«Хотя в этой книге говорится про смех, смеяться читателю придется не так уж часто. Но, пробираясь ее путями сквозь темноту, он будет, сколько бы ни кружил, все ближе и ближе подходить к свету».
Джеймс Крюс. Тим Талер, или Проданный смех
Главная / Дневник А. Бессонова (online-редакция) / Слайд Ермакова (Украина, г. Горловка Донецкой области)

Слайд Ермакова (Украина, г. Горловка Донецкой области)

19 августа 2012 | 01:48


Вчера с помощью AbiWord Portable реанимировал файл с дневниковыми заметками, поместил в него всё, что было написано в период технических неполадок и, полный твёрдых намерений черкнуть несколько увлекательных строк о своём житии-бытии... спокойно «прошёл» мимо дневника, усевшись за сведение кавера на песню группы «ЛихоЛесье» «Сталкер».

Нет, ну что я за человек, а?

«Каким ты был, таким ты и остался. Но ты и дорог мне такой». Хотя бы потому, что у меня совершенно нет времени на борьбу с собственными мнимыми и действительными недостатками.

И то, что я сейчас всё-таки добрался до дневника и что-то в нём пишу, вовсе не означает, что я с полной самоотдачей выполню сейчас обещание. Увы... Источник моих литературных сил иссяк.

Конечно, я пополняю его, вернувшись к давно заброшенному чтению художественной литературы. Не прошло и года после того, как я узнал о существовании некоего Джорджа Мартина (раньше это имя ассоциировалось у меня исключительно с замечательным звукорежиссёром, композитором и саунд-продюсером, фактически превратившем четверых одарённых дилетанов в The Beatles), и я, наконец-то, вчитался в его «Песнь льда и пламени». Вряд ли она станет моей любимой книгой, но тот факт, что повествование в какой-то момент затягивает (мне, как человеку инертному, понадобилось два тома на раскачку), трудно отрицать.

Равно как и не могу отрицать то,  что школа голливудского сценариста ощущается в манере письма Мартина буквально на каждой странице. Секс во всех его мыслимых и немыслимых проявлениях (автор, кстати, 1948 г.р. — вот это мужское здоровье!), детализированное описание убийств и прочая привлекающая внимание масс «жесть» — всё это представлено в книге с невероятным размахом. Нет, я всё-таки old school guy: господин Джон Рональд Руэл Толкин прекрасно обходился без подобных методов работы, и видит Бог, что я на его стороне. «Властилин Колец» не потерял абсолютно ничего ни в атмосфере, ни в увлекательности от того, что мы, допустим, ничего не узнали об эротических фантазиях хоббитов или не столкнулись с детальным описанием того, как голодный Горлум расчленяет водяную крысу.

Но серию я дочитаю. Есть ведь там не только «мясо и треш», но также замечательный Тирион Ланнистер, Арья («Смотри своими глазами» — может, и не Бог весть, какая глубокая сентенция, но мне она ко двору пришлась очень и очень... Ведь по факту я почти разучился это делать! А тут вот напомнили), Дейенерис Таргариен и несколько других симпатичных персонажей с увлекательными сюжетными линиями. Составлю им компанию до конца их путешествия, не слишком торопясь его завершить.

А вот старенький томик Роберта Шекли, который попался мне в отцовской библиотеке, я проглотил буквально за пару читательских сеансов. Даже не знаю, кто из писателей больше соответствует моему мироощущению, особенно в освещении вопросов личного, интимного характера! Шекли — невероятно яркий, ироничный юморист, простыми, но меткими словами хлёстко стегающий все бестолковые человеческие комплексы неполноценности/сверхъполноценности и недвусмысленно демонстрирующий читателю, как умело зарабатывают на психологических убожествах окружающих более прагматичные люди.

Рассказ, который познакомил меня с творчеством Шекли, называется «Того же и вам — вдвойне!» Попался он мне в журнале «Техника — молодёжи» 1990 г.в. Техникой-то я не очень интересовался (особенно лет в 12-14 — тогда-то я и занимался жадным перелистыванием отцовского архива с журналами), а вот научно-фантастические рассказы из этих журналов выуживал с удовольствием. Причём меня всегда интересовали те истории, в которых звездолёты и прочая футуристическая нечисть были не более, чем фоном для того, чтобы показать читателю актуальные во все времена конфликты человеческих характеров.

В рассказе Шекли не оказалось ничего научно-фантастического. Он куда больше походил на ироничный вариант истории Фауста. Собственно, вот ссылка на это замечательное короткое произведение:

http://www.infopiter.ru/fantas/text/togoje.txt

Прочитав рассказ Шекли, я подумал о том, что, дескать, нужно бы откопать ещё что-то из репертуара этого писателя. И вот откопал, спустя лет двенадцать.

