«Хотя в этой книге говорится про смех, смеяться читателю придется не так уж часто. Но, пробираясь ее путями сквозь темноту, он будет, сколько бы ни кружил, все ближе и ближе подходить к свету».
Джеймс Крюс. Тим Талер, или Проданный смех
Главная / Публикации / Тим Талер: «Святослав Вакарчук - не завсегдатай танцполов, а композитор с широким музыкальным кругозором»

Тим Талер: «Святослав Вакарчук - не завсегдатай танцполов, а композитор с широким музыкальным кругозором»

11 ноября 2010 | 02:50

rock.kiev.ua

Автор: Марина Анимуцкая

Донецкий музыкант и саунд-продюсер Тим Талер – неизлечимый трудоголик. Полгода назад он покинул группу «ЛихоЛесье». За это время Талер успел поставить на концертные рельсы часть сольного альбома «Цирк, цирк, цирк – Viva, The Circus» и ремикшировать две новые песни «Океана Эльзы».

- Тим, как сам Святослав Вакарчук оценил Ваши музыкальные интерпретации?

-  Ремиксы, сделанные мной на композиции «Online» и «Більше для нас», Святославу понравились. По крайней мере, он говорил об этом в интервью радиостанции «DJFM» и выразил свои симпатии в рецензии, опубликованной на сайте «Djuice Music Drive».

Святослав Вакарчук – к счастью, не завсегдатай танцполов, а композитор с широким музыкальным кругозором. Поэтому, наверное, ему и понравились мои ремиксы. Я же в работе над треками ни в коем случае не опирался на содержимое плейлистов современных дискотек. Руководствовался собственными представлениями о музыкальности и подпитывался импульсами, посылаемыми мне из глубин Космоса. Думаю, во время работы мне удалось выйти на общий энергетический меридиан с ребятами из «Океана Эльзы».

- Почему Вы все-таки ушли из «ЛихоЛесья»?

- Ушёл, ибо человек, привыкший к степным просторам донецкого края, не может всю жизнь бродить в густом лесу, пусть даже самом распрекрасном...

На самом деле, после того, как с моим участием группа записала пластинку «Летать» (Тим Талер выступил в качестве соло-гитариста и саунд-продюсера этого альбома, – М.А.), я почувствовал, что моя миссия в составе «ЛихоЛесья» подошла к завершению. Попробовал было остаться, но наткнулся на такое количество препятствий со стороны окружающей меня действительности, что решил подчиниться судьбе.

Не так давно был на концерте «ЛихоЛесья» уже в качестве зрителя. Всё, что важно для участников и главных поклонников группы, осталось при ней. И это, пожалуй, главное.

- Вы когда-то были звукорежиссером в одесской группе «Flёur». С этим проектом Вы тоже уже не сотрудничаете?

- Я слишком импульсивный человек для того, чтобы быть концертным звукорежиссёром. И спасибо участникам «Flёur» за то, что помогли мне довольно своевременно и безболезненно это понять. Что касается моего присутствия на сцене или в студии, то вряд ли группа «Flёur» остро в нём нуждается. У них очень яркий сценический музыкальный состав и отличная команда студийных сотрудников.

С другой стороны мы общаемся с Дмитрием Живецким, арт-директором «Flёur» по поводу проектов одесского лейбла «Cardiowave». Сейчас трудимся над дебютной пластинкой Владимира Несси. В этом процессе я задействован как аранжировщик нескольких треков.

- Альбом «Цирк…» – это трансформация ваших детских фантазий?

- Альбом «Цирк...» – это, как говорит мой коллега по коллективу, бас-гитарист Роман Вячеславович Кондратьев, «ядовая фирмА». Именно такое определение наиболее адекватно отражает мои ощущения от мной же проделанной работы. Задумываться же о психологических нюансах происхождения композиций этого диска я больше не хочу – слишком болезненная процедура, знаете ли...

- Вы упомянули коллегу по коллективу. Значит ли это, что Тим Талер вновь стал участником какой-то группы?

- Да. Я стал участником своей собственной группы. Ура! Нас не так много: я с гитарой-электро, Роман Вячеславович с гитарой-бас и мой старый добрый ноутбук. Но нам так хорошо втроём, что мы пока даже не думаем о расширении сценического состава. Сейчас мы активно занимаемся трансформацией альбома «Цирк...» в полноценный перформанс и уже несколько раз выступали с экспериментальной программой в Одессе и Донецке. Кстати, спасибо одесситам Дмитрию Живецкому и Валерии Виноградовой за то, что я всё-таки решился вывести электронную ипостась Тима Талера за рамки студии.

- Чем «Цирк...» отличается от Ваших предыдущих работ?

- «Цирк...» – это первый проект, в формате которого мне более-менее органично удалось совместить мои поэтические экзерсисы с экспериментами в области электронной музыки.

