«Хотя в этой книге говорится про смех, смеяться читателю придется не так уж часто. Но, пробираясь ее путями сквозь темноту, он будет, сколько бы ни кружил, все ближе и ближе подходить к свету».
Джеймс Крюс. Тим Талер, или Проданный смех
Главная / Публикации / Музыкальный коктейль под названием «Тим Талер» | интервью, группа Тим Талер, Антон Бессонов, Роман Кондратьев

Музыкальный коктейль под названием «Тим Талер» | интервью, группа Тим Талер, Антон Бессонов, Роман Кондратьев

21 марта 2013 | 08:32


GolovaPR

Автор: Карина Дядьо

Сочетание невероятной чувственности и мужского напора слились воедино в музыкальном коктейле из Донбасса под названием «Тим Талер».

В канун грядущей творческой коммандировки на территорию Китая дуэт Антона Бессонова и Романа Кондратьева приоткрыл завесу в мир сентиментального арт-панка. Под перебор гитарных струн, создавая романтическую обстановку, харизматичные музыканты рассказали о своих отношениях с Поднебесной, представили новый мини-альбом «Бесконечность», а также поделились сокровенным.

– Каким было начало пути «Тима Талера»?

Антон Бессонов: Однажды потребность выразить себя с помощью музыки стала настолько сильной, что я просто не мог ей сопротивляться.

В 11-м классе средней школы я создал свой «нулевой» инструментально-электронный альбом. Результат работы, подписанный моим «паспортным» именем, на кассетах и «болванках» разошёлся по друзьям-знакомым.

Со временем появился «бренд» «Тим Талер». Всё чаще стала приходить в голову мысль о создании группы. Для этого мне, человеку инертному, нужен был толчок, некий стимул извне… «Стимулом» стал Рома. Он предложил создать проект на базе авторского репертуара.

Прошло почти два года прежде, чем я сказал ему «да»!

Роман Кондратьев: Долгое время я не занимался сочинительством на постоянной основе. Впрочем, я был практикующим музыкантом: играл в различных донецких группах, окончил музыкальное училище по специальности «классическая гитара», затем — консерваторию по классу бас-гитары.

Со временем накопленный музыкальный опыт начал конвертироваться в написание песен. Захотелось разделить свою любовь к музыке с тем, кто был бы близок по духу. Таким человеком оказался Антон.

– В 2011 году группа «Тим Талер» провела три месяца в Китае. Почему вы туда поехали?

А.Б.: Интересная страна с хорошим климатом, пристойная заработная плата, работа по «музыкальному» профилю — «…и щуку бросили в реку!»

– Каким образом стало возможно творческое взаимодействие с Поднебесной?

Р.К.: Мы отправились туда по приглашению Максима Верезубова, одноклассника Антона. Максим — профессиональный танцор, который сотрудничает с крупным китайским ивент-агентством. Он обратился к нам с просьбой помочь в поисках музыкальной группы для работы в Китае.

Я поговорил с Антоном и убедил его в том, что нам нужно самим отправляться в Поднебесную. Для этого, конечно, пришлось слегка подсуетиться — например, временно расширить состав, чтобы соответствовать требованиям работодателя. Но игра стоила свеч.

Конечно, мы не только занимались любимым делом. Иногда приходилось примерять на себя и другие роли. Например, в День Туризма мы на праздничном параде в Шанхае по просьбе работодателя из музыкантов перевоплотились в «футболистов» бразильской сборной.

А.Б.: Чего уж там: наша работа в Китае порой очень смахивала на похождения Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова… Но в этом была своя прелесть! Мы очень рады тому, что есть возможность съездить туда повторно. От Поднебесной лично у меня остались самые яркие впечатления, ознакомиться с которыми, кстати, можно в моём блоге.

– Вы называете свой стиль в музыке сентиментальным арт-панком. В чем заключается его суть?

А.Б.: Я «обозвал» стиль «сентиментальным арт-панком» самостоятельно, Роме просто пришлось смириться с этим фактом. Слово «сентиментальный» в данном случае намекает на мою чувственность, которая волей-неволей проявляется в любых плодах творчества. Приставка «арт» говорит о желании делать что-то чуть более серьёзное, чем поп-трескотня…

Р.К.: Да, хочется верить в то, что всё, что делает «Тим Талер», хоть в какой-то степени может претендовать на звание искусства.

А.Б.: Термином «панк» мы прикрываемся, когда у нас что-то не получается на должном уровне. Дескать, мы — панки, нам можно и «накосячить» (смеётся).

– Какие особенности характерны вашему индивидуальному стилю?

А.Б.: Люблю сочетание сырого гитарного звука «а-ля 60-е» с одной стороны и вычурной электроники — с другой.

