«Хотя в этой книге говорится про смех, смеяться читателю придется не так уж часто. Но, пробираясь ее путями сквозь темноту, он будет, сколько бы ни кружил, все ближе и ближе подходить к свету».
Джеймс Крюс. Тим Талер, или Проданный смех
Главная / Публикации / Тим Талер. «Женщина Мужской Мечты»

Тим Талер. «Женщина Мужской Мечты»

15 мая 2012 | 02:47

Сценарий видеоклипа

1. Синопсис

Картина первая. Унылая бетонная лестница ведёт в ободранный подвал. На одной из стен подвальной комнаты висит неаккуратно приклеенный скотчем плакат с изображением Мэрилин Монро. По полу разбросаны чёрно-белые фотографии Леди М.

Около стены с плакатом стоит старая, прикрытая рваным покрывалом койка, на которой расположились Антон Бессонов и Роман Кондратьев. Оба персонажа похожи на бичей, проснувшихся с бодуна. Лица покрыты щетиной, волосы на головах растрёпаны. Костюм каждого состоит из неопрятного исподнего белья (тельняшка и кальсоны), а также гигантских очков советского инженера, старательно напяленных на нос. Убожество открывшейся перед нами картины эффектно подчёркнуто пустой бутылкой и банкой шпротов, которые расположились неподалёку от героев видеоклипа.

Бессонов и Кондратьев сидят на койке друг напротив друга. Перед ними неряшливо брошена стопка фотографий. На каждом из снимков изображена Мэрилин Монро в компании какого-нибудь ухажёра.

Антон с Романом медленно и очень брезгливо перебирают эти снимки, скептически рассматривая кавалеров. Они как будто ищут фотографию, на которой была бы зафиксирована подходящая, на их взгляд, партия для Мэрилин . При этом Антон постоянно бормочет под нос текст песни, а Роман активно вторит ему в тех местах, где звучат партии бек-вокала. В руках Антона Бессонова — чёрный маркер.

Одна из фотографий вдруг вызывает у Антона позитивный интерес. С улыбкой на лице он показывает изображение Роману — тот удовлетворённо кивает головой, поддерживая симпатию Бессонова. Антон ставит беглый росчерк на лицевой стороне снимка и передаёт его Роме. Рома тоже что-то пишет на фото.

Зритель не видит того, что изображено на загадочном фотоснимке: картинка всё время повёрнута к нему тыльной стороной.

Картина вторая. Из-под груды портретов с Мэрилин Монро Антон и Роман достают свои музыкальные инструменты.

Картина третья. Музыкальная студия с небольшим помостом для исполнителей. Стены, прилегающие к помосту, плотно увешаны портретами Мэрилин Монро. На сцене расположены: вокальный микрофон («Октава») ударная установка, гитарный («Fender») и бас-гитарный комбоусилители.

Всем этим аппаратом активно заправляют преобразившиеся Антон Бессонов и Роман Кондратьев. Теперь они выглядят так, как положено выглядеть современным рок-звёздам, слегка ориентирующимся на ретро. На музыкантов одеты стильные пиджаки, шею каждого из них украшают элегантно небрежные галстуки. На носу у каждого персонажа — пара претенциозных солнечных очков.

В процессе исполнения песни музыканты самовыражаются так интенсивно, как только могут: пританцовывают, активно жестикулируют. Во время замедленного бриджа Роман Вячеславович Кондратьев пробует себя в роли барабанщика, а Антон Бессонов томно сползает вниз по микрофонной стойке. Играя гитарное соло, Бессонов самым нахальным образом истязает инструмент.

Периодически картина выступления Антона и Романа в образе музыкантов разбавляется короткими врезками, на которых они по-прежнему изображены в роли бичей, пытающихся подражать музыкантам (танцующих, играющих на мандолине и т.п.).

Картина четвёртая. Подвальное помещение, показанное в начале клипа, завалено скомканными фотоснимками Мэрилин Монро. На кровати лежит единственная уцелевшая фотография — то самое изображение, на котором оставили свои подписи Антон Бессонов и Роман Кондратьев. Теперь зритель видит лицевую сторону снимка. На нём изображен плакат Мэрилин Монро, по бокам которого стоят Бессонов и Кондратьев. Около профилей каждого из музыкантов поставлен автограф. В правом верхнем углу фотографии напечатан логотип Тима Талера.

К моменту начала картины четвёртой фонограмма композиции «Женщина Мужской Мечты» заканчивается. На фоне звучит фрагмент песни «Мэрилин Монро» группы «РовнаКрива».

2. План съёмок

Локация: Музыкальная студия

- Экспозиция развешанных на стене фотографий Мэрилин Монро (три-четыре прохода вверх-вниз и влево-вправо, выполненные в различном темпе).

- Антон Бессонов, исполняющий вокальную партию композиции от начала до конца (три-четыре крупных плана плюс один-два общих).

- Яростный процесс коллективного исполнения композиции (четыре-пять планов — в т.ч. под вдвое ускоренную фонограмму с использованием обдувающего музыкантов вентилятора).

- Коллективный танец музыкантов (четыре-пять планов: с муз. инструментами и без них, с использованием обдувающего музыкантов вентилятора, под вдвое ускоренную фонограмму и в нормальном темпе).

