«Хотя в этой книге говорится про смех, смеяться читателю придется не так уж часто. Но, пробираясь ее путями сквозь темноту, он будет, сколько бы ни кружил, все ближе и ближе подходить к свету».
Джеймс Крюс. Тим Талер, или Проданный смех
Главная / Дневник А. Бессонова (online-редакция) / Олег Трасковский (Украина, г. Горловка Донецкой области)

Олег Трасковский (Украина, г. Горловка Донецкой области)

11 ноября 2011 | 10:49


С утра пораньше занимаюсь завершением одного дела более, чем полугодичной давности.

Выступали мы по весне с Ромкой в одесском клубе «Выход» на очередном сейшне, организованном истой подвижницей сего дела Валерией Виноградовой. Съездить в Одессу на концерт и не «повисеть» там хотя бы пару-тройку дней было бы настоящим варварством. Поэтому мы с удовольствием «зависли» на квартире у моего приятеля Олега «Медузы» Трасковского.

Олег — живое воплощение Настоящего Бескорыстного Музыканта. Кажется, что после развода с супругой (спокойного, но довольно болезненного для Олега) вся его повседневная жизнь состоит только из двух занятий: электромузицирования с помощью ноутбука и FL Studio, а также «кастрюлинга», дающего ему средства на пропитание и аренду той самой квартиры, в которой мы «висели». «Кастрюлями» в Одессе называют машины, которые по первому зову уличного пассажира согласны выполнить функцию такси, не будучи приписанными при этом к какому-либо официальному таксопарку.

(К чести Олега отмечу, что он также регулярно видится с детьми от первого брака. А ещё эпизодически принимает участие в жизни одесского музыкального инди-лейбла “CardioWave”. Но если с дочерьми Олег, допустим, встречается довольно часто, то лейбл-тусовки у него бывают, пожалуй, только в очень исключительных случаях.)

Стоит ли уточнять, какому из двух основных занятий он от и до отдаёт душу...

Олега Трасковского отличает зверская музыкальная плодовитость. За четыре года интенсивного музицирования он набросал уже порядка двухсот композиций.

Интересно, что работая, по большей части, интуитивно, «Медуза» умудряется делать очень ладную, стилистически выверенную музыку. Конечно, с одной стороны, стилистика «ретро-синти-поп», которой он придерживается, не предполагает сверхсложных гармоний и чересчур насыщенных аранжировок. Посему шансы автора допустить в произведении ошибку резко уменьшаются по сравнению с теми, кто, скажем, пытается интуитивно работать в академической манере. С другой стороны, на раннем этапе творчества я умудрялся «косячить» и при работе над весьма минималистичными аранжировками. Поэтому прекрасно понимаю, что каждому делу учиться надо. И ещё сильнее удивляюсь тому, что у человека, который никогда не вникал на профессиональном уровне в технологию производства музыки, вдруг получается её писать чисто и гладко.

Видимо, даёт о себе знать многолетний опыт Олега по части прослушивания аудиозаписей. Он варился в котле «синти-попа» уйму лет и, подсознательно анализируя всё, что звучало в его стереосистеме, смог, наконец-то, понять, как самостоятельно сделать нечто подобное.

Музыка «Медузы» очень личная и эмоциональная, невзирая на всю бесстрастность озвучивающего её компьютера. Тем не менее, во время общения с нами Олег изъявил желание оживить синтетические наигрыши «живыми» пассажами. Он вскользь поинтересовался, могли бы ли мы записать для него семплы бас-гитары, на что я и Ромка тут же согласились.

Не откладывая дело в долгий ящик, я достал из сумки ноутбук с выносной звуковой картой, Рома подключил к ней бас-гитару и принялся под запись извлекать из неё всё, до чего он только мог додуматься. От одиночных нот, сыгранных всеми мыслимыми способами, до импровизированных пассажей.

