«Хотя в этой книге говорится про смех, смеяться читателю придется не так уж часто. Но, пробираясь ее путями сквозь темноту, он будет, сколько бы ни кружил, все ближе и ближе подходить к свету».
Джеймс Крюс. Тим Талер, или Проданный смех
Главная / Публикации / Тим Талер и Детский Сад. «Марина / Говорят»

Тим Талер и Детский Сад. «Марина / Говорят»

6 сентября 2012 | 01:47


Обложка сингла

Антон Бессонов:

Краеугольным камнем оформления обложки стал именинный пирог, испечённый Романом Кондратьевым по случаю двухлетия «Тима Талера». Два года для дуэта — дата особая. В такие дни даже суровые черниговские мужики (Ромыч сейчас в Чернигове обитает) становятся умелыми кулинарами.

Толковый был пирог. С яблочками.

Логотип-солнце я добавил уже на этапе вёрстки с помощью хитрых технологий компьютерного монтажа. За право слопать именинный пирог на обложке компакт-диска сражаются Змей Горыныч и Капитан Крюк — персонажи, которых Татьяна Вадимовна, Ромина мама, отыскала в коллекции детских рисунков Вадима и Романа Кондратьевых.

Трек-лист: рабочие заметки

1. Тим Талер — Марина / My Darling

Антон Бессонов:

Песня написана в 2010, а в 2012 — подарена ко Дню Рождения тому, кому и должна была быть подарена. Она очень личная — порой мне кажется, что даже чересчур. Но видит Бог, я очень хочу, чтобы песня приносила радость адресату.

Я понимаю (да, сейчас уже понимаю), что человек, пишущий что-то подобное, берёт на себя большую ответственность за написанное. Что ж — я эту ответственность на себя взял.

«Марина» изначально была написана на компьютере при помощи секвенсора. Только потом я научился играть гитарные партии «живьём». Теперь при случае охотно могу исполнить «Марину», сидя у костра, без всех присутствующих в записи электронных «чпокалок».

«Чпокалки», впрочем, не совсем электронные. Так, «пэд-вокалы» вполне живые, хоть и подверглись зверскому пост-продакшну. Их прописала Вера Федюнина в последний «китайский» вечер 2011 года. Верин голос добавил песне столь необходимое женское начало.

Отдельное «мерси» хочу сказать Роме за импровизацию на бас-гитаре. Записывая басовый трек, мы предполагали, что импровизированный фрагмент будет переписываться несколько дублей кряду для достижения идеального результата. Но всё получилось здорово с самого первого раза.

Я тоже записывал партию аккомпанирующей гитары без всякой ретуши, от начала до конца. Но мне во имя чистоты исполнения пришлось попотеть. Глубокий вздох облегчения в конце композиции — совершенно искренняя реакция «гитарплеера» на удавшийся (наконец-то!) дубль.

Роман Кондратьев:

Песню «Марина» практически полностью сделал Антон. От меня потребовалось только записать сочиненную им (и досочинённую Романом — А.Б.) бас-партию. С записью баса связаны некоторые интересные моменты.

Специфический звук бас-гитары обуславливается очень старыми (почти два года активного использования) и ржавыми (китайский климат и работа на сцене около бурного фонтана сделали своё дело) струнами, неправильной распайкой датчиков (об этом позже сообщил гитарный мастер), и, конечно, интересными методами сведения.

Позже мы думали переписать партию, используя новые струны и правильно налаженный бас, но записав пару нот и сравнив звук с уже имеющимся, отказались от этой затеи.

Партия баса, включая не запланированную ранее импровизацию, записана одним целым дублем. Это был единственный дубль. Я сел, сыграл все от начала до конца — и готово. Наверное, это была самая быстрая запись в моей жизни.

Записанный трек не подвергался никакой ретуши. На мой взгляд, там достаточно шероховатостей, но именно они придают басу характер — трепетный, нежный, вкрадчивый и какой-то наивный.

2. Тим Талер — Сталкер («ЛихоЛесье» cover) / Stalker

Антон Бессонов:

Оригинал песни принадлежит перу Дмитрия Дуброва, лидера группы «ЛихоЛесье» (http://liholesie.ru/). Дима исполнил мне «Сталкер» под гитару ещё до того, как музыканты коллектива успели одеть композицию в парадно-выходные одежды босса-новы. Я же с первого взгляда влюбился в беззащитный пульс оголённых нервов песни, который совершенно скрылся за ширмой аранжировки.

