«Хотя в этой книге говорится про смех, смеяться читателю придется не так уж часто. Но, пробираясь ее путями сквозь темноту, он будет, сколько бы ни кружил, все ближе и ближе подходить к свету».
Джеймс Крюс. Тим Талер, или Проданный смех
Главная / Участники / Роман Кондратьев

Роман Кондратьев



Человек с бас-гитарой

Дата рождения: 15 октября 1983 г.

Семейный статус: женат.

Образование: Донецкое музыкальное училище (специальность — классическая гитара), Донецкая государственная музыкальная академия (специальность — бас-гитара).

Воспоминание из детства: приятные воспоминания связаны с моим братом. Мы много чего делали: изобретали сказочные миры, сочиняли романы в жанре экшн, устраивали боксерские поединки, а потом писали репортажи о них, разыгрывали по праздникам спектакли для родителей.

Впечатление из взрослой жизни: очень впечатлил Шанхай с его монументальной, и вместе с тем изящной архитектурой, подвесными дорогами в четыре этажа, огромными пространствами жилмассивов. Большущий мегаполис показался мне тихим, уютным и каким-то знакомым.

Роль в составе «Тима Талера»: музыкант широкого профиля, искренне заинтересованный в успехе группы.

Музы: вдохновляют близкие люди, музыканты, с которыми играю и дружу, успехи знакомых музыкальных коллективов («А что, мы тоже так можем!»), известные группы на ранних стадиях становления («Вот как это было — а вот, как стало... а мы чем хуже?»), просто хорошая музыка. Очень вдохновляет Антон Бессонов.

Полезные привычки: у меня мало полезных привычек, в основном вредные. Хотя исправляя вредную привычку, получаем полезную. Я не ругаюсь матом, стараюсь не выходить из себя,  люблю работать.

Планы по самовоспитанию: хочу научится вовремя ложиться и вовремя вставать, хочу стать хорошим мужем, хотел бы стать более состоятельным в решении бытовых проблем, хочу стать модным и видным.

Вне-музыкальные увлечения: люблю спорт — единоборства. Раньше сам ими занимался, а сейчас читаю аналитику, им посвящённую. Иногда смотрю бои в интернете.

Я — за: любовь к ближнему, крепкую семью, верные жизненные ориентиры.

Я — против: разврата, пьянства, хамства и всех других пороков.

 

Беседа за чашкой чая

— Рома, правда ли, что «Тим Талер» стал немногочисленной, но полноценной группой и начал выступать «живьем» именно по твоей инициативе?

— Правда в том, что, познакомившись с Антоном, я уже через пару недель предложил ему работать над его материалом в формате «живой» группы и сказал, что готов быть бас-гитаристом этого коллектива. Антон отреагировал на моё предложение без энтузиазма. Концертная деятельность «Тима Талера» тогда не входила в его планы.

Мы, тем не менее, продолжили общаться, сдружились. Периодически гоняли чаи в одной из донецких студий звукозаписи и обсуждали разного рода музыкальные авантюры вроде создания продюсерского центра в шахтёрской столице. Но, по сути, у каждого из нас была своя, независимая творческая жизнь. Антон писал сольный диск «Цирк...», играл в группе «ЛихоЛесье». Я учился в консерватории, играл с разными донецкими музыкантами.

Только через полтора-два года обстоятельства сложились таким образом, что решение превратить студийный проект «Тим Талер» в крепкий творческий союз меня и Антона Бессонова созрело само собой.

Летом 2010 года одесский лейбл CardioWave пригласил «Тима Талера» принять участие в фестивале «Интерференция». Антону хотелось выступить в Одессе, но вариант выхода на сцену в компании гитары и ноутбука его не устраивал. Он попросил оказать ему помощь, предупредив, что бюджет мероприятия ограничен и ехать туда мне придётся за свой счёт. Я согласился.

Наш дебют — весьма, кстати, удачный — состоялся 26 августа. Эту дату мы считаем Днём Рождения группы «Тим Талер».

— Когда и где ты познакомился с Антоном Бессоновым?

— Летом 2008 года, на автобусной остановке спального микрорайона Калинино города Макеевки. Мы оба были с гитарными кофрами, а это для той местности багаж довольно нетипичный.

Тогда я играл блюз-рок в коллективе, который находился в поисках гитариста. Поэтому я решил, грубо говоря, попытать счастья с первым встречным и наугад подошёл к Антону с предложением поиграть блюз на досуге. Буквально через полчаса после знакомства мы отправились к нему домой слушать записи «Тима Талера».

— Есть ли необходимость расширения состава группы?

— Мы часто обсуждаем этот вопрос. Как правило, приходим к выводу, что сейчас это не слишком актуально. Конечно, от услуг действительно квалифицированных  и творческих музыкантов, которые готовы органично вписаться в наш коллектив, мы не откажемся. В 2011 году во время работы в Китае мы сотрудничали с донецкой вокалисткой Верой Федюниной, сделали кое-какие записи с её участием.

