«Хотя в этой книге говорится про смех, смеяться читателю придется не так уж часто. Но, пробираясь ее путями сквозь темноту, он будет, сколько бы ни кружил, все ближе и ближе подходить к свету».
Джеймс Крюс. Тим Талер, или Проданный смех

Не торт (КНР, Куньмин)

29 апреля 2013 | 01:11


Отель в городе Куньмин, предоставленный в наше распоряжение вплоть до первого мая организаторами очередной выездной работы, отличается повышенным, по сравнению с прочими китайскими гостиницами, комфортом. Здесь даже есть ванная в ванной комнате, чего я у китайцев до сих пор не встречал. Приятный контраст по сравнению с гостиницей в Сюйчжоу, где не то, что намёка на ванную не было, а даже горячую воду можно было назвать, в лучшем случае, «не такой уж холодной».

Но мне ли, уроженцу украинской провинции, жаловаться на бытовые невзгоды!..

Только что нагуглил (точнее, накопал в Яндексе, т.к. Google в Китае частично заблокирован; если быть точным, заблокировано только доменное имя Google.com, но и это уже создаёт некоторые неудобства) кое-какую информацию о Куньмине, в котором нам предстоит не только играть на сцене, но и ходить парадом, изображая 'Mexican style musicians'. Город оказался значительным туристическим центром с водопадами, каменным лесом, а также искуственно построенной многонациональной китайской деревней, которая в идеале должна вместить на своей территории «пробники» всех многочисленных этнических групп КНР. Меня заранее душит жаба по поводу того, что, будучи погружёнными в пучину артистических трудобудней, мы, скорее всего, не увидим вышеупомянутых красот. Впрочем, кто знает...

В Куньмин мы, слава Богу, летели самолётом. Не то, чтобы меня сильно утомила автобусная поездка в Сюйчжоу, но 9-11 часов тряски на автотрассе всё-таки очень сильно проигрывают в приятности ощущений 4-хчасовому перелёту из одного конца сверхдержавы в другой. Помимо нас, в самолёте было ещё порядка трёх десятков музыкантов-фрилансеров. В число оных попал и Сергей, организовавший в 2011 году сборный концерт в одном из найтклабов Шанхая, среди участников которого был «Тим Талер»; и Пако со своей кавер-группой, знакомый нам также по позапрошлогоднему визиту на клубную вечеринку... В общем, мир тесен. Иногда даже до неприличия.

Глядя на наших попутчиков, я с улыбкой вспомнил о Роминых планах насчёт того, чтобы «раскрутиться в Шанхае в эмигрантской среде с авторским материалом». Мне почему-то показалось, что львиная доля тех, среди кого нам реально было бы «раскручиваться», летела с нами на заработки. А, соединившись после прилёта с группой танцоров в холле гостиницы и увидев в их числе Наталью «Бальницу», Лео и прочих, я и вовсе начал подозревать, что всех европеоидов и негроидов, способных взаимодействовать с творчеством и воспринимать его, Хехай давным-давно вычислил и собрал под крыло своей компании.

Конечно, всё далеко не так. Просто забавная мысль...

Кстати, для тех, кто думает, что работа музыканта в Китае очень забавна и подобна курорту, хочу черкнуть пару слов о нашем выступлении в Сюйчжоу. Первоначально наш сет должен был под открытым небом перед входом в здание, на открытии которого и выступала наша труппа. С помощью Эбби (вот человек, выдержкой и трудолюбием которого я не устаю восхищаться!) мы, как это обычно бывает, расставили всю нашу аппаратуру на сцене и попросили закоммутировать многоканальную карту (в которую я подключаю всех музыкантов, чтобы иметь возможность самостоятельно отстроить звук на компьютере) с каналом в пульте звукорежиссёра.

Нужного кабеля у звукача не оказалось. Между прочим, мы с Ромой до сих пор сомневаемся, что за китайскими концертными пультами стоят именно звукачи. Ну не может в руках хоть сколько-либо осведомлённого специалиста такая серьёзная аппаратура так не звучать!

