«Хотя в этой книге говорится про смех, смеяться читателю придется не так уж часто. Но, пробираясь ее путями сквозь темноту, он будет, сколько бы ни кружил, все ближе и ближе подходить к свету».
Джеймс Крюс. Тим Талер, или Проданный смех
Главная / Дневник А. Бессонова (online-редакция) / Пост-корпоратив фрилансера: мифы и парадоксы (Украина, г. Горловка Донецкой области)

Пост-корпоратив фрилансера: мифы и парадоксы (Украина, г. Горловка Донецкой области)

7 января 2013 | 17:32


В новый 2013 год наш с Ромычем тандем вошёл в будничном ритме.

Ни для кого из здравомыслящих меломанов не секрет, что в Украине (впрочем, как и во всём мире — ради Бога, не рассказывайте сказок о молочных реках и кисельных берегах забугорья, там на манеже те же!) авторским творчеством и выступлениями с авторским материалом на полноценную жизнь зарабатывает две с половиной группы. Мы на сегодняшний день в это заветное число не входим — и поделом нам. Ибо есть огромный пласт работы, которую ещё нужно проделать для того, чтобы, по крайней мере, претендовать на подобный заработок.

И всё-таки нам уже сейчас хочется зарабатывать, «не отходя от кассы». Т.е. занимаясь тем, что нам приятно делать: продюсированием и сведением аудиозаписей, игрой на гитарах, видео, графикой...

Именно по этой причине в недрах онлайна в 2010 году медленно начала зарождаться мифическая «Арина Родионовна Продакшн».

На всю голову русофильское и, по большому счёту, ядово-панковое название продакшн-студии поначалу пришлось Кондратьеву не по душе. В 2010-м со мной было сложно спорить, поэтому Рома тактично оставил в стороне все свои попытки заменить «старушку-няню» чем-то более модым и трендовым. Я, однако, и сам в периоды сомнений чувствовал, что для особо экстренных случаев неплохо бы подобрать менее провокационную альтернативу подобному названию. Так появилась на свет аббревиатура ARProduction, которая иногда нами используется на равных паях с исходной «Аринушкой».

Оба варианта названия хорошо кореллируют с моей биографией. Руководительниц кружков, которые я посещал в детстве (и на которых, в общем-то, сформировал своё творческое «я»), звали Ирина Александровна Шалатонова и Ирина Леонидовна Шевченко. Знакового преподавателя Донецкого национального университета (который, к слову сказать, добросовестно обеспечивает явку студентов на публичные мероприятия, проводимые нашей группой в Донецке) зовут Ирина Михайловна Черниченко... В общем, всё закономерно.

Что касается ARProduction, то однажды, трясясь в 27-м автобусе (о, легендарные горловские автодороги!), я вдруг сообразил, что эта аббревиатура наряду с Arina Rodionovna таит в себе имена основателей продакшн-студии. Anton-Roman.

Такой вот креатив.

В 2012-м году при активном участии членов наших семей (Ромина мама и старший брат помогали процессу, мои родители — стоически терпели (и, кстати, терпят) отсутствие у сына видимых признаков взросления) «Арина Родионовна Продакшн» обзавелась англоязычным виртуальным филиалом.

В 2013 году мы получили первый заказ посредством общения с заказчиком через интернет.

Чуть-чуть поводив носом в онлайне, я понял, что работа фрилансера не столь выгодна финансово, сколь может показаться на первый взгляд. Парадокс заключается в том, что украинский фрилансер бросается на заграничного заказчика с целью «срубить побольше», наивно надеясь на то, что там уровень жизни в космическое количество раз превышает здешний. Увы!

Иностранец, как тот аспирант из фильма «Большая перемена» — живёт нежирно. То бишь, не так жирно, как может показаться на первый поверхностный (брошенный через призму кинофильмов) взгляд. Конечно, тамошний уровень жизни очевидно превышает наш. Но не настолько, чтобы средний американец, допустим, мог считать $100 суммой, с которой расстаются играючи. С другой стороны, забугорные ребята отлично понимают, что здешние специалисты работают, по большей части, на «крякнутом» софте. И осознают, что львиная доля фрилансеров не арендует никаких специальных помещений для работы, трудясь на базе собственной жилплощади.

Следовательно, в стоимость заказа можно по определению не включать стоимость софта, аренду офиса и т.п. Никто её, следовательно, в него и не включает.

 

На понижение заработка работает и недостаток информации у иностранного заказчика. В частности, никто ему не рассказывает о том, что, заходя в продуктовый магазин и приобретая продукты для скромного ужина, редкий украинец способен оставить в кассе меньше 40 грн. С другой стороны, за границей наверняка бытует мнение, что здешний уровень жизни низок, как плинтус, из чего проистекает очевидный, но не вполне верный вывод о том, что мы готовы работать на износ за любую копейку. Зарплаты-то у нас низкие! (По логике зарплаты должны соответствовать ценам. Но у нас логика не работает. По этой причине не один европеец испытал культурно-экономический шок после визита в украинские магазины.)

