«Хотя в этой книге говорится про смех, смеяться читателю придется не так уж часто. Но, пробираясь ее путями сквозь темноту, он будет, сколько бы ни кружил, все ближе и ближе подходить к свету».
Джеймс Крюс. Тим Талер, или Проданный смех
Главная / Публикации / «Летать — это совсем не сложно...»

«Летать — это совсем не сложно...»

1 мая 2010 | 00:09

Официальный сайт группы «ЛихоЛесье»

Автор: Игорь Симонов

Тимоти Талер (гитара, саунд-продакшн): «В процессе работы над диском мы несколько месяцев кряду посвящали альбому 8-12 часов ежедневного труда»

- В работе над альбомом «Летать» ты взял на себя миссию саунд-продюсера. Расскажи о концепции звучания.

- Поскольку накануне записи программа «Летать» была хорошо отработана на репетициях и концертах, мне хотелось получить на альбоме звук, который прежде всего ассоциировался бы с идеальным «живым» исполнением. «ЛихоЛесье» уже «качает» живьём — именно эту концертную энергетику нужно было по максимуму ретранслировать в записи.

Так всё и получилось. Лёгкая косметика из клавишных вставок, электронных эффектов и толстых слоёв бэк-вокала придаёт композициям некий студийный шарм, но вряд ли меняет их в корне. Исключениями, пожалуй, являются только трек «Бумеранги», исполняемый живьём в полуимпровизационном режиме, а также «нео-романтическая» версия композиции «Летать». Она представляет собой наш студийный подарок тем верным поклонникам, которые помнят вариант данной песни, записанный в 2002 году на пластинке «Одна Тоска».

- «Ретрансляция концертной энергетики» — сказано уж очень обще. Есть ли какие-то «особые приметы», по которым можно отличить диск «Летать» от других пластинок, «ретранслирующих концертную энергетику»?

-  Хм... Своеобразная звуковая «фишка» нового альбома — «говорящая» гитара.  Мне порой говорят о том, что моя гитара «разговаривает со слушателем». В альбоме «Летать»  я с помощью программного вокодера научил её делать это в буквальном смысле. Несёт она, правда, всякую околесицу — зато с душой!

Есть и другие следы работы саунд-продюсера, заметные только для самого внимательного слушателя. Один из них — аккомпанирующая гитарная партия в предфинальном треке «Ничего больше нет», которая, по сути, цитирует студийное соло ключевой композиции «Летать».

Слушайте и вслушивайтесь — сюрпризов мно-о-о-ого...

- Каковы, на твой взгляд, преимущества новой пластинки перед предыдущими работами группы?

-  Если мыслить какими-то объективными категориями, «Летать» — наиболее профессиональный диск из тех, что были выпущены коллективом. Впервые группа так долго накапливала материал, так тщательно работала над аранжировками и сведением. Впервые записи вокала уделили столько внимания, сколько должно ей уделяться в процессе работы над серьёзным диском: шесть-семь часов для каждой песни. Да и за шестью часами, ушедшими на студийную запись ритм-секции, стоит около полусотни концертов и полтора месяца регулярных репетиций под метроном.

Ещё я почувствовал, что в музыке мы стали ближе сами себе. Так, группа практически отошла от хулиганского гитарного «валева», которое характерно для альбомов «Свободные» и «Дневник Тани Савичевой». Мы ведь люди миролюбивые, позитивно смотрящие на жизнь — к чему эта мимикрия (смеётся)?

- Кто знает — некоторым удаётся совмещать лирику и шум дисторшна. Ладно... Каким программным и аппаратным обеспечением ты пользуешься в процессе сведения?

-  Ни одна из фирм программного и аппаратного обеспечения не удосужилась пока сделать меня своим официальным представителем, так что список программ, используемых в работе, я оставлю при себе (смеётся).

На самом деле, и софт, и «железо» в работе звукорежиссёра значат гораздо меньше, нежели методология и трудовая дисциплина. В процессе работы над диском «Летать» мы с Димой несколько месяцев кряду посвящали альбому 8-12 часов почти ежедневного труда. Иногда это было монотонное редактирование, подобное прополке грядок на огороде. Иногда — смелые эксперименты со звуком и аранжировкой.

- Терпение и труд?

-  Ну да. Именно целенаправленное вложение огромного количества человеко-часов в работу над диском стало причиной того, что звучит он интересно. Огромное спасибо моим родителям, которые обеспечили мой быт для продолжительного погружения в стихию свободного творчества.

- Кто из молодых украинских исполнителей тебе по душе?

-  У меня довольно много товарищей среди молодых украинских музыкантов. За дисциплинированное отношение к собственному творчеству, а также за искреннюю жажду познания мира через призму музыки отмечу дончан «Vice Versa», «April», «Ситнетика», киевский коллектив «Гапочка», одесский арт-проект «Cat's Flat», макеевскую группу «Чемодан». С этими людьми мне хочется и можется творчески общаться.

Многих опытных украинских исполнителей я считаю своими заочными учителями. В процессе сведения альбома «Летать» я намеренно заслушивался дисками «Океана Эльзы», «Табула Раса», старыми записями группы «Скрябін» и новым альбомом группы «Крихітка» (экс-«Крихітка Цахес»).

- У «Крихітки» вокалистка великолепная...

-  Да-да. Лидер «Крихітки» Александра Кольцова вообще заслуженно может претендовать на титул женщины мужской мечты. Когда после окончания одного из своих концертов она самостоятельно упаковала свой увесистый синтезатор в футляр и, повесив его на  хрупкое плечико, гордо направилась в сторону гостиницы — частичка моего сердца безвозвратно улетела вслед за ней...

- «Шерше ля фам»?

- Ну, это такое... Она же замужняя женщина, в конце концов (смеётся)! Ещё несколько ярких имён украинских назову: «Вій», «Пирата Бэнд», «Rock-Feller$», «Щастя». И, разумеется, «Flёur», с которыми меня связывают особые отношения, давно уже вышедшие за рамки диалога между слушателем и музыкантом. Кстати, партию флейты в песне «Над головой» исполняет моя хорошая подруга Аллочка Лужецкая, в течение нескольких лет игравшая с «Flёur». Сейчас Алла живёт в Москве, со дня на день у них с мужем родится сын. Флейту она записывала, будучи на восьмом месяце беременности — «есть ещё женщины в русских селениях»...

Тим Талер. Одна на миллиард (M Clis Rework)
Познакомиться
список категории
новости публикации

© 2011—2017 Арина Родионовна Продакшн.
Тим Талер. Все права защищены.
Создание сайтаIntraweb лого. Создание сайта в Донецке и Киеве. Имиджевые сайты.