Идей». Ух, как долго я рожал эту песню!.. Кажется, её идея (триста тысяч раз потом преобразившаяся) зародилась в моей голове на заре моих занятий музыкой. В 2007 году одна из идей получила любопытное, но не так, чтобы на 100% меня удовлетворившее воплощение на не очень удачном украиноязычном EP «Тима Талера». Вот он.

Кстати, есть некий шарм в той версии 2007 года. Некий заряд чистого, мало чем облагороженного панк-рока. Возможно, я воспользуюсь им в дальнейшем, включив перезаписанную в нормальном качестве старую аранжировку в состав какого-нибудь «промежуточного» релиза. Или в концертную программу.

Новый же вариант композиции больше похож на кроссфейд между The Prodigy и Depeche Mode. Кусочек его можно услышать в финальной части этого демо-микса, приготовленного нами для украинских и российских радиостанций:

Интересное наблюдение за самим собой: в течение последних нескольких месяцев заметно изменилось моё отношение к человеческой внешности. Взять, допустим, снимок Вадима Кузьмина, иллюстрирующий эту заметку. Да, на нём не Джаред Лето, и не Джордж Клуни (это уже кому кто более интересен — я бы предпочёл, эм-м-м-м... ну, Бриждит Бордо, допустим). Но как притягательна, как симпатична эта добрая, лучистая улыбка!

Чем не красота, а?

Царство Небесное, Вадим Петрович.

P.S. Вот пример звучания того самого патча, который я очень хотел бы отыскать на просторах онлайна. Буду рад помощи, пишите на timothy.thaler@yandex.ru. Кстати, я периодически пытаюсь повторить этот звук средствами генераторных синтезаторов, но пока ничего не получается. Не генерируется нужная идея, нет...

