«Хотя в этой книге говорится про смех, смеяться читателю придется не так уж часто. Но, пробираясь ее путями сквозь темноту, он будет, сколько бы ни кружил, все ближе и ближе подходить к свету».
Джеймс Крюс. Тим Талер, или Проданный смех
Главная / Публикации / Музыкальный презент Дмитрию Дуброву

Музыкальный презент Дмитрию Дуброву

2 июля 2012 | 18:18


Автор: Евгений Золотарёв

В пятницу, 29 июня, я совершенно неожиданно для себя получил от Антона Бессонова приглашение на сборный концерт горловских музыкантов, посвящённый Дню Рождения Дмитрия Дуброва. Дима — лидер известной в донецких музыкальных кругах и за их пределами группы «ЛихоЛесье», разрабатывающей идейно-эстетическое направление «Донбасс Андеграунд». Одними из выступающих должны были стать Антон и Роман Кондратьев. Приглашение было принято с радостью, ведь я раньше ни разу не присутствовал на выступлении «Тима Талера».

Концерт состоялся вечером следующего дня в арт-кафе «Аратта», что находится на Пушкинской, 35. Это место хорошо известно горловским тусовщикам и любителям музыки: в его стенах выступали андеграундно-блюз-роковая очаровательница Умка, легендарный исполнитель из Сибири Вадим «Чёрный Лукич» Кузьмин (теперь уже просто — «Лукич»), львовьяне Green Silence и другие известные украинским и зарубежным слушателям команды.

Наконец, час Икс для меня настал и на сцену вышли Антон и Роман: Антон за микрофоном наперевес с гитарой в руках, Роман играл на басу. Третьим членом команды явился магический «чёрный ящик имени Леонида Якубовича» – лэптоп, исправно обеспечивавший плейбэк и общую обработку звука. По ходу выступления я сделал для себя несколько выводов, которые и привожу в произвольном порядке вперемешку с хронологией сета «Тима Талера».

Подойдя к микрофону, Антон представил команду и произнёс слова поздравления в адрес Дмитрия. В этот момент, периваривая музыкальное месиво в голове, я сделал для себя хронологически первый вывод: для любой команды, независимо от уровня её известности и статусности, крайне важно в начале выступления наладить связь с публикой посредством короткой вступительной речи, как её ни называй – приветствие, преподнесение, спич и т.д. Этим обеспечивается интимная атмосфера, значимость которой трудно переоценить (особенно для сентиментального арт-панка). Одновременно, исполнитель демонстрирует своё уважение собравшейся публике.

Первой была исполнена композиция «Вещи» в переработанном варианте образца 2012 года (ранее она уже мелькала на одноимённом украиноязычном альбоме «Речі»). Во время её исполнения создалось впечатление, что Антон ещё как следует не настроил свой голосовой аппарат, и пение ему даётся с трудом. Отсюда второй вывод: для исполнителя важно перестать бояться микрофона, в том числе на записи. Улучшить свою вокальную технику можно лишь работая над ней в режиме реального времени и, особенно, живого выступления, на время отложив страх спеть хуже субъективно определённого уровня.

Вторым номером стала песня «Карлики», в декадансовом ключе рассказавающая об отношениях карликов со сцены с высокорослой публикой. Контраст моменту придавал тот факт, что музыканты играли на немного возвышающейся сцене стоя, а публика под. ней, в основном, сидела. Бесспорно, «Зрителю личных хватает проблем» (©), но именно на этой композиции зрители начали активно подпевать Антону, голос которого выровнялся и стал уверенным, взаимодействуя с музыкальным сопровождением. Тем более, мне было интересно услышать вокальную партию, не обработанную, в отличие от студийки, спецэффектами. Следующий вывод: мсье Бессонов определённо обладает харизмой и может работать с публикой.

«Женщина мужской мечты» была исполнена третьей. За счёт довольно циничного текста для меня всегда было загадкой, кому она должна нравиться больше: мужчинам или женщинам. Было до момента, пока композиция не зазвучала со сцены. Кто знал текст, тот подпевал, кто был не в курсе, старался попасть в такт. Зрители синхронно раскачивались. Подпевали и одобрительно махали руками даже музыканты других групп, сидящие за столиками. Что удивительно, если учитывать профессиональную ревность. Полный контакт. Третий вывод: «Женщина …» — определённо, песня для слэма!

«Мечты», четвёртая композиция, по заключённому в ней месседжу идеально подходит в качестве «поздравительной» песни. Во время, когда её играли со сцены, уже не осталось впечатления, что у вокалиста с голосом что-то не то. Несмотря на небольшой набор инструментов, взятых музыкантами на сцену, создавалось впечатление, что играет бэнд, использующий целый арсенал музыкальных приспособлений. Следующий вывод: ребята определённо знают, для чего нужны инструменты. Одно из подтверждений этого – то, что в мае Роман Кондратьев стал дипломированным выпускником донецкой консерватории.

Далее последовала кавер-версия композиции «ЛихоЛесья» — «Сталкер», по задумке Антона исполненная в манере траурного оркестра. Однако, практически ничего траурного ни я, ни, думаю, зрители не услышали. Кавер был достаточно сочным по звуку, дерзким, брутальным, исполненным в кардинально отличной от оригинала тональности. Его задор был подчёркнут напористым вокалом. (Тут уместно напомнить, что Антон Бессонов около двух лет являлся гитаристом и звукорежиссёром группы «ЛихоЛесье».) Для меня давно не секрет, что хорошая кавер-версия должна отличаться от оригинала, существовать независимо от него, а не просто срисовывать все его мелодические ходы. Вывод прост: кавер удался.

После «Сталкера» хотелось откровенного драйва, но завершающей, шестой композицией стала лирическая «Марина» с будущего альбома. Фраза «Наша жизнь сама собой закончится» была вполне уместна, напоминая о неотвратимости финала, о предчувствии смерти даже в моменты праздников. Но особо хочется отметить совсем не это.

«Марина» интересно и оригинально звучит не только в акустике, но и в электричестве. Виньетки электронной аранжировки были заглушены аплодисментами. И тогда я сделал такой вывод: взрыв аплодисментов лучше отложить до момента окончания композиции, иначе есть риск полностью её не расслушать. Преждевременные рукоплескания и взрывы восторга – признак дурного тона.

Сегодня «Тим Талер», с точки зрения профессионального мастерства, вполне готов стать пробивной концертирующей единицей. Остаётся пожелать коллективу найти промоутеров и запастись душевными и физическими силами, чтобы достойно пройти огонь, воду и медные трубы.

Многая лета Диме Дуброву. Мои ему поздравления. И многая лета «Тиму Талеру» в его концертном воплощении.

Антон Бессонов. Любимый друг!..
Познакомиться
список категории
новости публикации

© 2011—2018 Арина Родионовна Продакшн.
Тим Талер. Все права защищены.
Создание сайтаIntraweb лого. Создание сайта в Донецке и Киеве. Имиджевые сайты.