Почему я не родился в Эстонии? Там мне, наверное, было бы очень и очень комфортно...

Хм, не собирался ничего в дневник писать, а вон, уже сколько всего наштамповал. И ни слова о том, о чём изначально писать хотелось.

Сейчас уже пора закругляться с писаниной. Утром — Церковь, а ещё так хочется посмотреть «Шоу Трумена» и кое-что доделать в мультитреке «Сталкера». И всё-таки о трёх вещах я должен здесь сказать:

- 26 августа исполняется два года ГРУППЕ «Тим Талер». По случаю двухлетия я подготовил для Ромыча подарок морально-этического характера. А все остальные получат новый сплит-сингл «Тима Талера» и «Детского Сада». Интересная особенность сингла — три из четырёх треков, которые планируются к размещению на оном, были подарками ко Дням Рождения разных хороших людей.

- Год назад я обещал довести до конца рассказ о том, как мы приехали в Китай. Я сдержу своё обещание так, как позволяют мне сейчас сделать это силы: добью рассказ парой предложений. Итак, после перелёта из Шанхая в Чжухай нас попытались поселить в общежитие, на территории которого проживали (и, вероятно, до сих пор проживают) китайские сотрудники New YuanMing Palace. Общага шокировала нас несоответствием условиям проживания, заявленным в контракте. И всё-таки моя первая мысль после того, как я увидел нашу комнату, была: «Мамочки, здесь же голые стены и никаких шкафов! Никакой звукоизоляции! КАК МЫ БУДЕМ ЗАПИСЫВАТЬ ВОКАЛ???» Только потом я подумал об отсутствии персонального санузла, холодильника и прочей чепухе...

В общем, после скандала нас переселили в нормальный отель бизнес-класса. Вот и вся недолгая. Думаю, что если бы мы не пережили два авиаперелёта в течение суток, помноженные на стресс от «соскочившего» барабанщика, эта история даже не тронула бы наши чувствительные, но привыкшие к пост-советскому быту нервные системы.

- Я обещал друзьям-музыкантам написать о том, что Саша Ермаков, гитарист группы Echinopsis, лидер собственного проекта и соучастник записи сингла «Крыша» «Тима Талера» (на котором он вообще забыл о том, что умеет играть 100 нот в секунду и закосил под инди-лентяя) очень живописно орудовал слайдом во время вчерашней студийной игры на гитаре. Обещание выполняю. Таки да, всё было живописно. Жаль, что никто не фиксировал этого на видео.

Саша, но память моя навеки запечатлела эти высокохудожественные взмахи!