Предложений сделать проект «под ключ» за 30-40 долл., работа над которым а приори заберёт не менее 4-х человеко-дней на фриланс-сайте существует просто куча. Хотя среди этих работ попадаются интересные и несложные. Но, в основном, люди хотят много, хорошо и дёшево.

Впрочем, если отбросить ложные ожидания, фриланс-сайты открывают хорошую перспективу для поиска нормальных заказов. Во-первых, там достаточно людей, которые понимают, что и за границей достойно выполненная работа стОит денег. Во-вторых, никто не отменял торг: и, как мы уже понимаем, торговаться можно и нужно. В третьих, один случайный и не очень денежный заказ может, наверное, превратиться в поток заказов, которые можно будет клепать по налаженной схеме. А это уже интересно.

«Стабильный фиксированный доход иногда важнее разового крупного заказа. Стабильность позволяет что-то планировать на будущее». © Д. Насонов.

Быстро «нахоботить» на фриланс-сайте достойный заработок не получится. Но превратить его со временем в один из источников нормального дохода, в неплохое слагаемое дохода суммарного — это можно. Фриланс — такой же путь развития собственного бизнеса, как и все прочие пути. А, если нет инвестиций, бизнес всегда начинается с малого.

Да и, если перестать совсем уж прибедняться, мы уже нашли перспективный заказ. Какой — пока не скажу, мало ли... Дай Бог его хорошо сделать (как раз этим занимаемся).

Кстати, я ещё совсем зелен в плане поиска работы на фриланс-сайтах. Поэтому ко всему вышесказанному нужно относиться с большой долей скепсиса.

И вообще, пора продолжать работу. Вынужденная техническая пауза, очевидно, подходит к концу.

P.S. Сей пост проиллюстрирован фрагментом группового портрета, который Таня Гищук (Sorry/Forget) сделала для обложки сплит-релиза «Детского Сада» и «Тима Талера». Для тех, кто вдруг захочет привезти группу Sorry/Forget  в свой город, сообщаю, что их вокалистка (в остальных я уверен минимум на 90%, но шанса проверить не было) не по годам ответственный, исполнительный человек. Несмотря на трагедию в семье, она вместе со своим парнем нашла способ своевременно (я бы даже сказал, заблаговременно) проделать необходимую работу по оформлению альбома и передать нам её результаты в «типографском» качестве.

Я всё-таки рискну написать, что сплит-релиз будет назван «Сентиментальные Слова. Звезда». Но вы уж простите, если всё опять переменится...