Демонтировав нашу аппаратуру, дождавшись кабеля и вновь водрузив всё на сцену, мы узнали, что проблемы с электроэнергией не позволяют вызвучить нас на открытой площадке. И мы будем выступать на сцене, которая находится непосредственно внутри презентуемого строения. Сказано — сделано: мы взяли в руки все стойки-инструменты-примочки и переместились внутрь.

Скоммутировав аппарат и сделав первое «брынь!», каждый из нас понял, что звука здесь, в общем-то, не будет. Речь идёт не о качественном звуке, а о звуке в принципе: поначалу всё заиграло настолько тихо, что нам показалось, будто бы вместо портальных динамиков звукорежиссёр удалённо использует мобильный телефон одного из жильцов соседней многоэтажки.

Путём оперативных манипуляций уровень громкости повысился до уровня радиоприёмника — и мы начали играть. От полного провала данное действо спасали лишь энергичные движения мимических мышц наших прекрасных европеоидных лиц, да Лилин вокал, который каким-то чудом звучал громче всего остального.

Безусловно, всё это — мелочи по сравнению с теми стрессами, которые приходится испытывать человеку рабочему на более-менее сносно оплачиваемой «службе». Но те музыканты, которые отправляются в Китай на заработки, должны быть морально готовы и к подобным ситуациям.

