«Хотя в этой книге говорится про смех, смеяться читателю придется не так уж часто. Но, пробираясь ее путями сквозь темноту, он будет, сколько бы ни кружил, все ближе и ближе подходить к свету».
Джеймс Крюс. Тим Талер, или Проданный смех
Главная / Дневник А. Бессонова (online-редакция) / Заметки саунд-продюсера (Украина, г. Горловка Донецкой области)

Заметки саунд-продюсера (Украина, г. Горловка Донецкой области)

10 июля 2012 | 17:23


В последнее время (видимо, из-за затворнического образа жизни) у меня появилась привычка раз в двадцать минут лазать в свой почтовый ящик. Привычка дурная, очевидно. Но спасибо «Яндексу» за то, что он помогает с ней бороться. Буквально вчера администрация почтового сервиса ввела ещё одну разновидность рекламы. Теперь в самом начале списка полученных корреспонденций на том месте, где раньше отображалось самое свежее письмо, демонстрируется рекламная строчка.

Кто бы мог подумать, что единственная строка рекламы, расположенная в таком «удачном» месте, вызовет во мне столь стойкое желание обходить собственный почтовый ящик стороной, лишь бы только эту строчку не видеть...

Сейчас работаю над песней «Тима Талера» «Одна на миллиард». Она планировалась для включения в альбом с рабочим названием «В активном поиске» (когда выйдет эта работа, и выйдет ли она вообще в том виде в котором планируется сейчас, науке неизвестно). Но на днях я почувствовал, что на текущем сплит-релизе этому треку самое место.

К тексту этой песни я отношусь со всей серьёзностью, он очень точно соответствует моему нынешнему мироощущению (с поправкой на более высокую степень самоуважения, нежели у лирического героя). Но памятуя о том, что стихотворение, ставшее основой композиции, было написано в 2006 году под влиянием двухнедельной влюблённости (ох, уж эта привычка бестолково влюбляться!.. Сдаётся мне, впрочем, что Бог милосердно меня от неё избавил), я решил добавить в аранжировку немного иронии.

Определённая доля юмора заложена уже в саму концепцию звукомузыкального ряда. Песня балансирует между традициями советских «дискофанковых» саундтреков (вот, допустим, «31 июня» можно вспомнить), западными хитами 80-х (спасибо википедии за то, что детально разжевала мне, как достигался тот самый gated drum sound с альбомов Фила Коллинза) и астрально-медитативной меланхолией Моби.

Есть, впрочем, конкретные музыкальные элементы, на плечи которых я сознательно возложил основной груз стёба, имеющегося в песне «Одна на миллиард». Один из них — губная гармоника, сыгранная мной и записанная наложением о шести треках (октавы, унисоны, местами даже интервалы...).

Губная гармошка живёт у меня уже порядка пяти лет, но я совершенно не практикуюсь в игре на ней. Поэтому вышеупомянутое многоголосие звучит сейчас так, что хочется его срочно обработать каким-нибудь изощрённым образом, дабы поберечь собственные уши и уши окружающих. Хотя... Мне, по крайней мере, удалось наиграть всё необходимое ритмически ровно, что уже хорошо. Да и вообще, что это я на себя наговариваю?! Гармоника в припевах вообще фирменно звучит, вот!

Ещё одна «петросянская» штучка — «хор мальчиков-туберкулёзников и девочек не очень умных», который часто и густо появляется в подложке аранжировки. Я слепил его из найденных в компьютере голосов Ромы Кондратьева, Веры Федюниной, Лили Коломиец и Леры Виноградовой по методу винтажного семплирования. В пении каждого из вышеупомянутых граждан я отыскал протяжные ноты, загрузил их в семплер FL Studio (какая чудесная программа! Ейный редактор Edison рождён для работы с мелодическими семплами. С первого же серьёзного муз.заработка (больше 500 долл. за заказ) покупаю лицензию на «Фрукты»!) и, не особо заботясь о натуральности звучания, наиграл ими нужные мне партии.

Получилось, как я и предполагал, интересно и комично. Чтобы сместить акценты в сторону интересности (не для «Большой разницы» музыку ведь делаю!), я обработал «хор» густой реверберацией — и в общей пачке аранжировки он вовсе перестал быть смешным. Так оно пока всё и осталось.