По инициативе Романа мы практически полностью отказались в творчестве от использования «фабричных» семплов (звуков музыкального характера, пригодных для применения в электронной аранжировке), «заводских» настроек синтезаторов. Сами всё записываем, программируем… Иногда это приобретает маниакальный характер!

Р.К.: Использование авторских звуковых эффектов в ткани композиции открывает дополнительное пространство для самовыражения, для фиксации твоих уникальных душевных состояний, импульсов. Таким образом, композитор выражается не только в каждой ноте, но и в тембрах инструментов, эти ноты играющих.

–  У каждого своя муза. Чем или кем представляется она вам?

А.Б.: Для меня музами всегда были очень конкретные девушки. Я благодарен каждой из них за дарованное мне вдохновение, но… Сейчас я понимаю, что нужно искать альтернативный источник творческой энергии.

Мне за написанные лирические песни не стыдно. Они душевные и честные. Мы будем их аранжировать, записывать, публиковать… Но пора уверенно переходить от воздыханий к действиям: строить взаимную любовь, семью.

По себе знаю: люди предпочитают, чтобы их любили живыми и несовершенными. Чувствовать себя музой, чудом, божеством, по большому счёту, сложно и обременительно. Ни к чему оно.

Р.К.: У меня всё немного по-другому. Вопрос личной жизни, слава Богу, решен: я состою в браке уже несколько лет. Безусловно, чтобы сделать приятно супруге, я посвящаю ей некоторые песни.

По большому счёту, я сочиняю такую музыку, которую мне самому хотелось бы слушать. Так уж вышло, что вокруг меня существует мало музыки, которая вызывала бы у меня симпатию.

Я не сочиняю чего-то сверхзначимого — просто пытаюсь донести до окружающих свое видение хорошей музыки. Если бы сочинённая мной музыкальная композиция  помогла бы сделать чью-то жизнь лучше, это было бы для меня наивысшей наградой, наилучшим источником вдохновения.

– Перед какими женщинами не можете устоять — красивыми или умными?

А.Б.: С трудом припоминаю, чтобы мне когда-либо приходилось проявлять чудеса стойкости, дабы выдержать продолжительные амурные атаки со стороны дамы — умной ли, красивой ли, либо же со всех сторон идеальной. Думаю, что виной тому  достаточно отстранённый образ жизни, который я вёл в течение последних лет.

Сейчас мне, мужчине в расцвете сил, не относящему себя к убеждённым холостякам, было бы просто грешно давать отпор яркой интересной женщине. Наоборот, я открыт для конструктивных предложений!

Р.К.: Думаю, красота и ум — не самые важные качества для человека. Можно быть ни красивым и ни умным, но при этом добрым и любящим. Мне-то в жизни повезло, у меня жена и красивая, и умная, и добрая, и любящая, поэтому о каких-то посторонних красавицах и умницах мне думать не резон.

– Какую роль в вашей жизни сыграл Вадим Кузьмин , лидер группы «Чёрный Лукич»?

А. Б.: Вадим Петрович (Царство ему Небесное!) — один из ярчайших музыкантов постсоветского пространства. Я рад, что мы успели познакомиться лично и даже чуть-чуть поработать совместно.

Благодаря «Лукичу» в дискографии «Тима Талера» совсем недавно появился мини-альбом «Бесконечность». Ровно половина этой пластинки основана на песнях, авторство которых изначально принадлежит Вадиму Кузьмину.

При скачивании альбома «Бесконечность» каждый из посетителей сайта может перечислить на наш счёт ту сумму денег, которую пожелает. Все средства будут переданы Елене Кузьминой, супруге покойного Вадима Петровича.

Р.К.: Благодаря Вадиму Петровичу я понял, что мы не одиноки в своем стремлении к человечному творчеству. Наша главнейшая задача — стать настоящими людьми, стоящими чего-то, и посредством творчества другим людям помочь стать лучше. Таким же помощником и является для нас Вадим Петрович.

– Лучший ваш альбом на сегодняшний день? Почему?

А.Б.: Меня самого по-хорошему удивил мини-альбом «Бесконечность». При всей своей лаконичности он получился очень целостным, концептуально законченным.

Вообще, за прошедшее время у нас было много короткометражных релизов. Наиболее свежий «полноформатник» «Тима Талера» был выпущен еще в 2009 году. Это пластинка «Цирк, цирк, цирк». В целом я очень доволен проделанной на нём работой.

Р.К.: Все наши альбомы хороши. Они сделаны с разным уровнем качества, но качество всегда присутствует. Я их все люблю.

 

Антон Бессонов. Если очень постараться.
Познакомиться
список категории
новости публикации

© 2011—2018 Арина Родионовна Продакшн.
Тим Талер. Все права защищены.
Создание сайтаIntraweb лого. Создание сайта в Донецке и Киеве. Имиджевые сайты.