ЛПН feat. Антон Бессонов. Я знаю всё о тебе (Suspense Version)
Познакомиться
список категории
  • Я вернулся (разминочная заметка) (г. Горловка Донецкой обл.) Легко вести публичный дневник, когда тебе двадцать пять. Сейчас сложнее. Сейчас тридцать два. Возраст обязывает к тому, чтобы действовать более обдуманно и экономнее расходовать свою глупость, какой бы притягательной она ни выглядела со стороны.
  • Сны (г. Горловка Донецкой обл.) За последние пару-тройку недель приснилось два сна, очень глубоко вскрывающих всё то, что внутри меня копошится и покоя не даёт. Самый свежий из них я посмотрел несколько часов назад, когда пришёл домой, прилёг на пять минут и, естественно, вырубился. Во сне я беседовал с родной сестрой. Жаловался на жизнь, которая якобы зашла в тупик.
  • Мысли (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) В искусстве и частной жизни куда чаще работает принцип: «Лучше никак вместо как-нибудь», чем: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Десять раз подумайте прежде, чем оказать человеку помощь из серии: «Тебе и так сойдёт: было-то вообще никак!» ОТКУДА ВЫ, Б..., ЗНАЕТЕ, КАК ОНО У НЕГО БЫЛО В ГОЛОВЕ, МЕЧТАХ И ОЖИДАНИЯХ?!
  • Любить на расстоянии (г. Горловка Донецкой обл.) Но иногда (кстати, не так уж редко) я радовался, когда обнаруживал в возлюбленной черты живого человека. Наверное, появление или не-появление такой радости и есть один из способов отличить мимолётную ветреную влюблённость от Любви.
  • Замок и ключ (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) Только что вставил ключ в плохо известный мне замок. Ключ вроде бы прямой и исправный. В замочную скважину вошёл, как по маслу. Замок внешне тоже вполне себе прост. Кручу-верчу этот ключ в скважине — а он ни шиша не крутится и не вертится.
  • Зависть (г. Горловка Донецкой обл.) Летом прочёл «Зависть» Юрия Олеши и понял, что ни шиша там не понял.
  • Три-пять (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) Всегда с пониманием относился к мальчику из анекдота, который на вопрос о том, сколько будет дважды два, отвечал с улыбкой: «Ну, где-то три-пять... Всегда ведь можно договориться, в конце концов!»
  • Одни и те же грабли (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) После монолога о граблях — анекдот из жизни на закуску. Некий товарищ признался мне во время беседы по скайпу в том, что переживает период творческого кризиса (зная его, думаю, что это очень и очень ненадолго — впрочем, сейчас не об этом). Реплику о кризисе он завершил неожиданной просьбой.
  • О любителях и профи (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) Сегодня со шваброй в руках выловил из Космоса несколько мыслей о любителях и профи.
  • Мысли о жадности (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) Если кто-то из вас получил от меня что-либо в продолжительное безвозмездное пользование либо и вовсе в подарок, не спешите причислять меня к числу щедрых людей. Я просто спасаю свои натруженные плечи от очередной ноши, от очередного нависшего над ними Дамоклова меча.
  • Рецепт успеха: себя и вовремя (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Слушая рассказчика, я вдруг понял: себя и вовремя — это шикарный успех рецепта. Можно сказать, специально для меня сочинённый.
  • Автотренинг, история о кошке (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Пиши! Не откладывай! Представь себе хирурга-прокрастинатора, пожарного-прокрастинатора, сантехника-прокрастинатора... Нравится? То-то!
  • Живущие в сети (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Когда засидишься в интернете, — особенно в социальных сетях — начинает казаться, будто ты не живой человек, а нечто нематериальное, существующее только в виде контента, тобой в онлайнах продуцируемого.
  • О творческом коллективе и творческой шизофрении (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Как-то по дороге в Байрак слушал в плеере Алексея Рыбникова. И в очередной раз ясно понял, что талантливое произведение часто и густо пишется не по зову сердца, а по поводу, пришедшему извне. Музыка к кинофильмам, которые озвучивал Рыбников, в большинстве случаев великолепна. И в большинстве случаев написана по заказу. Думаю, ещё и через сто миллионов правок пропущенная.
  • «Кобылы» из чужой юности (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) «...Конечно, мы, перепуганные пятнадцатилетние хлыщи, зассали продолжить общение с девчонками вне рамок мероприятия. И, сбившись в кучку, отдалились от них, обсуждая что-то своё, "пацанячье". Какие-то видеоигры, книги, фильмы, прочую чушь... Девчонки, в свою очередь, тоже собрались в одну девичью компанию и, хихикая, пошли в противоположном от нас направлении».
  • «...У серьёзного лица» (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Как писал великий поэт степей Донбасса Олег Рамилиевич Миннуллин, «нет ни капельки значенья у серьёзного лица».
  • Ночной поезд до Лиссабона (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Больше года тому назад посмотрел «Ночной поезд до Лиссабона». До сих пор под впечатлением.
  • Накипевшее (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Глядя на сайт проекта «Тим Талер», на все эти титры и обложки, я всё чаще вспоминаю то, что сказал Мамонову Василий Шумов в процессе записи вокала для пластинки «Простые вещи». Мамонов кривлялся по привычке, а Шумов резонно заметил: «Петя, а перед кем ты тут, в студии, выпендриваешься?»
  • Селфи до нашей эры (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Я переболел болезнью селфи ещё до того, как это стало мейнстримом. И ещё до того, как этот сор получил техническую возможность легко и непринуждённо выноситься в интернет из наших телефонных изб. Слава Богу!
  • Культурное прошлое (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Вспоминая детство, я с удивлением думаю о том, что лет пятнадцать-шестнадцать назад в Горловке проходили всеукраинские (!!!) чемпионаты Украины по «Что? Где? Когда?» среди школьников. Детская газета «Скрепка», в которой я был корреспондентом, спонсировала их информационно. Едва придя в журналистику, я сразу же узнал, что такое «трое суток не спать ради нескольких строчек в газете». Никаких метафор: в течение трёх дней мы с коллегами готовили три выпуска фестивальной газеты — с картинками, вёрсткой и прочими наворотами. Было не до сна... Опечатки, перепутанные фамилии, скандалы локального значения — хм, а ведь у меня на самом старте была хорошая школа журналиста!
новости публикации

© 2011—2019 Арина Родионовна Продакшн.
Тим Талер. Все права защищены.
Создание сайтаIntraweb лого. Создание сайта в Донецке и Киеве. Имиджевые сайты.