- Индивидуальный танец музыканта Антона Бессонова (три-четыре ракурса).

- Крупный план поющего Антона Бессонова с японским биноклем перед глазами (три-четыре ракурса).

- Индивидуальный танец музыканта Романа Кондратьева (три-четыре ракурса).

- Позёрское соло музыканта Антона Бессонова на электрогитаре (наезд, три-четыре ракурса — в т.ч. крупный план).

- Позёрское соло музыканта Романа Кондратьева на барабанах (три-четыре ракурса — в т.ч. игра под фонограмму, ускоренную вдвое; крупный план руки, бьющей по пластикам, тарелкам и т.д.).

- Антон Бессонов, томно сползающий по микрофонной стойке (два-три ракурса — фиксация движения солиста как вниз, так и вверх по стойке).

- Позёрская игра музыканта Романа Кондратьева на бас-гитаре (четыре-пять планов — в т.ч. под вдвое ускоренную фонограмму с предельно опущенными струнами; крупные планы правой и левой рук).

- Позёрская игра музыканта Антона Бессонова на гитаре (четыре-пять планов — в т.ч. под ускоренную фонограмму с предельно опущенными струнами; крупные планы правой и левой рук).

- Крупный план руки, вращающей гитарный колок (настраивающей гитару).

- Крупный план руки, вращающей бас-гитарный колок (настраивающей бас-гитару).

Локация: Подвальная комната

- Пролёт камеры вдоль лестницы к комнате с бичами (три-пять дублей).

- Фиксация деталей комнаты (плакат с изображением Монро, бутылка из-под пива, банка со шпротами, несколько примечательных фотоснимков Монро в компании ухажёров).

- Пролёт камерой по фотоснимкам, брошенным на пол (два-три плана).

- Антон и Роман, перебирающие фотографии в поисках нужного снимка (пять-шесть разнообразных ракурсов с фокусом на наиболее комичных снимках).

- Неудачные, с точки зрения Антона и Романа, снимки ухажёров, летящие на пол (шесть-семь различных снимков, каждый снят в двух-трёх ракурсах).

- Антон в образе бича вращает в руках маркер (крупный план, два-три ракурса).

- Антон и Роман находят нужный им снимок (три-четыре разнообразных ракурса крупным планом).

- Антон и Роман ставят подписи на лицевой стороне снимка (три-четыре ракурса).

- Коллективный танец бичей (три-четыре ракурса — в т.ч. под вдвое ускоренную фонограмму с использованием вентилятора, обдувающего персонажей).

- Индивидуальный танец Романа Кондратьева в образе бича (три-четыре ракурса).

- Индивидуальный танец Антона Бессонова в образе бича (три-четыре ракурса).

- Позёрское соло бича Антона Бессонова на мандолине (наезд, три-четыре ракурса).

- Пролёт камеры из коридора в подвальное помещение с последующим крупным планом ключевого для сюжета фотоснимка (три-пять дублей).

Локация: Туалет подвального помещения

- Антон Бессонов, приводящий себя в порядок (статичный портертный план).

- Роман Кондратьев, приводящий себя в порядок (статичный портретный план).

3. Реквизит

- Большой портрет Мэрилин Монро.

- Два комплекта фотографий с Мэрилин Монро формата А4.

- Банка рыбных консервов.

- Пара бутылок из-под пива.

- Костюмы бичей (кальсоны, тельняшки, майки, очки с диоптриями).

- Костюмы музыкантов (джинсы, тёмные пиджаки, модные рубашки, галстуки, претенциозные солнечные очки).

- Зубные щётки.

- Тюбик зубной пасты.

- Кусок хозяйственного мыла.

- Мандолина.

- Электрогитара.

- Бас-гитара.

- Микрофон «Октава» со стойкой.

- Комбик «Fender».

- Басовый кабинет.

- Ударная установка.

4. Визуальные особенности кинофильма-образца — «В джазе только девушки» (”Some Like It Hot”) (1959)

- Не-широкоэкранный формат изображения.

- Чёрно-белое изображение с минимальным количеством дефектов плёнки.

- Отсутствие резкого контраста в цветовой гамме изображения.

- Рисованные декоративные «мультипликационные» титры.

- В трейлере фильма титры появляются, прорисовываясь и стираясь.

- Наличие плавной тени под титрами, расположенными поверх кинематографического изображения.

- Титры статичны, но в силу несовершенства техники их съёмки слегка «плавают» по горизонтали и вертикали.

- В трейлере фильма присутствуют монтажные склейки «шторка»: один кадр плавно затирается слева направо, обнаруживая под собой другой.

- В фильме присутствуют монтажные склейки, при которых последующий кадр плавно проявляется поверх предыдущего.

- В фильме присутствуют монтажные склейки, оформленные как резкий бросок камерой по горизонтали (при смене контрастных эпизодов).

Тим Талер. Одна на миллиард (M Clis Rework)
Познакомиться
список категории
новости публикации

© 2011—2017 Арина Родионовна Продакшн.
Тим Талер. Все права защищены.
Создание сайтаIntraweb лого. Создание сайта в Донецке и Киеве. Имиджевые сайты.