Творчество – процесс стихийный, плохо поддающийся управлению. Но в «Цирке...» у меня получилось сохранить определённое стилистическое единство композиций без натяжек и треска по швам. Все музыкальные краски взяты из единой палитры винтажных драм-машин, жужжащих кислотных синтезаторов и лапидарных гитарных риффов. Тексты же уносят в мир цирка. И я благодарен судьбе за то, что альбом получился таким вот целостным.

- А что важнее в музыке: эксперимент или следование стилю?

- Думаю, что в музыке, как и в любой другой сфере человеческой деятельности, важно суметь получить удовольствие от совершаемого тобой действия и в то же время суметь доставить такое же удовольствие потребителю плодов твоего труда праведного.

Aphex Twin увлекает слушателя с помощью безумных экспериментов, а Ленни Кравитц, допустим, делает то же самое, строго следуя букве Закона, написанного рок-н-ролльщиками 60-х. И тот, и другой товар находят своего покупателя. Как это ни банально – мир поливариантен.

- Не кажется ли Вам, что в современном культурном пространстве практически невозможно выдумать что-то принципиально новое?

- Придумать что-то новое в принципе невозможно. В творчестве разум нужен на этапе огранки и шлифовки того спонтанного, истинно нового импульса, который возникает внутри художника в результате интуиитивного прозрения. Я вообще стараюсь отойти от привычки работать головой.

Для живого человека ощущения и действия не менее естественны, чем мыслительный процесс, которым я в последнее время чересчур увлёкся.

- Вы конфликтный человек, насколько легко Вас вывести из себя?

- Мне порой недостаёт деликатности с одной стороны, и разумного равнодушия ко мнению окружающих – с другой. Но вряд ли меня можно назвать очень уж конфликтным. Я стремлюсь к тому, чтобы жить по принципу: «Как аукнется, так и откликнется». Это, в конце концов, рационально. А ещё я всегда думаю о том, полезен ли я для того человека, с которым вступаю в диалог. И стараюсь прощать людям те недостатки, которые сам в себе ещё не искоренил.

- Семья Тима Талера одобряет ваше увлечение музыкой?

- Одобряет, конечно. Если бы моя семья была против этого, то... А, впрочем, одному Богу известно, что было бы, «если бы, да кабы». В общем, спасибо всем родственникам за понимание.

- Вы свое творчество кому-то посвящаете, у вас есть любимая женщина или муза?

- В моей жизни хватало любовных переживаний, которые так или иначе были воплощены в творчество. Долгое время я был безответно влюблён в одну хорошую женщину. Безответно, но не безрезультатно, поскольку эти чувства трансформировались в творческую энергию, а всё между нами, в итоге, сложились наиболее удобным и приятным для нас образом. Сейчас мы хорошие друзья, и нас обоих искренне удовлетворяет такая модель отношений.

Я пребываю в активном поиске настоящей взаимной любви и всячески сторонюсь как любовной зависимости, так и компромиссных взаимовыгодных «околопостельных» союзов. Хотя зарекаться от чего-либо, имеющего отношение к личной жизни, я уже закаялся.

- Что Вами двигает в жизни: деньги, карьера, любовь?

- На стене у меня дома висит план моих намерений на ближайшие пять лет. Там есть всё: и деньги, и карьера, и любовь, и сын, и дом, и дерево. Мой жизненный двигатель потребляет самые разнообразные виды топлива.

- Есть такое высказывание: «Художник должен быть голодным». Разделяете ли Вы эту мысль?

- Ну, Вы об этом супруге художника скажите – посмотрим на её реакцию! Мне кажется, что этот фразеологизм необходимо интерпретировать правильно. На мой взгляд, восприятие его «в лоб» вообще лишено какого-либо смысла. Голодный человек ни о чём, кроме еды, думать не в состоянии. С другой стороны, если речь идёт о постоянном эмоциональном голоде, о постоянной жажде новых творческих ощущений и впечатлений – это действительно имеет место быть.

- Кроме музыки, что Вас увлекает?

- Музыка меня не увлекает. Музыка являет собой мир, в котором я живу. И в контексте этого мира я имею массу увлечений самого разного рода. Но в основном я стараюсь концентрировать своё внимание на наиболее конструктивных из них. В частности, благодаря музыке я заинтересовался механизмами здорового во всех отношениях образа жизни.

Оказалось, что среди окружающих меня музыкантов гораздо больше людей, которые могут научить правильному питанию, открытому мировосприятию, нравственному поведению и т.п., нежели алкоголиков и тунеядцев. Музыка даёт мне «правильных» людей для общения, и я бесконечно благодарен ей за этот подарок.

Тим Талер. Одна на миллиард (M Clis Rework)
Познакомиться
список категории
новости публикации

© 2011—2017 Арина Родионовна Продакшн.
Тим Талер. Все права защищены.
Создание сайтаIntraweb лого. Создание сайта в Донецке и Киеве. Имиджевые сайты.