«Хотя в этой книге говорится про смех, смеяться читателю придется не так уж часто. Но, пробираясь ее путями сквозь темноту, он будет, сколько бы ни кружил, все ближе и ближе подходить к свету».
Джеймс Крюс. Тим Талер, или Проданный смех
Главная / Публикации / Сентиментальный «Цирк» Тима Талера

Сентиментальный «Цирк» Тима Талера

25 августа 2009 | 08:15

Онлайн-газета «Птица Говорун»

Автор: Вилена Шляго.

Вы давно были в цирке? Помните свои впечатления? В новом альбоме талантливый музыкант, композитор, звукорежиссер и экспериментатор из Украины представляет отнюдь не детский взгляд на цирковое представление. Спешите слышать! На нашей арене – сентиментальный «Цирк» Тима Талера!

- Когда появился на свет Тим Талер, и почему он получил такое имя?

- Я назвался Тимом Талером спустя года два-три с того момента, когда пришёл к необходимости регулярно заниматься музицированием и сочинительством. Псевдоним был придуман году в 2003-м. Я решил, что будет забавно назваться именем сказочного персонажа, обменявшего свой смех на возможность выиграть абсолютно любое пари. После я узнал, что был неоригинален, избрав такое имя для своего музыкального альтер-эго. Проекты – причём преимущественно весьма несимпатичные – с аналогичным названием существуют в России, Украине, Германии. Что ж, время покажет, кто из нас останется в мире музыки.

- Вы определяете свой стиль как "сентиментальный арт-панк". Что это? Ваше открытие?

- Думаю, что не я первый стал продуцировать то, что можно обозвать «сентиментальным арт-панком». Но сам термин – это действительно порождение моей научной мысли. Он очень просто расшифровывается: прилагательное «сентиментальный» намекает на чувственное начало моего творчества, приставка «арт» говорит о достаточно высоком уровне претенциозности, а ключевое слово «панк» указывает на мою абсолютную творческую незакомплексованность.

- Недавно вышел новый альбом "Цирк, цирк, цирк – Viva, The Circus" – очень необычный и интересный. Какова его история?

- Вряд ли можно сказать, что альбом вышел. Я выложил его на несколько файлообменников и напечатал небольшой тираж дисков, предназначенный для друзей, музыкальных гурманов и потенциальных спонсоров-инвесторов. Но главное – я оставил ещё одну глубокую зарубку на дереве своей жизни!

«Цирк…» вырос из цикла стихотворений, написанного мной во время учёбы в университете. Идея положить эти тексты на музыку возникла при очень интересных обстоятельствах. В 2007 году мне посчастливилось работать концертным звукорежиссёром одесской группы «Flёur». Дирекция «Flёur» параллельно занимается развитием собственного музыкального лейбла «CardioWave», ориентированного на альтернативную, неформатную музыку. Летом 2008 года они выпустили один из моих инструментальных треков на сборнике «Интерференция» и пригласили меня поучаствовать в одноимённом фестивале, проходившем в Одессе. Я заручился дружеской поддержкой профессионального композитора и решил сделать для фестиваля специальную электронно-музыкальную программу. Для неё нужна была концептуальная текстовая основа. Выбор пал на уже готовый и вполне целостный цикл «цирковых» стихотворений.

Но обстоятельства сложились так, что аккурат перед поездкой в Одессу вся моя домашняя студия накрылась медным тазом. И на фестиваль я все-таки поехал вдвоем с гитарой. А уже по возвращении домой привёл аппаратуру в порядок и засел за тщательную работу над «цирковым» диском, отказавшись от какой-либо композиторской помощи.

- В чем особенность этого альбома?

- Думаю, даже неподготовленный слушатель заметит концептуальность, целостность альбома. Все композиции на диске «Цирк...» посвящены определённым цирковым персонажам. Для того, чтобы это понять, стоит просто просмотреть названия композиций: «Женщина-змея», «Канатоходец», «Человек-огонь»... Финальный трек «ИА!» несколько выпадает из общей «цирковой» концепции. Однако именно он дал идею для оформления обложки диска, которая неожиданно пришлась ко двору остальным десяти композициям, и таким образом отвоевал право на своё существование.

Меломаны, думаю, оценят также целостность и единство стиля аранжировок. Весь материал – это, по сути, IDM с повышенной гитарной и текстовой нагрузкой.

- Это не первый альбом. Время как-то меняет Вашу музыку, Ваш стиль, Вас самого?