Но, по сути, на данный момент наш тандем самодостаточен. С Антоном у нас полная гармония. Полный цикл работ по музыкальным проектам мы готовы выполнять вдвоем, по минимуму обращаясь даже в студию звукозаписи.

— Пару слов о работе в Китае. Твое самое первое яркое впечатление от этой страны?

— Самое первое впечатление и стало самым ярким. В какой-то момент во время перелёта за границу в аэропорту меня окружили сорок-пятьдесят китайцев — и я вдруг осознал, что именно в таком непривычном окружении буду жить целых три месяца. Это ощущение было достаточно ярким (смеётся)! А вообще я был измотан перелетом и решением бытовых вопросов накануне поездки в Поднебесную, мое состояние также отчасти сказалось на яркости первых впечатлений.

— Что такое успех в твоем понимании? Концерты, график, платиновый диск, популярность в интернете, поклонницы или, может быть, деньги?

— Успех – это непрерывный процесс, считаю большой ошибкой мыслить его в виде какой-то конкретной точки, «привала». Вот, допустим, мы работаем на репетициях, в студии, и в результате выходим на новый творческий уровень — такой ход событий вполне можно считать успешным. Но, во-первых, этот уровень нужно постоянно поддерживать, а во-вторых, необходимо идти к новым высотам.

Если говорить конкретнее... Хм, музыканту тяжело в Украине зарабатывать себе на жизнь. Хочу добиться того состояния, когда я, решая творческие задачи (с моей точки зрения, это первейшая цель для любого музыканта), при этом обеспечиваю достойную жизнь себе и  своей семье. Кстати, находясь в Китае я четко зафиксировал для себя приоритеты  развития. Все достаточно четко: семейная жизнь, работа и личностный рост.

— Рома, видишь ли ты цветные сны?

— Лучше бы я вообще не видел снов (смеется)! Иногда бывают осознанные сноведения, в которых я могу руководить миром. Я взмываю в небеса, запускаю огненные шары — всё получается (смеется)! Вообще, обычно мои сны — один сплошной сумбур, череда странных, бессмысленных, часто мрачных кадров. Редко снится что-то хорошее, положительное.

Поэтому я хотел бы, чтобы всё было без сновидений. Лёг, заснул — и темнота до утра…

— А музыка снится?

— Да, такое случается.

Причем я использую эти сновидения в своем творчестве. Мне снится некая музыкальная ткань, я сразу просыпаюсь и фиксирую все, что запомнил. Потом какие-то из этих набросков становятся песнями или элементами в аранжировках.

Тем не менее, я считаю, что ни волшебных сновидений, ни вдохновения для успешного творчества ждать не стоит. Можно воспитать в себе дисциплинированное отношение к творческой работе, делать её регулярно вне зависимости от настроения — и производить музыкальный продукт достаточно высокого качества.

— Помимо «Тима Талера» ты занимаешься музыкальным проектом «Детский сад». Расскажи о нём.

— Пока что «Детский сад» — студийный проект, не подразумевающий концертных выступлений. Делали и делаем мы его с моим давним другом Геной Шкурдаловым — очень хорошим гитаристом и автором замечательных песен.

Я убеждён, что у каждого коллектива должна быть своя идеология. Для «Детского сада» вся идеология следует из названия. Музыка проекта, прежде всего, адресована подросткам, а также людям до 30-ти, которые бережно относятся к своему внутреннему ребенку. То есть отказываются взрослеть.

В каждой композиции «Детского Сада» есть герой – тот самый взрослый человек, по сути являющийся ребенком. Изначально мы уличаем нашего героя в слабости, в неумении бороться и быть взрослым, но потом подводим к тому, что на самом деле взрослый мир не так уж хорош, показываем его несовершенства. Часто ведь под взрослением, увы, подразумевается не зрелость, а чёрствость души, приобретение не самых лучших человеческих качеств.

Что касается творческих методов... Дело в том, что я считаюсь профессиональным музыкантом, по крайней мере, у меня есть диплом о получении музыкального образования — причем не один (смеётся)! Гена же является самородком и все свою деятельность строит на своих естественных музыкальных инстинктах.

Микс профессионализма и интуитивного творчества (Генкины самобытные идеи плюс мое музыкальное образование) лежит в основе «Детского сада». Мы обозначили стилистику проекта как «Пижама рок». Началось всё с шуточной идеи выступать в пижамах на концертах (изначально проект всё-таки предполагал живые выступления, и парочка из них состоялась). А потом я сообразил, что пижама является своеобразным антиподом делового костюма и потому хорошо олицетворяет идейную сторону «Детского сада».

Саунд-продюсер «Детского сада» — Антон Бессонов. Естественный выбор...

Тим Талер. Старые фото (Скрябін «Старі фотографії»)
Познакомиться
список категории
новости публикации

© 2011—2016 Арина Родионовна Продакшн.
Тим Талер. Все права защищены.
Создание сайтаIntraweb лого. Создание сайта в Донецке и Киеве. Имиджевые сайты.