Наверное, bossa-nova mix «Сталкера» обладает своим шармом... Но я подсознательно ждал повода, чтобы изготовить свой вариант композиции, максимально близкий «тому бешеному», что вылетало у Дуброва из-под гитарных струн в первые дни жизни песни. Потому что «это бешеное» очень близко мне сейчас.

Когда Димка и Андрей Трофимов, басист «ЛихоЛесья», пригласили «Тима Талера» выступить на праздновании их общего Дня Рождения, я сразу же понял, что именно мы подарим коллегам.

Гитарный минимализм аранжировки нашего кавера соседствует с барабанами, изъятыми из записей групп «Гапочка» и «Океан Ельзи». «Семплуй українське!» Духовая секция и звуки бандуры также позаимствованы из единственной в мире библиотеки украинских этнических инструментов, созданной по инициативе киевского композитора Василия Ткача (http://vasyltkach.com/ru/content/samples). В «патріотичний» коллаж затесалась парочка нот из заглавной темы к фильму «Кин-Дза-Дза!» Так уж карта легла.

Я подредактировал текст, чтобы он складывался в более ритмически ровную мелодию, чем у оригинального варианта. И переиначил кое-что в его образной сфере.

Что ж, вместе с кавер-версией «Сталкера» я подарил Диме право исполнять любую песню Антона Бессонова, модифицируя её по своему разумению. Посмотрим, как герр Дубров мне «отомстит»...

Особое спасибо Максиму Замаю и Саше Ермакову за то, что помогли нам своевременно осуществить запись «Сталкера».

Роман Кондратьев:

Для песни «Сталкер» я сделал еще меньше, чем для «Марины». Просто записал бас. По требованию Антона играл непривычным для себя способом, используя медиатор и глушение струн ребром правой руки (т.н. palm mute). На этот раз «легкой прогулки» не получилось: писал долго, многое перезаписывал и тщательно ретушировал свои наработки для достижения идеального результата.

3. Детский Сад — Говорят / Walkie-Talkie

Роман Кондратьев:

Песня «Говорят» в значительной степени принадлежит перу Геннадия Шкурдалова. Её основу составляют Генкина наработка, сочиненная Бог знает когда, и его же текст.

Однажды я пришел к Геннадию в гости. Мы стали музицировать, вспомнили об этом наброске — и как-то сама собой сложилась бас-партия. После этого я наскоро переработал слова, придав им четкую форму и смысловую завершенность, и, получив подробную консультацию Антона Бессонова, засел за электронику. В итоге вышел довольно простой, но интересный трек. В таком виде песня жила некоторое время и даже была зафиксирована на видео во время одного из выступлений «Детского Сада».

К моменту студийной записи электронный плейбек, поверх которого мы играли на гитарах, а Наташа — пела свою партию, был доведен до состояния практически самодостаточного экспериментал-электроник-хита. В нем появились ретро-трубы, волшебным образом извлеченные из шума гитарного звукоснимателя. Элементы ритм-секции получили правильную тембральную окраску и, как говорится, стали на свои места. Всё вместе зазвучало как некоторые треки «Gorillaz».

Бас-гитара для записи трека была позаимствована у Вани Чернышова, который сейчас играет с группой «Versal» (http://vk.com/versalband). Запись партии проходила легко, интересно. Большую часть времени заняла настройка «правильного» звука. Для этого нами были использованы мастеровые ламповые преампы, приписанные к донецкой Chilly Studio, а также креативный подход «на чувстве».

Как записывался вокал, помню смутно, так как тогда я был физически полностью истощен и несколько раз проваливался в сон. После сведения с активным применением «видеомагнитофонного» ретейпинга песня приобрела завершенный вид, которым все мы очень довольны.

Антон Бессонов:

Совсем недавно я понял, что треки «Детского Сада», готовящиеся для грядущего сплит-альбома, поразительным образом напоминают мне музыку к фильму «Mortal Kombat». Видимо, это Генкина заслуга. Он, как и я, плотно сидел в 90-е на видеоиграх. Ромку эта напасть, по счастью, миновала. Но Гена никогда не стеснялся говорить о том, что держал в руках джойстик гораздо чаще, чем гитарный гриф.

