«Хотя в этой книге говорится про смех, смеяться читателю придется не так уж часто. Но, пробираясь ее путями сквозь темноту, он будет, сколько бы ни кружил, все ближе и ближе подходить к свету».
Джеймс Крюс. Тим Талер, или Проданный смех
Главная / Публикации / Тим Талер и Детский Сад. «Женщина мужской мечты / Олины Слёзы»

Тим Талер и Детский Сад. «Женщина мужской мечты / Олины Слёзы»

18 февраля 2012 | 09:00

Обложка сингла

Антон Бессонов:

Ключевой элемент дизайна обложки компакт-диска — логотип, вылепленный мной из пластилина и доведённый до кондиции с помощью Adobe Photoshop. Элементы лого:

- Солнышко — доброта, тепло и ласка; тесная связь с моей биографией (один из ранних логотипов «Тима Талера», недавно мной возрождённый).

- Символ женского начала — использован по назначению.

- Зелёный цвет символа женского начала — доступность женщины, о которой идёт речь в песне «Женщина мужской мечты».

- Наклон, при котором лого напоминает сковородку — сковорода во всех бородатых анекдотах и выпусках «Джентльмен-шоу» была неизменным орудием супруги для защиты от мужа во время ссор; намёк на песню «Олины Слёзы» группы Детский Сад, посвящённую именно семейному скандалу.

В какой-то мере сковородка намекает и на песню «Женщина мужской мечты». Героиня композиции готова бежать в загс хоть завтра, но герою от этого радости нет. Для него брак с ней — в лучшем случае, способ устроить собственный быт. О душевной удовлетворённости в отношениях с этой женщиной не может быть и речи.

- Материал, из которого выполнено лого — отсылка к названию группы Детский Сад, поскольку в детском саду дети часто работают с пластилином.

Что до «косноязычных» переводов названий песен на английский язык, то это — ещё одна отсылка к обязательным атрибутам изданий советской фирмы грамзаписи «Мелодия».

Трек-лист: рабочие заметки

1. Тим Талер — Женщина Мужской Мечты / An Ideal Woman

Антон Бессонов:

Ключевой рифф этой песни родился ещё во время работы над альбомом «Цирк, цирк, цирк — Viva, The Circus!» Завершив аранжировку песни, я сам удивился невольной щедрости, с которой снабдил её риффами. Кроме основного проигрыша, я насчитал ещё минимум три лейтмотива, каждый из которых мог бы стать основой самостоятельной композиции.

Рабочее название трека «Женщина Мужской Мечты» — «Потап и Настя для интеллектуалов». Эта песня — циничная интродукция к беспросветно романтичной полноформатной пластинке, над которой в данный момент мы трудимся.

Ритм-секцию композиции, звучащую, как беспощадно избиваемая боксёрская груша, помогли сделать таковой oneshot-семплы, срезанные из треков группы Звуки Му времён альбома «Простые Вещи» (насколько я знаю, Павел Хотин, тогдашний барабанщик коллектива, использовал для записи партий ударных палки с круглыми наконечниками из плотного войлока). Свою лепту в мягкий, но напористый саунд внёс видеомагнитофон Sharp A50, через который я так или иначе пропускаю при сведении почти весь трекинг, а также Beta Aivin Compressor-Sustainer CS-100. Эти приборы вряд ли можно отнести к категории «правильного» студийного оборудования. Но они вовремя оказались у меня под рукой и помогли мне решить поставленные перед собой творческие задачи.

Роман Кондратьев:

Я не имею отношения к созданию этой композиции, зато активно участвовал в съёмках клипа на неё. Мы подумываем о том, чтобы первого апреля презентовать видео публике — и это не шутка.

2. Тим Талер — Вещи / SomeThings

Антон Бессонов:

Кардинально переработанный вариант заглавной композиции с моего альбома 2005 года. Сейчас у неё другой текст, совершенно иная вокальная подача, более грамотно оформленная аранжировка. С этого трека началась сценическая жизнь «Тима Талера».

В процессе сведения композиции я выбросил «в горящую топку» чуть ли не треть электронной аранжировки. Как выяснилось, многие элементы только создавали звуковой мусор, не добавляя ни энергетики, ни характера. Так бывает часто: и хорошо, когда в подобные моменты у тебя, как у саунд-продюсера, «развязаны руки».