Тим Талер. Одна на миллиард (M Clis Rework)
Познакомиться
список категории
  • Сны (г. Горловка Донецкой обл.) За последние пару-тройку недель приснилось два сна, очень глубоко вскрывающих всё то, что внутри меня копошится и покоя не даёт. Самый свежий из них я посмотрел несколько часов назад, когда пришёл домой, прилёг на пять минут и, естественно, вырубился. Во сне я беседовал с родной сестрой. Жаловался на жизнь, которая якобы зашла в тупик.
  • Мысли (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) В искусстве и частной жизни куда чаще работает принцип: «Лучше никак вместо как-нибудь», чем: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Десять раз подумайте прежде, чем оказать человеку помощь из серии: «Тебе и так сойдёт: было-то вообще никак!» ОТКУДА ВЫ, Б..., ЗНАЕТЕ, КАК ОНО У НЕГО БЫЛО В ГОЛОВЕ, МЕЧТАХ И ОЖИДАНИЯХ?!
  • Любить на расстоянии (г. Горловка Донецкой обл.) Но иногда (кстати, не так уж редко) я радовался, когда обнаруживал в возлюбленной черты живого человека. Наверное, появление или не-появление такой радости и есть один из способов отличить мимолётную ветреную влюблённость от Любви.
  • Замок и ключ (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) Только что вставил ключ в плохо известный мне замок. Ключ вроде бы прямой и исправный. В замочную скважину вошёл, как по маслу. Замок внешне тоже вполне себе прост. Кручу-верчу этот ключ в скважине — а он ни шиша не крутится и не вертится.
  • Зависть (г. Горловка Донецкой обл.) Летом прочёл «Зависть» Юрия Олеши и понял, что ни шиша там не понял.
  • Три-пять (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) Всегда с пониманием относился к мальчику из анекдота, который на вопрос о том, сколько будет дважды два, отвечал с улыбкой: «Ну, где-то три-пять... Всегда ведь можно договориться, в конце концов!»
  • Одни и те же грабли (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) После монолога о граблях — анекдот из жизни на закуску. Некий товарищ признался мне во время беседы по скайпу в том, что переживает период творческого кризиса (зная его, думаю, что это очень и очень ненадолго — впрочем, сейчас не об этом). Реплику о кризисе он завершил неожиданной просьбой.
  • О любителях и профи (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) Сегодня со шваброй в руках выловил из Космоса несколько мыслей о любителях и профи.
  • Мысли о жадности (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) Если кто-то из вас получил от меня что-либо в продолжительное безвозмездное пользование либо и вовсе в подарок, не спешите причислять меня к числу щедрых людей. Я просто спасаю свои натруженные плечи от очередной ноши, от очередного нависшего над ними Дамоклова меча.
  • Рецепт успеха: себя и вовремя (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Слушая рассказчика, я вдруг понял: себя и вовремя — это шикарный успех рецепта. Можно сказать, специально для меня сочинённый.
  • Автотренинг, история о кошке (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Пиши! Не откладывай! Представь себе хирурга-прокрастинатора, пожарного-прокрастинатора, сантехника-прокрастинатора... Нравится? То-то!
  • Живущие в сети (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Когда засидишься в интернете, — особенно в социальных сетях — начинает казаться, будто ты не живой человек, а нечто нематериальное, существующее только в виде контента, тобой в онлайнах продуцируемого.
  • О творческом коллективе и творческой шизофрении (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Как-то по дороге в Байрак слушал в плеере Алексея Рыбникова. И в очередной раз ясно понял, что талантливое произведение часто и густо пишется не по зову сердца, а по поводу, пришедшему извне. Музыка к кинофильмам, которые озвучивал Рыбников, в большинстве случаев великолепна. И в большинстве случаев написана по заказу. Думаю, ещё и через сто миллионов правок пропущенная.
  • «Кобылы» из чужой юности (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) «...Конечно, мы, перепуганные пятнадцатилетние хлыщи, зассали продолжить общение с девчонками вне рамок мероприятия. И, сбившись в кучку, отдалились от них, обсуждая что-то своё, "пацанячье". Какие-то видеоигры, книги, фильмы, прочую чушь... Девчонки, в свою очередь, тоже собрались в одну девичью компанию и, хихикая, пошли в противоположном от нас направлении».
  • «...У серьёзного лица» (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Как писал великий поэт степей Донбасса Олег Рамилиевич Миннуллин, «нет ни капельки значенья у серьёзного лица».
  • Ночной поезд до Лиссабона (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Больше года тому назад посмотрел «Ночной поезд до Лиссабона». До сих пор под впечатлением.
  • Накипевшее (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Глядя на сайт проекта «Тим Талер», на все эти титры и обложки, я всё чаще вспоминаю то, что сказал Мамонову Василий Шумов в процессе записи вокала для пластинки «Простые вещи». Мамонов кривлялся по привычке, а Шумов резонно заметил: «Петя, а перед кем ты тут, в студии, выпендриваешься?»
  • Селфи до нашей эры (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Я переболел болезнью селфи ещё до того, как это стало мейнстримом. И ещё до того, как этот сор получил техническую возможность легко и непринуждённо выноситься в интернет из наших телефонных изб. Слава Богу!
  • Культурное прошлое (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Вспоминая детство, я с удивлением думаю о том, что лет пятнадцать-шестнадцать назад в Горловке проходили всеукраинские (!!!) чемпионаты Украины по «Что? Где? Когда?» среди школьников. Детская газета «Скрепка», в которой я был корреспондентом, спонсировала их информационно. Едва придя в журналистику, я сразу же узнал, что такое «трое суток не спать ради нескольких строчек в газете». Никаких метафор: в течение трёх дней мы с коллегами готовили три выпуска фестивальной газеты — с картинками, вёрсткой и прочими наворотами. Было не до сна... Опечатки, перепутанные фамилии, скандалы локального значения — хм, а ведь у меня на самом старте была хорошая школа журналиста!
  • Неврозы (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) На курсах скорочтения в рамках опционального (и, как мне показалось, очень неоднозначного — хотя, по большому счёту, абсолютно не жалею о том, что согласился его посетить) предмета «Антистресс» нам давали метод проверки организма на наличие невроза. Для того, чтобы это сделать, необходимо стать в полный рост, расслабиться, вытянуть руки по швам и, закрыв глаза, представить, как ты эти руки поднимаешь вверх. Если руки не поднимаются вслед за мыслью — дело швах, у тебя невроз. Вот мои руки уже больше года по мысленной команде не поднимаются.
новости публикации

© 2011—2017 Арина Родионовна Продакшн.
Тим Талер. Все права защищены.
Создание сайтаIntraweb лого. Создание сайта в Донецке и Киеве. Имиджевые сайты.