«Хотя в этой книге говорится про смех, смеяться читателю придется не так уж часто. Но, пробираясь ее путями сквозь темноту, он будет, сколько бы ни кружил, все ближе и ближе подходить к свету».
Джеймс Крюс. Тим Талер, или Проданный смех
Главная / Дневник А. Бессонова (online-редакция) / Протокол (Украина, г. Горловка Донецкой области)

Протокол (Украина, г. Горловка Донецкой области)

28 октября 2012 | 14:27


В дневник не заглядывал больше недели. Офис дизайн-студии — нескучный и небесполезный для общества, но энергетически прожорливый коллективный организм, который поглощает львиную долю моих душевных сил, оставляя крохи для музицирования и, тем более, для ведения дневника. Или я ещё просто не привык к жизни «на две работы»?

Собственно, пару дней назад я поймал себя на том, что никогда в принципе не стремился найти работу или подработку в традиционном их понимании. То бишь, я почти никогда не искал «нечто, что просто держало бы мои штаны в угоду совершенно иному Делу». Меня всегда интересовал поиск Дела, которому можно было бы посвятить все свои профессиональные качества и творческие навыки, не отвлекаясь при этом на хобби. Делу, которое кормило бы и душу, и тело.

Поэтому все мои немузыкальные работы были творческими, энергозатратными и требовали от меня чуть менее, чем полной, самоотдачи. И я охотно им отдавался — часто сожалея при этом, что отдаюсь не музыке. И не вполне осознанно пытаясь найти в них альтернативу такому нестабильному в финансовом плане авторскому музыкальному проекту.
Сейчас всё немного иначе, но... Но...

Пять лет назад в кругах людей, особенно остро испытывающих «томление духа» (стоит ли говорить о том, что я был в авангарде их армии), пользовалось популярностью эзотерическое учение некоего Вадима Зеланда под названием «Трансерфинг реальности». Микс из банальных житейских мудростей, приправленных мишурой волшебства и магии, произвёл достаточно сильное впечатление на мою неокрепшую психику — и слава Богу, что сейчас я могу говорить об этом трансерфинге в прошедшем времени.

Одна из формулировок, предложенных автором вышеупомянутой бульварно-философской концепции, до сих пор сидит у меня в голове. Речь идёт о фразе «сдавать себя в аренду», подразумевающей позицию по отношению к работе, не сопряжённой с душевными приоритетами конкретного индивида, на которой он, однако, вынужден проводить время во имя заработка.
Признаюсь, я пока не владею искусством «сдачи себя в аренду». Возможно, потому, что у меня нет настоящей сверхцели и я по-настоящему ещё не нашёл профессию своей жизни? Сейчас я часто грущу о музыке, но, с другой стороны, чуть ли не ежедневно ловлю себя на мысли о том, что мог бы, оставив всё своё творчество (с каждым днём всё больше кажущееся мне ничем иным, кроме живописной оды собственному «я»), с головой нырнуть в деятельность дизайн-студии IntraWeb. Приходя на работу, я стремлюсь погрузиться в неё с головой, чтобы прочувствовать на полную катушку нюансы процесса, понять, «как оно там, вне музыки», сделать для себя какие-то выводы и, возможно, сменить приоритеты.

Слабый человек, триста раз говоривший себе о том, что он — музыкант и никто кроме!

Как христианину, мне стыдно за то, что я сейчас пишу такие строки. Наверное, мне стоило бы сдержаться до тех пор, пока в душе не появится искреннее осознание того, что истинное моё предназначение — жить в Боге, воплощая на Земле Его волю. А всё прочее — суета и томление духа. Впрочем, сомнения и колебания есть, сей факт нельзя не отметить.

Дай, Боже, чтобы в обозримом будущем я с лёгкой улыбкой перечитывал все эти строки, наблюдая за ними, как за видеозаписью первых неуверенных шагов младенца, едва ставшего на ноги.
Самая главная цель этой заметки — сохранить полезную привычку ведения дневника. Сейчас моя жизнь вряд ли напоминает цветной китайский сувенир. Но она по-своему интересна. И, может статься, в обозримом будущем станет ещё интереснее. Настолько интереснее, что мои заметки будут в состоянии обрадовать ещё кого-то, кроме меня самого. Потому и важно вести заметки даже тогда, когда ты совсем не замечателен.

Парадоксально, однако, ушедшая неделя вовсе не была беспросветно унылой и одинокой, как может показаться по текущей записи. Я довольно неплохо проводил дни на работе в дизайн-студии, помимо всего прочего, помогая Денису Евгениевичу украшать её картинами Харламова (да-да, знакомство «прагматичного дерегтора» и «витающего в облаках мытця» состоялось).

Распечатка репродукций, а также их украшение рамками влетели в копеечку — но на мой взгляд, оно того стоило. Все семь полотен (каждое — метровой высоты) Ден разместил в собственном кабинете, оставив офис в первозданном виде. Может, оно и к лучшему: Сергей Харламов, как истинный художник, остался непонят большей частью сотрудников студии. Ну, и, с другой стороны, интерьеру кабинета «дерегтора» позволено большее, нежели обстановке в «цеху для рабочего люда».