Один из элементов ритм-секции — перкуссионная петля — получился на основе материала, который мы накопили в Китае. По Роминой инициативе мы записали барабанные импровизации темнокожих артистов, работавших с нами на одной концертной площадке.

Роман Кондратьев:

Мне досталась довольно скромная часть работы над песней: реампинг ряда гитарных партий. Реампинг — очень эффективный способ добиться убедительного гитарного звука и при этом избежать стресса студийной записи, траты большого количества денег на студийное время и т.п. Дома в тепле и комфорте вы в линию пишите гитарные партии, при необходимости используя софт-обработку. К записи подходите скрупулёзно, с максимальной отдачей. Потом несете свои гитарные накопления в студию и там добиваетесь нужного звука, пропуская их через студийный аппарат. То же самое можно делать и с другими инструментами. В случае с этой песней, реампинг делался на базе донецкой студии Chilly Records.

3. Тим Талер — Мечты / Keep Dreamin'

Роман Кондратьев:

У песни «Мечты» довольно богатая предыстория. Она писалась на заказ и задумывалась, как ключевая композиция в саундтреке к отечественному фильму-римейку известной голливудской ленты «Красотка». Честно говоря, я рад тому, что песня не подошла режиссёру. Мне не очень импонировал сценарий кинофильма. Просто в моей жизни был период, когда в поисках практического применения своим музыкальным талантам я брался за любую работу на заказ.

Песня должна была стать эдаким поп-рок-боевиком. Из готовых библиотечных петель я сделал демо-аранжировку, поверх которой Наташа Кладько записала «пилотный» вокал. Получилось вменяемо, но на полноценный продукт этот трек не тянул — хотя бы по причине «неоригинальности» инструментального сопровождения. Кстати, никому не советую возиться с фабричными библиотеками звуковых петель. Мороки много, а звук на выходе — стандартный.

В таком виде песня легла на полку до тех пор, пока ей не заинтересовался Антон.

Интересно, что в процессе аранжировки он соорудил для композиции бридж, который был вытащен из недр файла-проекта этой песни. Этот фрагмент был сочинён мной, но я же сам его забраковал и не включил в собственную версию композиции «Мечты». Однако, на всякий случай сохранил «неликвидную» партитуру — и в итоге она пригодилась аранжировщику.

Антон Бессонов:

В песне «Мечты» я воплотил давно вынашиваемую идею создания музыкально-звукового образа человека, который прикован к системе искусственного жизнеобеспечения и силой веры в лучшее пытается побороть навалившийся на него недуг. Практически через всю композицию звучит писк аппарата, отсчитывающего пульс. А размеренная глубокая бочка, доминирующая в разреженной ритм-секции, ассоциируется со стуком сердца.

Подобная аранжировка, на мой взгляд, украшает едкой иронией слишком уж радужную песню, углубляет её смысл.

Финальная версия композиции содержит заметно меньше звуковых эффектов, чем её рабочий вариант. Я решил, что обилие спецэффектов делает и без того электронную аранжировку совсем уж техногенной, а также отвлекает внимание слушателя от красоты необработанных тембров. Так, изначально бек-вокал был обработан овердрайвом, дилеем и синхронно с ритмом композиции перемещался по панораме. Я отказался от всех этих эффектов, чтобы продемонстрировать слушателю всю прелесть естественного голоса Веры Федюниной.

Перкуссия и бытовые «стуки-грюки», записанные в пределах собственной квартиры, помогли оживить саунд композиции.

4. Тим Талер — Женщина Мужской Мечты (ремикс) / An Ideal Woman (HorrorClub Mix)

Антон Бессонов:

Аранжировки обоих ремиксов, представленных на пластинке, я изготовил дня за три только для того, чтобы немного отвлечься от рутинной работы по сведению и редакции грядущего альбома. В конце концов, до выхода полноформатного диска мы всё равно собирались выпускать сингл. А разместить на сингле пару ремиксов заглавных композиций — дело благородное.

Роман Кондратьев:

Над сведением ремиксов мы работали по уже привычной схеме. Я получил от Антона папку с отрендеренным мультитреком, чтобы подготовить его к сведению.

Грамотное сведение начинается с сортировки мультитрека и очистки аудиофайлов, в нём задействованных. В программе для многодорожечного сведения дорожки раскладываются на группы согласно их инструментальной принадлежности. Гитары идут в одну группу, барабаны — в другую, синтезаторы — в третью и т. д. Группы получают имена, а треки маркируются соответствующими определённой группе цветами.