Эдаким макаром мы «наковыряли» целую бас-гитарную библиотеку. Зафиксированный саунд получился не то, чтобы качественным, но с характером, вполне пригодным для использования в какой-нибудь колоритной композиции. Ну, а собственно, «бесхарактерных», вылизанных и выхолощенных бас-гитар без нас уже — писано-переписано. Самодеятельное семплирование тем и хорошо, что даёт возможность получить нечто уникальное, существующее в единичном экземпляре.

А дальше осталось только посидеть за всем записанным несколько часов подряд и привести его в то состояние, в котором оно могло бы быть использовано на практике.

И вот сейчас я, наконец-то, собрался с духом и решил довести до ума эту библиотеку. Олег ей наверняка обрадуется, несмотря на сумасшедшие сроки исполнения его просьбы. В конце-концов, он и сам никуда не спешит. Человеку сорок один год уже, а выглядит он на о-о-о-чень здоровые тридцать. Глядя на такого, охотно веришь в то, что в сорок жизнь вполне себе может только начинаться.

Тим Талер. Одна на миллиард (M Clis Rework)
Познакомиться
список категории
  • Сны (г. Горловка Донецкой обл.) За последние пару-тройку недель приснилось два сна, очень глубоко вскрывающих всё то, что внутри меня копошится и покоя не даёт. Самый свежий из них я посмотрел несколько часов назад, когда пришёл домой, прилёг на пять минут и, естественно, вырубился. Во сне я беседовал с родной сестрой. Жаловался на жизнь, которая якобы зашла в тупик.
  • Мысли (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) В искусстве и частной жизни куда чаще работает принцип: «Лучше никак вместо как-нибудь», чем: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Десять раз подумайте прежде, чем оказать человеку помощь из серии: «Тебе и так сойдёт: было-то вообще никак!» ОТКУДА ВЫ, Б..., ЗНАЕТЕ, КАК ОНО У НЕГО БЫЛО В ГОЛОВЕ, МЕЧТАХ И ОЖИДАНИЯХ?!
  • Любить на расстоянии (г. Горловка Донецкой обл.) Но иногда (кстати, не так уж редко) я радовался, когда обнаруживал в возлюбленной черты живого человека. Наверное, появление или не-появление такой радости и есть один из способов отличить мимолётную ветреную влюблённость от Любви.
  • Замок и ключ (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) Только что вставил ключ в плохо известный мне замок. Ключ вроде бы прямой и исправный. В замочную скважину вошёл, как по маслу. Замок внешне тоже вполне себе прост. Кручу-верчу этот ключ в скважине — а он ни шиша не крутится и не вертится.
  • Зависть (г. Горловка Донецкой обл.) Летом прочёл «Зависть» Юрия Олеши и понял, что ни шиша там не понял.
  • Три-пять (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) Всегда с пониманием относился к мальчику из анекдота, который на вопрос о том, сколько будет дважды два, отвечал с улыбкой: «Ну, где-то три-пять... Всегда ведь можно договориться, в конце концов!»
  • Одни и те же грабли (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) После монолога о граблях — анекдот из жизни на закуску. Некий товарищ признался мне во время беседы по скайпу в том, что переживает период творческого кризиса (зная его, думаю, что это очень и очень ненадолго — впрочем, сейчас не об этом). Реплику о кризисе он завершил неожиданной просьбой.
  • О любителях и профи (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) Сегодня со шваброй в руках выловил из Космоса несколько мыслей о любителях и профи.
  • Мысли о жадности (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) Если кто-то из вас получил от меня что-либо в продолжительное безвозмездное пользование либо и вовсе в подарок, не спешите причислять меня к числу щедрых людей. Я просто спасаю свои натруженные плечи от очередной ноши, от очередного нависшего над ними Дамоклова меча.
  • Рецепт успеха: себя и вовремя (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Слушая рассказчика, я вдруг понял: себя и вовремя — это шикарный успех рецепта. Можно сказать, специально для меня сочинённый.