«Одна на миллиард» — единственный трек сплит-релиза, в основе ритм-секции которого лежит «живая» ударная установка. Барабанные партии сыграл и записал Борис Блюмин, за что ему огромное спасибо (и скромный, весьма скромный гонорар... Люди, пишитесь на «Бистах», ей же, ей!). Я добавил в общую барабанную кашу несколько семплов из творений Аллы Борисовны Пугачёвой, присовокупил в особо «жарких» местах к малому барабану звуки лопающихся шариков (вот так мы в Шанхае развлекались, да) и самостоятельно прописал некоторые перкуссионные петли (сладкая парочка: шейкер и тамбурин).

Для повышения густоты звука я, как обычно, щедро сдобрил петли перкуссии «спущенными» (на тритон или даже на октаву вниз) копиями оригинальных дорожек, подсыпал звуку «песка» с помощью биткрашера и пропустил всё это хозяйство через плёнку. Ох, люблю я эти дела!..

Периодически вдохновляясь прослушиванием «фирмачей», наткнулся онлайн на фотографию Алана Парсонса... М-да, по завершении работы над альбомом я, пожалуй, всё-таки постригусь и побреюсь. А то ведь скажут, что «кошу» под мэтра.

Тим Талер. Одна на миллиард (M Clis Rework)
Познакомиться
список категории
  • Сны (г. Горловка Донецкой обл.) За последние пару-тройку недель приснилось два сна, очень глубоко вскрывающих всё то, что внутри меня копошится и покоя не даёт. Самый свежий из них я посмотрел несколько часов назад, когда пришёл домой, прилёг на пять минут и, естественно, вырубился. Во сне я беседовал с родной сестрой. Жаловался на жизнь, которая якобы зашла в тупик.
  • Мысли (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) В искусстве и частной жизни куда чаще работает принцип: «Лучше никак вместо как-нибудь», чем: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Десять раз подумайте прежде, чем оказать человеку помощь из серии: «Тебе и так сойдёт: было-то вообще никак!» ОТКУДА ВЫ, Б..., ЗНАЕТЕ, КАК ОНО У НЕГО БЫЛО В ГОЛОВЕ, МЕЧТАХ И ОЖИДАНИЯХ?!
  • Любить на расстоянии (г. Горловка Донецкой обл.) Но иногда (кстати, не так уж редко) я радовался, когда обнаруживал в возлюбленной черты живого человека. Наверное, появление или не-появление такой радости и есть один из способов отличить мимолётную ветреную влюблённость от Любви.
  • Замок и ключ (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) Только что вставил ключ в плохо известный мне замок. Ключ вроде бы прямой и исправный. В замочную скважину вошёл, как по маслу. Замок внешне тоже вполне себе прост. Кручу-верчу этот ключ в скважине — а он ни шиша не крутится и не вертится.
  • Зависть (г. Горловка Донецкой обл.) Летом прочёл «Зависть» Юрия Олеши и понял, что ни шиша там не понял.
  • Три-пять (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) Всегда с пониманием относился к мальчику из анекдота, который на вопрос о том, сколько будет дважды два, отвечал с улыбкой: «Ну, где-то три-пять... Всегда ведь можно договориться, в конце концов!»
  • Одни и те же грабли (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) После монолога о граблях — анекдот из жизни на закуску. Некий товарищ признался мне во время беседы по скайпу в том, что переживает период творческого кризиса (зная его, думаю, что это очень и очень ненадолго — впрочем, сейчас не об этом). Реплику о кризисе он завершил неожиданной просьбой.
  • О любителях и профи (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) Сегодня со шваброй в руках выловил из Космоса несколько мыслей о любителях и профи.
  • Мысли о жадности (пос. Байрак, г. Горловка Донецкой обл.) Если кто-то из вас получил от меня что-либо в продолжительное безвозмездное пользование либо и вовсе в подарок, не спешите причислять меня к числу щедрых людей. Я просто спасаю свои натруженные плечи от очередной ноши, от очередного нависшего над ними Дамоклова меча.
  • Рецепт успеха: себя и вовремя (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Слушая рассказчика, я вдруг понял: себя и вовремя — это шикарный успех рецепта. Можно сказать, специально для меня сочинённый.