Затем каждый трек, имеющий циклически повторяющуюся структуру, нарезается петлями. Циклически повторяющийся фрагмент трека рендерится в петлю, маркируется уникальным цветом и копируется по горизонтали композиции.

Упорядоченный мультитрек я отправляю Антону на сведение.

5. Детский Сад — Олины Слёзы / Sweet Lady's Tears

Роман Кондратьев:

Идея песни «Олины слезы» в музыкальном смысле очень проста. Мне хотелось написать современную композицию с ритмической структурой, опирающейся на шаффл. Я отталкивался от песен Джерри Холливел и Кристины Агилеры, названий которых уже даже и не помню... К слову, я довольно часто пишу песни «в стиле» других групп и исполнителей. Файлы проектов у меня так и называются: RK-RHChP_2011, RK-Knophler_2011 и т.п. Естественно, речь не идёт о прямом подражании. Просто та или иная музыкальная идея, пришедшая в мою голову, может лично у меня ассоциироваться с каким-то известным исполнителем.

«Олины слезы» — песня, определяемая аранжировкой. То есть она не прозвучит сама по себе, скажем, под гитару, как многие другие песни. Я часто сочиняю скелет аранжировки непосредственно в момент написания песни. Это очень продуктивный подход: песня только написана, но уже звучит более-менее убедительно, и после определенной доработки готова к записи живых инструментов.

Насколько помню, начал я с фиксации куплетов. После «прикрутил» вступление — набросок, придуманный накануне. Чуть позже сочинились припев и бридж. Как это часто бывает, форма образовывалась путем соединения разных наработок, которые полезно иметь в запасе в достаточном количестве.

Партии живых инструментов — гитар и баса, — а также вокал писали в донецкой студии Chilly Records под чутким руководством Антона Бессонова. Он же выполнил редакцию аранжировки, саунд-дизайн, свёл трек.

Антон Бессонов:

В этой композиции в качестве перкуссионных эффектов были использованы элементы саунд-дизайна, изготовленного мной «с нуля» для сайта моего хорошего друга, композитора Максима Замая. В силу технических сложностей озвучка сайта не состоялась. А саунд-дизайн получился отличным. И теперь я с удовольствием использую его в качестве библиотеки звуков для оформления собственных треков. Добро никогда не пропадёт.

Кстати, при создании этих эффектов был использован сильно искажённый голос Наталии Кладько — вокалистки, сотрудничавшей с группой «Детский Сад».

Шум во вступительной части трека издавали динамики ноутбука в момент общения Романа с супругой по Skype. Мы шутя называли эти помехи «криками черниговских журавлей» (на момент связи Ромина жена находилась в Чернигове). Изначально вместо этого эффекта были использованы библиотечные радиопомехи.

6. Детский Сад — Олины Слёзы (ремикс) / Sweet Lady's Tears (Minimal Mix)

Антон Бессонов:

Ещё одна попытка «закосить» под ди-джея. На этот раз я отталкивался от стилистики минимал техно, которого наслушался накануне. Конечно, «чистый» образец стиля не получился. Я не умею писать музыку, не снабдив произведение хотя бы примитивным мелодико-гармоническим рядом. И, кстати, чуть-чуть завидую тем, кто может «вкусно» музицировать, не опираясь на звуковысотные соотношения нот.

Интенсивное использование дабл-треков, сгенерированных на этапе сведения, кардинально преобразило звучание ремикса. Спонтанная идея изготовить несколько копий дорожки синтетического тома и обработать каждую из них индивидуальной последовательностью эффектов (все они, впрочем, вращались вокруг да около CryBaby Classic, компрессора и эхо-педали) сделала ничем не примечательный барабан едва ли не ключевым элементом аранжировки. Вау-педаль и овердрайв фактически сформировали саунд ремикса.

Октавер, подмешанный к партии хай-хета, сделал его звучание таким, будто бы он был оцифрован с зажёванной магнитофонной ленты.

Роман Кондратьев:

По-моему, получился классический «ремикс» — танцевальный, с тонкими лёгкими намёками на оригинал.

Тим Талер. Одна на миллиард (M Clis Rework)
Познакомиться
список категории
новости публикации

© 2011—2017 Арина Родионовна Продакшн.
Тим Талер. Все права защищены.
Создание сайтаIntraweb лого. Создание сайта в Донецке и Киеве. Имиджевые сайты.