- Да. Меня время, слава Богу, лечит. И лечит ничем иным, как совершенно новыми музыкально-поэтическими идеями, возникающими в моей голове (ну, или где они там возникают).

- Кстати, как работает Ваша творческая кухня, как возникают идеи?

- Идеи внезапно приходят ниоткуда и так же внезапно уходят в никуда. Поэтому я, скорее, стремлюсь быстро и красиво зафиксировать всё, что приходит мне в голову, нежели анализировать природу возникновения творческих порывов. Тем более что практика показывает: творческие паузы могут быть очень и очень длительными.

- Вы всегда сами работаете над всеми составляющими альбома?

- Да, для меня интересен полный цикл работы над альбомом: начиная от первых строчек и первых нот очередной композиции и заканчивая сведением пластинки, а также дизайном её обложки. И всё-то я хочу делать сам, и ко всему-то мои руки загребущие тянутся.

В детстве я очень увлекался музыкой Moby, Fatboy Slim и прочих людей, которые, как мне тогда казалось, абсолютно самостоятельно работали над своими записями. Мне хотелось походить в этом на своих кумиров. И я чувствовал, что компьютер и сам жанр электронной музыки позволяют мне развить эту самостоятельность. Правда, потом я узнал, что Moby пользуется услугами звукорежиссёров и сессионных музыкантов, а Fatboy Slim вообще компилирует свои произведения из фрагментов чужой музыки. Но меня это не остановило.

Возможно, узкая специализация вкупе с использованием услуг профессионалов — более продуктивный путь. Но, с другой стороны, дотошное соблюдение в творчестве принципа DIY (Do It Yourself – «Сделай сам») – это очень честно по отношению к слушателю, ибо никто не мешает тебе ретранслировать целевой аудитории собственные эмоции. Конечно, честность – сомнительное достоинство, однако в мире ещё хватает людей, которые считают искренность добродетелью.

- Неужели совсем никому не разрешаете помочь?

- Иногда душа требует сотрудничества с другими творческими людьми. Разве честно было бы отказывать собственной душе в таком удовольствии? К примеру, на новом альбоме в треках «Клоун» и «Дрессировщик» на флейте играет Алла Лужецкая, музыкант группы «Flёur». Эти треки не то, чтобы требовали присутствия дополнительного инструмента… Просто мы с Алкой – друзья, и мне захотелось перенести нашу дружбу ещё и в творческую плоскость. Мы записывали партии флейты второго января, в пять утра, под влиянием постновогоднего синдрома, но получилось, по-моему, здорово. Кто-то даже заметил, что партии Аллы вывели мои треки на новый художественный уровень, и я искренне рад этому. Значит, новогоднее волшебство всё-таки существует!

- А чем ещё увлекается Тим Талер?

- Ну, есть ещё карты-вино-женщины… Но до всего этого просто не доходят руки, поэтому со стороны может показаться, что я веду весьма целомудренную и очень узконаправленную жизнь. Но, поверьте, это только иллюзия. В голове у меня куча всяких разностей, просто за музыкально-творческими заботами и обязательным здоровым сном я не успеваю уделить им время.

- Вы - участник группы «ЛихоЛесье», расскажите о ней.

- «ЛихоЛесье» – мои старые друзья. Ребята без малого десять лет играют добротный русский рок, постоянно совершенствуются в избранном ими музыкальном направлении и очень активно концертируют. В какой-то момент я решил, что именно эта группа поможет мне удовлетворить жажду концертной деятельности и коллективного творчества. Ведь Тим Талер – проект сугубо студийный и исключительно индивидуалистский.

Я помогал ребятам в работе над двумя альбомами («Свободные» в 2005-2006 и «Дневник Тани Савичевой» в 2008), а летом 2008 года наконец-то решился стать их штатным гитаристом. Мы уже отыграли четверть сотни совместных концертов, что совсем не мало для коллектива, который исполняет некоммерческую музыку. В данный момент приступаем к работе над очередным альбомом группы, который будет составлен из проверенных временем «хитов-боевиков» «ЛихоЛесья».

- Как удается совмещать самостоятельное творчество и работу в коллективе?

Совмещать бульдога с носорогом – это по моей части. Я прирождённый эклектик. И дай мне Бог не потерять этот талант.

Тим Талер. Одна на миллиард (M Clis Rework)
Познакомиться
список категории
новости публикации

© 2011—2017 Арина Родионовна Продакшн.
Тим Талер. Все права защищены.
Создание сайтаIntraweb лого. Создание сайта в Донецке и Киеве. Имиджевые сайты.