  • Автотренинг, история о кошке (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Пиши! Не откладывай! Представь себе хирурга-прокрастинатора, пожарного-прокрастинатора, сантехника-прокрастинатора... Нравится? То-то!
  • Живущие в сети (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Когда засидишься в интернете, — особенно в социальных сетях — начинает казаться, будто ты не живой человек, а нечто нематериальное, существующее только в виде контента, тобой в онлайнах продуцируемого.
  • О творческом коллективе и творческой шизофрении (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Как-то по дороге в Байрак слушал в плеере Алексея Рыбникова. И в очередной раз ясно понял, что талантливое произведение часто и густо пишется не по зову сердца, а по поводу, пришедшему извне. Музыка к кинофильмам, которые озвучивал Рыбников, в большинстве случаев великолепна. И в большинстве случаев написана по заказу. Думаю, ещё и через сто миллионов правок пропущенная.
  • «Кобылы» из чужой юности (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) «...Конечно, мы, перепуганные пятнадцатилетние хлыщи, зассали продолжить общение с девчонками вне рамок мероприятия. И, сбившись в кучку, отдалились от них, обсуждая что-то своё, "пацанячье". Какие-то видеоигры, книги, фильмы, прочую чушь... Девчонки, в свою очередь, тоже собрались в одну девичью компанию и, хихикая, пошли в противоположном от нас направлении».
  • «...У серьёзного лица» (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Как писал великий поэт степей Донбасса Олег Рамилиевич Миннуллин, «нет ни капельки значенья у серьёзного лица».
  • Ночной поезд до Лиссабона (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Больше года тому назад посмотрел «Ночной поезд до Лиссабона». До сих пор под впечатлением.
  • Накипевшее (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Глядя на сайт проекта «Тим Талер», на все эти титры и обложки, я всё чаще вспоминаю то, что сказал Мамонову Василий Шумов в процессе записи вокала для пластинки «Простые вещи». Мамонов кривлялся по привычке, а Шумов резонно заметил: «Петя, а перед кем ты тут, в студии, выпендриваешься?»
  • Селфи до нашей эры (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Я переболел болезнью селфи ещё до того, как это стало мейнстримом. И ещё до того, как этот сор получил техническую возможность легко и непринуждённо выноситься в интернет из наших телефонных изб. Слава Богу!
  • Культурное прошлое (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) Вспоминая детство, я с удивлением думаю о том, что лет пятнадцать-шестнадцать назад в Горловке проходили всеукраинские (!!!) чемпионаты Украины по «Что? Где? Когда?» среди школьников. Детская газета «Скрепка», в которой я был корреспондентом, спонсировала их информационно. Едва придя в журналистику, я сразу же узнал, что такое «трое суток не спать ради нескольких строчек в газете». Никаких метафор: в течение трёх дней мы с коллегами готовили три выпуска фестивальной газеты — с картинками, вёрсткой и прочими наворотами. Было не до сна... Опечатки, перепутанные фамилии, скандалы локального значения — хм, а ведь у меня на самом старте была хорошая школа журналиста!
  • Неврозы (Украина/ДНР, Горловка Донецкой области) На курсах скорочтения в рамках опционального (и, как мне показалось, очень неоднозначного — хотя, по большому счёту, абсолютно не жалею о том, что согласился его посетить) предмета «Антистресс» нам давали метод проверки организма на наличие невроза. Для того, чтобы это сделать, необходимо стать в полный рост, расслабиться, вытянуть руки по швам и, закрыв глаза, представить, как ты эти руки поднимаешь вверх. Если руки не поднимаются вслед за мыслью — дело швах, у тебя невроз. Вот мои руки уже больше года по мысленной команде не поднимаются.
новости публикации

© 2011—2017 Арина Родионовна Продакшн.
Тим Талер. Все права защищены.
Создание сайтаIntraweb лого. Создание сайта в Донецке и Киеве. Имиджевые сайты.