Подсознательно подстраиваясь под Генкино «морталкомбатовское» музыкальное мышление, я работал со звуком в том же направлении. Электронные аранжировки Ромы (они, кстати, изначально были близки эстетике «рубилова» всяких там Саб-Зиро и Джонни Кейджев — видимо, поигрывал-таки Кондратьев втихаря на приставочке) я «дочёсывал» в направлении танцевального индастриала, которым изобиловал саундтрек фильма о смертельных поединках.

Колритный лоу-файный саунд бюджетных project-студий, драм-машина, которая усиленно, но без особого успеха «косит» под живые барабаны, ядовитый бас, треск электрогитары, ассоциирующийся с маслом, кипящим на сковороде... Fight!

4. Детский Сад — Для тебя / All For You

Роман Кондратьев:

Песню «Для тебя» я сочинил ко Дню Рожденья моего племянника Елисея, которому в июле исполнился год. Вадим — его папа и мой брат — попросил меня смонтировать видеоарт к праздничной дате. Я начал прикидывать, как бы он мог выглядеть, и понял, что хочу сделать что-то светлое, милое и доброе.

Чужую музыку брать не хотелось, а из готовых треков по характеру ничего не подходило. Было принято решение создать песню почти с нуля. Я обратился к своим наработкам (из которых, слава Богу, есть что выбрать), нашел подходящий набросок и сел за текст. Я сочинял его практически без перерыва дня четыре, и лишь на пятый день текст сложился и полностью меня удовлетворил.

Аранжировка и запись дались куда легче. В ритм-секции вместо привычных инструментов я использовал игрушки Елисея — звенящий мячик и погремушку, — а также семплы китайских барабанов и лопающихся воздушных шариков, записанные нами в Шанхае. Ритм-партию гитары записал звукорежиссер и гитарист горловской Beasts Studio Александр Елисеев (http://beasts-studio.com.ua), а сольные проигрыши уже в процессе сведения добавил саунд-продюсер «ДС» Антон Бессонов. Это первая (надеюсь не последняя) песня, в которой весь вокал записала моя горячо любимая жена Ольга.

Слушайте на здоровье, и любите своих близких.

Антон Бессонов:

Александр Петрович Аладьин, мой музыкальный гуру (преподавателем университетского гитарного кружка язык его назвать не повернётся; он, скорее, учил нас не струны перебирать, а жить в мире Музыки), неоднократно повторял мне, что в репертуаре каждого автора-исполнителя, должна быть песня, которой он мог бы обрадовать не только абстрактного представителя «целевой аудитории», но и своего отца, маму и других родных по крови людей.

Увы, у меня пока нет такой песни. А у Ромки всё в этом смысле уже получилось как нельзя лучше. «Для тебя» — искренняя вещь, хоть и написанная по случаю.

Аранжировка песни камерная, почти акустическая. Мы-то, конечно, и в таком формате нашли люфт для экспериментов с семплами детских голосов, игрушек и т.п. — но делали всё это бережно, дабы не нарушить эффект исполнения песни под гитару у домашнего очага (эх, вот бы дом с камином!..). То бишь, делал, в основном, Роман, а я доделывал, причёсывал, сознательно сдерживая на этапе сведения поток своих «гениальных идей». Песня — семейная, а в чужой монастырь со своим уставом...

Вокальное исполнение — тема отдельного тома дифирамбов... Когда я услышал, как поёт Ольга (Рома записывал её дома в Чернигове самостоятельно), то сразу понял, какой ерундой мы занимались, тратя время и силы на поиски сессионных вокалисток. То есть, спасибо, конечно, всем девушкам, которые сотрудничали с нами по части записи вокала. Но у Ромки дома отыскался такой бриллиант, что я даже не знаю, будем ли мы заморачиваться на поиски других сокровищ.

Антон Бессонов. Если очень постараться.
Познакомиться
список категории
новости публикации

© 2011—2018 Арина Родионовна Продакшн.
Тим Талер. Все права защищены.
Создание сайтаIntraweb лого. Создание сайта в Донецке и Киеве. Имиджевые сайты.