Тим Талер. Одна на миллиард (M Clis Rework)
Познакомиться
список категории
  • Сны (г. Горловка Донецкой обл.) За последние пару-тройку недель приснилось два сна, очень глубоко вскрывающих всё то, что внутри меня копошится и покоя не даёт. Самый свежий из них я посмотрел несколько часов назад, когда пришёл домой, прилёг на пять минут и, естественно, вырубился. Во сне я беседовал с родной сестрой. Жаловался на жизнь, которая якобы зашла в тупик.
  • Мысли (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) В искусстве и частной жизни куда чаще работает принцип: «Лучше никак вместо как-нибудь», чем: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Десять раз подумайте прежде, чем оказать человеку помощь из серии: «Тебе и так сойдёт: было-то вообще никак!» ОТКУДА ВЫ, Б..., ЗНАЕТЕ, КАК ОНО У НЕГО БЫЛО В ГОЛОВЕ, МЕЧТАХ И ОЖИДАНИЯХ?!
  • Любить на расстоянии (г. Горловка Донецкой обл.) Но иногда (кстати, не так уж редко) я радовался, когда обнаруживал в возлюбленной черты живого человека. Наверное, появление или не-появление такой радости и есть один из способов отличить мимолётную ветреную влюблённость от Любви.
  • Замок и ключ (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) Только что вставил ключ в плохо известный мне замок. Ключ вроде бы прямой и исправный. В замочную скважину вошёл, как по маслу. Замок внешне тоже вполне себе прост. Кручу-верчу этот ключ в скважине — а он ни шиша не крутится и не вертится.
  • Зависть (г. Горловка Донецкой обл.) Летом прочёл «Зависть» Юрия Олеши и понял, что ни шиша там не понял.
  • Три-пять (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) Всегда с пониманием относился к мальчику из анекдота, который на вопрос о том, сколько будет дважды два, отвечал с улыбкой: «Ну, где-то три-пять... Всегда ведь можно договориться, в конце концов!»
  • Одни и те же грабли (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) После монолога о граблях — анекдот из жизни на закуску. Некий товарищ признался мне во время беседы по скайпу в том, что переживает период творческого кризиса (зная его, думаю, что это очень и очень ненадолго — впрочем, сейчас не об этом). Реплику о кризисе он завершил неожиданной просьбой.
  • О любителях и профи (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) Сегодня со шваброй в руках выловил из Космоса несколько мыслей о любителях и профи.
  • Мысли о жадности (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) Если кто-то из вас получил от меня что-либо в продолжительное безвозмездное пользование либо и вовсе в подарок, не спешите причислять меня к числу щедрых людей. Я просто спасаю свои натруженные плечи от очередной ноши, от очередного нависшего над ними Дамоклова меча.
  • Рецепт успеха: себя и вовремя (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Слушая рассказчика, я вдруг понял: себя и вовремя — это шикарный успех рецепта. Можно сказать, специально для меня сочинённый.
  • Автотренинг, история о кошке (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Пиши! Не откладывай! Представь себе хирурга-прокрастинатора, пожарного-прокрастинатора, сантехника-прокрастинатора... Нравится? То-то!
  • Живущие в сети (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Когда засидишься в интернете, — особенно в социальных сетях — начинает казаться, будто ты не живой человек, а нечто нематериальное, существующее только в виде контента, тобой в онлайнах продуцируемого.
  • О творческом коллективе и творческой шизофрении (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Как-то по дороге в Байрак слушал в плеере Алексея Рыбникова. И в очередной раз ясно понял, что талантливое произведение часто и густо пишется не по зову сердца, а по поводу, пришедшему извне. Музыка к кинофильмам, которые озвучивал Рыбников, в большинстве случаев великолепна. И в большинстве случаев написана по заказу. Думаю, ещё и через сто миллионов правок пропущенная.
  • «Кобылы» из чужой юности (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) «...Конечно, мы, перепуганные пятнадцатилетние хлыщи, зассали продолжить общение с девчонками вне рамок мероприятия. И, сбившись в кучку, отдалились от них, обсуждая что-то своё, "пацанячье". Какие-то видеоигры, книги, фильмы, прочую чушь... Девчонки, в свою очередь, тоже собрались в одну девичью компанию и, хихикая, пошли в противоположном от нас направлении».
  • «...У серьёзного лица» (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Как писал великий поэт степей Донбасса Олег Рамилиевич Миннуллин, «нет ни капельки значенья у серьёзного лица».
  • Ночной поезд до Лиссабона (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Больше года тому назад посмотрел «Ночной поезд до Лиссабона». До сих пор под впечатлением.
  • Накипевшее (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Глядя на сайт проекта «Тим Талер», на все эти титры и обложки, я всё чаще вспоминаю то, что сказал Мамонову Василий Шумов в процессе записи вокала для пластинки «Простые вещи». Мамонов кривлялся по привычке, а Шумов резонно заметил: «Петя, а перед кем ты тут, в студии, выпендриваешься?»
  • Селфи до нашей эры (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Я переболел болезнью селфи ещё до того, как это стало мейнстримом. И ещё до того, как этот сор получил техническую возможность легко и непринуждённо выноситься в интернет из наших телефонных изб. Слава Богу!
  • Культурное прошлое (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Вспоминая детство, я с удивлением думаю о том, что лет пятнадцать-шестнадцать назад в Горловке проходили всеукраинские (!!!) чемпионаты Украины по «Что? Где? Когда?» среди школьников. Детская газета «Скрепка», в которой я был корреспондентом, спонсировала их информационно. Едва придя в журналистику, я сразу же узнал, что такое «трое суток не спать ради нескольких строчек в газете». Никаких метафор: в течение трёх дней мы с коллегами готовили три выпуска фестивальной газеты — с картинками, вёрсткой и прочими наворотами. Было не до сна... Опечатки, перепутанные фамилии, скандалы локального значения — хм, а ведь у меня на самом старте была хорошая школа журналиста!
  • Неврозы (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) На курсах скорочтения в рамках опционального (и, как мне показалось, очень неоднозначного — хотя, по большому счёту, абсолютно не жалею о том, что согласился его посетить) предмета «Антистресс» нам давали метод проверки организма на наличие невроза. Для того, чтобы это сделать, необходимо стать в полный рост, расслабиться, вытянуть руки по швам и, закрыв глаза, представить, как ты эти руки поднимаешь вверх. Если руки не поднимаются вслед за мыслью — дело швах, у тебя невроз. Вот мои руки уже больше года по мысленной команде не поднимаются.
новости публикации

© 2011—2017 Арина Родионовна Продакшн.
Тим Талер. Все права защищены.
Создание сайтаIntraweb лого. Создание сайта в Донецке и Киеве. Имиджевые сайты.