Будничные вечера практически без исключений были проведены в компании старых знакомых. В их числе были Дима Дубров (лидер группы «ЛихоЛесье» — впрочем, Дима, кто тебя здесь не знает...), Сергей Гиленко  (руководитель очень душевной и, увы, малопродуктивной группы «Граница»), Евгений Немцов, Яна Адреева, Виктория Маркарьянц (мои одноклассники, ныне проживающие в Донецке) и Наталия Шёлкова (донецкая приятельница, ищущая свой творческий путь в сфере моделирования одежды).

Такой вот «протокол».

Две встречи даже принесли в подарок какие-то творческие перспективы. В частности, во время диалога с Димой Дубровым мы окончательно поняли, что нам нужно выпустить компиляцию в духе «Тим Талер и «ЛихоЛесье». Оформив её каверами на песни друг друга, а также всякими раритетными совместными работами, коих у нас набралось определённое количество (видимо, в категорию таковых попадут и треки «ЛихоЛесья», которые подверглись особенно активному моему электронному продакшну).

Наташе я предложил «поиграться» с визуальной стилистикой группы «Тим Талер». Ибо есть в этом насущная необходимость. Если говорить откровенно, я не жду от неё чудес. Думаю, что Наталия слишком занята текущими делами и переживаниями, дабы посвятить себя нашему дуэту. Но мало ли?

А ещё я впервые побывал в клубе «Орешек», попав на выступление трибьют-группы “Friends Will Be Friends”. Ребята играли кавер-версии песен “Queen” и, невзирая на то, что делали это с музыкантской точки зрения неплохо, в который раз натолкнули меня на мысли о тщетности попыток влезть в чужую шкуру, примерить на себя сценический образ, изобретённый и популяризированный кем-то другим, и т.п. Неохота, впрочем, оскорблять никого из выступавших: музыканты они неплохие, материал знают. Эту бы силу, да в какое-то не-трибьют-русло направить!.. Впрочем, как Бог даст, так всё у них и сложится.

Вот и отчитался за неделю. Ах, да, чуть не забыл: с 7 утра я сижу в одном из партийных центров Горловки, подрабатывая видеооператором на текущих выборах. Собственно, заниматься операторской работой мне сегодня ещё не приходилось. Дай-то Бог, чтобы так и не пришлось на это заморачиваться. Под рукой есть сплит-релиз и клип на песню «Бесконечность». Причём последний мы строго-настрого наказали себе доделать до конца осени.

На иллюстрации к дневниковой заметке изображён фрагмент альтернативного оформления альбома The Prodigy “The Fat Of The Land”. Так бы могла выглядеть эта пластинка, если бы в последний момент лидер команды Лайам Хаулетт не принял решение о том, чтобы заменить любовно отснятое в течение восьмичасовой фотосессии изображение жареного мяса стоковой фотографией знаменитого нынче краба.

Так бывает...