  • Автотренинг, история о кошке (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Пиши! Не откладывай! Представь себе хирурга-прокрастинатора, пожарного-прокрастинатора, сантехника-прокрастинатора... Нравится? То-то!
  • Живущие в сети (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Когда засидишься в интернете, — особенно в социальных сетях — начинает казаться, будто ты не живой человек, а нечто нематериальное, существующее только в виде контента, тобой в онлайнах продуцируемого.
  • О творческом коллективе и творческой шизофрении (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Как-то по дороге в Байрак слушал в плеере Алексея Рыбникова. И в очередной раз ясно понял, что талантливое произведение часто и густо пишется не по зову сердца, а по поводу, пришедшему извне. Музыка к кинофильмам, которые озвучивал Рыбников, в большинстве случаев великолепна. И в большинстве случаев написана по заказу. Думаю, ещё и через сто миллионов правок пропущенная.
  • «Кобылы» из чужой юности (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) «...Конечно, мы, перепуганные пятнадцатилетние хлыщи, зассали продолжить общение с девчонками вне рамок мероприятия. И, сбившись в кучку, отдалились от них, обсуждая что-то своё, "пацанячье". Какие-то видеоигры, книги, фильмы, прочую чушь... Девчонки, в свою очередь, тоже собрались в одну девичью компанию и, хихикая, пошли в противоположном от нас направлении».
  • «...У серьёзного лица» (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Как писал великий поэт степей Донбасса Олег Рамилиевич Миннуллин, «нет ни капельки значенья у серьёзного лица».
  • Ночной поезд до Лиссабона (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Больше года тому назад посмотрел «Ночной поезд до Лиссабона». До сих пор под впечатлением.
  • Накипевшее (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Глядя на сайт проекта «Тим Талер», на все эти титры и обложки, я всё чаще вспоминаю то, что сказал Мамонову Василий Шумов в процессе записи вокала для пластинки «Простые вещи». Мамонов кривлялся по привычке, а Шумов резонно заметил: «Петя, а перед кем ты тут, в студии, выпендриваешься?»
  • Селфи до нашей эры (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Я переболел болезнью селфи ещё до того, как это стало мейнстримом. И ещё до того, как этот сор получил техническую возможность легко и непринуждённо выноситься в интернет из наших телефонных изб. Слава Богу!
  • Культурное прошлое (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Вспоминая детство, я с удивлением думаю о том, что лет пятнадцать-шестнадцать назад в Горловке проходили всеукраинские (!!!) чемпионаты Украины по «Что? Где? Когда?» среди школьников. Детская газета «Скрепка», в которой я был корреспондентом, спонсировала их информационно. Едва придя в журналистику, я сразу же узнал, что такое «трое суток не спать ради нескольких строчек в газете». Никаких метафор: в течение трёх дней мы с коллегами готовили три выпуска фестивальной газеты — с картинками, вёрсткой и прочими наворотами. Было не до сна... Опечатки, перепутанные фамилии, скандалы локального значения — хм, а ведь у меня на самом старте была хорошая школа журналиста!
  • Неврозы (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) На курсах скорочтения в рамках опционального (и, как мне показалось, очень неоднозначного — хотя, по большому счёту, абсолютно не жалею о том, что согласился его посетить) предмета «Антистресс» нам давали метод проверки организма на наличие невроза. Для того, чтобы это сделать, необходимо стать в полный рост, расслабиться, вытянуть руки по швам и, закрыв глаза, представить, как ты эти руки поднимаешь вверх. Если руки не поднимаются вслед за мыслью — дело швах, у тебя невроз. Вот мои руки уже больше года по мысленной команде не поднимаются.
новости публикации

© 2011—2017 Арина Родионовна Продакшн.
Тим Талер. Все права защищены.
Создание сайтаIntraweb лого. Создание сайта в Донецке и Киеве. Имиджевые сайты.