Тим Талер. Одна на миллиард (M Clis Rework)
Познакомиться
список категории
  • Сны (г. Горловка Донецкой обл.) За последние пару-тройку недель приснилось два сна, очень глубоко вскрывающих всё то, что внутри меня копошится и покоя не даёт. Самый свежий из них я посмотрел несколько часов назад, когда пришёл домой, прилёг на пять минут и, естественно, вырубился. Во сне я беседовал с родной сестрой. Жаловался на жизнь, которая якобы зашла в тупик.
  • Мысли (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) В искусстве и частной жизни куда чаще работает принцип: «Лучше никак вместо как-нибудь», чем: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Десять раз подумайте прежде, чем оказать человеку помощь из серии: «Тебе и так сойдёт: было-то вообще никак!» ОТКУДА ВЫ, Б..., ЗНАЕТЕ, КАК ОНО У НЕГО БЫЛО В ГОЛОВЕ, МЕЧТАХ И ОЖИДАНИЯХ?!
  • Любить на расстоянии (г. Горловка Донецкой обл.) Но иногда (кстати, не так уж редко) я радовался, когда обнаруживал в возлюбленной черты живого человека. Наверное, появление или не-появление такой радости и есть один из способов отличить мимолётную ветреную влюблённость от Любви.
  • Замок и ключ (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) Только что вставил ключ в плохо известный мне замок. Ключ вроде бы прямой и исправный. В замочную скважину вошёл, как по маслу. Замок внешне тоже вполне себе прост. Кручу-верчу этот ключ в скважине — а он ни шиша не крутится и не вертится.
  • Зависть (г. Горловка Донецкой обл.) Летом прочёл «Зависть» Юрия Олеши и понял, что ни шиша там не понял.
  • Три-пять (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) Всегда с пониманием относился к мальчику из анекдота, который на вопрос о том, сколько будет дважды два, отвечал с улыбкой: «Ну, где-то три-пять... Всегда ведь можно договориться, в конце концов!»
  • Одни и те же грабли (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) После монолога о граблях — анекдот из жизни на закуску. Некий товарищ признался мне во время беседы по скайпу в том, что переживает период творческого кризиса (зная его, думаю, что это очень и очень ненадолго — впрочем, сейчас не об этом). Реплику о кризисе он завершил неожиданной просьбой.
  • О любителях и профи (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) Сегодня со шваброй в руках выловил из Космоса несколько мыслей о любителях и профи.
  • Мысли о жадности (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) Если кто-то из вас получил от меня что-либо в продолжительное безвозмездное пользование либо и вовсе в подарок, не спешите причислять меня к числу щедрых людей. Я просто спасаю свои натруженные плечи от очередной ноши, от очередного нависшего над ними Дамоклова меча.
  • Рецепт успеха: себя и вовремя (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Слушая рассказчика, я вдруг понял: себя и вовремя — это шикарный успех рецепта. Можно сказать, специально для меня сочинённый.
  • Автотренинг, история о кошке (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Пиши! Не откладывай! Представь себе хирурга-прокрастинатора, пожарного-прокрастинатора, сантехника-прокрастинатора... Нравится? То-то!
  • Живущие в сети (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Когда засидишься в интернете, — особенно в социальных сетях — начинает казаться, будто ты не живой человек, а нечто нематериальное, существующее только в виде контента, тобой в онлайнах продуцируемого.
  • О творческом коллективе и творческой шизофрении (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Как-то по дороге в Байрак слушал в плеере Алексея Рыбникова. И в очередной раз ясно понял, что талантливое произведение часто и густо пишется не по зову сердца, а по поводу, пришедшему извне. Музыка к кинофильмам, которые озвучивал Рыбников, в большинстве случаев великолепна. И в большинстве случаев написана по заказу. Думаю, ещё и через сто миллионов правок пропущенная.
  • «Кобылы» из чужой юности (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) «...Конечно, мы, перепуганные пятнадцатилетние хлыщи, зассали продолжить общение с девчонками вне рамок мероприятия. И, сбившись в кучку, отдалились от них, обсуждая что-то своё, "пацанячье". Какие-то видеоигры, книги, фильмы, прочую чушь... Девчонки, в свою очередь, тоже собрались в одну девичью компанию и, хихикая, пошли в противоположном от нас направлении».
  • «...У серьёзного лица» (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Как писал великий поэт степей Донбасса Олег Рамилиевич Миннуллин, «нет ни капельки значенья у серьёзного лица».
  • Ночной поезд до Лиссабона (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Больше года тому назад посмотрел «Ночной поезд до Лиссабона». До сих пор под впечатлением.
  • Накипевшее (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Глядя на сайт проекта «Тим Талер», на все эти титры и обложки, я всё чаще вспоминаю то, что сказал Мамонову Василий Шумов в процессе записи вокала для пластинки «Простые вещи». Мамонов кривлялся по привычке, а Шумов резонно заметил: «Петя, а перед кем ты тут, в студии, выпендриваешься?»
  • Селфи до нашей эры (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Я переболел болезнью селфи ещё до того, как это стало мейнстримом. И ещё до того, как этот сор получил техническую возможность легко и непринуждённо выноситься в интернет из наших телефонных изб. Слава Богу!
  • Культурное прошлое (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Вспоминая детство, я с удивлением думаю о том, что лет пятнадцать-шестнадцать назад в Горловке проходили всеукраинские (!!!) чемпионаты Украины по «Что? Где? Когда?» среди школьников. Детская газета «Скрепка», в которой я был корреспондентом, спонсировала их информационно. Едва придя в журналистику, я сразу же узнал, что такое «трое суток не спать ради нескольких строчек в газете». Никаких метафор: в течение трёх дней мы с коллегами готовили три выпуска фестивальной газеты — с картинками, вёрсткой и прочими наворотами. Было не до сна... Опечатки, перепутанные фамилии, скандалы локального значения — хм, а ведь у меня на самом старте была хорошая школа журналиста!
  • Неврозы (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) На курсах скорочтения в рамках опционального (и, как мне показалось, очень неоднозначного — хотя, по большому счёту, абсолютно не жалею о том, что согласился его посетить) предмета «Антистресс» нам давали метод проверки организма на наличие невроза. Для того, чтобы это сделать, необходимо стать в полный рост, расслабиться, вытянуть руки по швам и, закрыв глаза, представить, как ты эти руки поднимаешь вверх. Если руки не поднимаются вслед за мыслью — дело швах, у тебя невроз. Вот мои руки уже больше года по мысленной команде не поднимаются.
новости публикации

© 2011—2017 Арина Родионовна Продакшн.
Тим Талер. Все права защищены.
Создание сайтаIntraweb лого. Создание сайта в Донецке и Киеве. Имиджевые сайты.