Тим Талер. Одна на миллиард (M Clis Rework)
Познакомиться
список категории
  • Сны (г. Горловка Донецкой обл.) За последние пару-тройку недель приснилось два сна, очень глубоко вскрывающих всё то, что внутри меня копошится и покоя не даёт. Самый свежий из них я посмотрел несколько часов назад, когда пришёл домой, прилёг на пять минут и, естественно, вырубился. Во сне я беседовал с родной сестрой. Жаловался на жизнь, которая якобы зашла в тупик.
  • Мысли (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) В искусстве и частной жизни куда чаще работает принцип: «Лучше никак вместо как-нибудь», чем: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Десять раз подумайте прежде, чем оказать человеку помощь из серии: «Тебе и так сойдёт: было-то вообще никак!» ОТКУДА ВЫ, Б..., ЗНАЕТЕ, КАК ОНО У НЕГО БЫЛО В ГОЛОВЕ, МЕЧТАХ И ОЖИДАНИЯХ?!
  • Любить на расстоянии (г. Горловка Донецкой обл.) Но иногда (кстати, не так уж редко) я радовался, когда обнаруживал в возлюбленной черты живого человека. Наверное, появление или не-появление такой радости и есть один из способов отличить мимолётную ветреную влюблённость от Любви.
  • Замок и ключ (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) Только что вставил ключ в плохо известный мне замок. Ключ вроде бы прямой и исправный. В замочную скважину вошёл, как по маслу. Замок внешне тоже вполне себе прост. Кручу-верчу этот ключ в скважине — а он ни шиша не крутится и не вертится.
  • Зависть (г. Горловка Донецкой обл.) Летом прочёл «Зависть» Юрия Олеши и понял, что ни шиша там не понял.
  • Три-пять (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) Всегда с пониманием относился к мальчику из анекдота, который на вопрос о том, сколько будет дважды два, отвечал с улыбкой: «Ну, где-то три-пять... Всегда ведь можно договориться, в конце концов!»
  • Одни и те же грабли (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) После монолога о граблях — анекдот из жизни на закуску. Некий товарищ признался мне во время беседы по скайпу в том, что переживает период творческого кризиса (зная его, думаю, что это очень и очень ненадолго — впрочем, сейчас не об этом). Реплику о кризисе он завершил неожиданной просьбой.
  • О любителях и профи (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) Сегодня со шваброй в руках выловил из Космоса несколько мыслей о любителях и профи.
  • Мысли о жадности (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) Если кто-то из вас получил от меня что-либо в продолжительное безвозмездное пользование либо и вовсе в подарок, не спешите причислять меня к числу щедрых людей. Я просто спасаю свои натруженные плечи от очередной ноши, от очередного нависшего над ними Дамоклова меча.
  • Рецепт успеха: себя и вовремя (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Слушая рассказчика, я вдруг понял: себя и вовремя — это шикарный успех рецепта. Можно сказать, специально для меня сочинённый.
  • Автотренинг, история о кошке (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Пиши! Не откладывай! Представь себе хирурга-прокрастинатора, пожарного-прокрастинатора, сантехника-прокрастинатора... Нравится? То-то!
  • Живущие в сети (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Когда засидишься в интернете, — особенно в социальных сетях — начинает казаться, будто ты не живой человек, а нечто нематериальное, существующее только в виде контента, тобой в онлайнах продуцируемого.
  • О творческом коллективе и творческой шизофрении (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Как-то по дороге в Байрак слушал в плеере Алексея Рыбникова. И в очередной раз ясно понял, что талантливое произведение часто и густо пишется не по зову сердца, а по поводу, пришедшему извне. Музыка к кинофильмам, которые озвучивал Рыбников, в большинстве случаев великолепна. И в большинстве случаев написана по заказу. Думаю, ещё и через сто миллионов правок пропущенная.
  • «Кобылы» из чужой юности (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) «...Конечно, мы, перепуганные пятнадцатилетние хлыщи, зассали продолжить общение с девчонками вне рамок мероприятия. И, сбившись в кучку, отдалились от них, обсуждая что-то своё, "пацанячье". Какие-то видеоигры, книги, фильмы, прочую чушь... Девчонки, в свою очередь, тоже собрались в одну девичью компанию и, хихикая, пошли в противоположном от нас направлении».
  • «...У серьёзного лица» (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Как писал великий поэт степей Донбасса Олег Рамилиевич Миннуллин, «нет ни капельки значенья у серьёзного лица».
  • Ночной поезд до Лиссабона (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Больше года тому назад посмотрел «Ночной поезд до Лиссабона». До сих пор под впечатлением.
  • Накипевшее (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Глядя на сайт проекта «Тим Талер», на все эти титры и обложки, я всё чаще вспоминаю то, что сказал Мамонову Василий Шумов в процессе записи вокала для пластинки «Простые вещи». Мамонов кривлялся по привычке, а Шумов резонно заметил: «Петя, а перед кем ты тут, в студии, выпендриваешься?»
  • Селфи до нашей эры (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Я переболел болезнью селфи ещё до того, как это стало мейнстримом. И ещё до того, как этот сор получил техническую возможность легко и непринуждённо выноситься в интернет из наших телефонных изб. Слава Богу!
  • Культурное прошлое (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Вспоминая детство, я с удивлением думаю о том, что лет пятнадцать-шестнадцать назад в Горловке проходили всеукраинские (!!!) чемпионаты Украины по «Что? Где? Когда?» среди школьников. Детская газета «Скрепка», в которой я был корреспондентом, спонсировала их информационно. Едва придя в журналистику, я сразу же узнал, что такое «трое суток не спать ради нескольких строчек в газете». Никаких метафор: в течение трёх дней мы с коллегами готовили три выпуска фестивальной газеты — с картинками, вёрсткой и прочими наворотами. Было не до сна... Опечатки, перепутанные фамилии, скандалы локального значения — хм, а ведь у меня на самом старте была хорошая школа журналиста!
  • Неврозы (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) На курсах скорочтения в рамках опционального (и, как мне показалось, очень неоднозначного — хотя, по большому счёту, абсолютно не жалею о том, что согласился его посетить) предмета «Антистресс» нам давали метод проверки организма на наличие невроза. Для того, чтобы это сделать, необходимо стать в полный рост, расслабиться, вытянуть руки по швам и, закрыв глаза, представить, как ты эти руки поднимаешь вверх. Если руки не поднимаются вслед за мыслью — дело швах, у тебя невроз. Вот мои руки уже больше года по мысленной команде не поднимаются.
новости публикации

© 2011—2017 Арина Родионовна Продакшн.
Тим Талер. Все права защищены.
Создание сайтаIntraweb лого. Создание сайта в Донецке и Киеве. Имиджевые сайты.